Папки-передвижки

Комплексная ООД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние явления»

лукьяненко любовь
Комплексная ООД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние явления»

Цель: формировать у детей представления о зиме.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания и представления детей о зиме, свойствах снега;

-учить детей отвечать на вопросы, повторять фразы за воспитателем;

- активизировать в речи детей слова: снег, холодный, снежинка, белая, зима, снежки (снежок);

- закрепить понятие, значение слов «Большая – маленькая», «Высоко – низко».

Развивающие:

Публикация «Комплексная ООД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста „Зима, Зимние явления“» размещена в разделах

1. Развивать навыки речевого общения, слухового восприятия, наблюдательность.

2. Развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

1. Формирование доброжелательного отношения друг другу;

2. Воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание игр, чтение художественных произведений, пальчиковой гимнастики.

Материалы для занятия: кукла Катя в зимней одежде; санки; картинки иллюстраций осени и зимы; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; аудиозапись «Белые снежинки»; ведёрко со снегом.

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Игра-приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучит? (Воспитатель подходит к двери и везёт в санках куклу).

- Кто к нам приехал в гости? (Дети отвечают, кукла).

- К нам приехала кукла Катя. Повтори Ксюша, кто к нам приехал?

Давайте все вмести, с Катей поздороваемся.

Дети: Малыши хором здороваются с куклой.

Воспитатель: На чём приехала Катя? (Дети отвечают на санках). Почему? (Ответы детей: на улице снег). Повтори Дарина «Кукла Катя приехала на санках». Давайте вместе скажем «Кукла Катя приехала на санках». А почему ты Катенька так одета?

Катя: Ребята, Катя говорит, что на улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Катя надела, чтобы не замерзнуть на улице.

Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Ребята вы так же оделись?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, интересную игру, чтобы не замёрзнуть на прогулке и погреться. Сейчас мы с вами в неё поиграем.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп – хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп – хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ - топ-топ-топ-топ!

Топ – топ - топ-топ-топ!

Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

Все как следует, потри:

А теперь мы согреем наше личико.

Щеки (потирают ладонями щеки,

Носик (крылья носа,

Уши (уши)

Губы (сверху в низ).

Пар пошел даже от шубки (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ох, мне даже жарко стало. А вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети садятся на стульчики.

Катенька тебе понравилась наша игра? Да.

А сейчас я вам предлагаю, посмотреть на картинку осени. И ты Катенька посмотри и послушай. Какого цвета были листочки на деревьях?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: Давайте скажем все вмести, листочки на деревьях были, желтые и красные. А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют)

А упали они на землю? Низко, низко! (показ) А когда это бывает?

Воспитатель: Осенью. А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки?

Дети показывают или отвечают, что их нет.

Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл снегом. Наступила зима.

Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям.

Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Ребята я сейчас возьму снежок в ладошку и спрячу. Закрою ладошку и посмотрим, что же с ним станет? Открою ладошку. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: Снег растаял!

Воспитатель: Что осталось в ладошки?

Дети: Водичка!

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Воспитатель: Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки.

Воспитатель: Ребята, а Катя вам привезла, интересную игру со снежинками называется, «Ветерок» дыхательное упражнение (дуем под музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Давайте все вмести, скажем, снежинка белого цвета. Молодцы, правильно - снежинка белая. В руках у нас снежинка большая или маленькая? (маленькая), а на окнах (большая). Но наши снежинки ненастоящие?

Они бумажные, игрушечные.

Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она любит летать, посмотрите вот так - высоко и низко.

Она лёгкая, воздушная. Дети повторяют - показывают рукой, говорят:

"Высоко", приседают - "низко".

Воспитатель: Молодцы.

Итог: Кукле Кате очень понравилось, как вы играли. А вам? (Да).

А ещё кукле Кате понравилось играть в игру «Не боимся мы мороза». А вам? (Да). А ещё ей понравилось рассматривать картинки. А вам? (Да). Кукла Катя говорит, что вы молодцы, такие послушные, хорошие и с вами так хорошо, но ей пора уезжать домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки» Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2–3 лет) «Зима» Конспект по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста (2 – 3 лет) «Зима" Задачи: познакомить детей с признаками.

Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познание» Тема: «Зима. Зимние явления». Старшая.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возрастаКонспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возраста Задачи: продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с потешками. Обогащать речевое развитие детей с помощью элементов драматизации.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста Программное содержание: Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; Активизировать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная ООД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние явления»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 13:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД