Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у бабушки» во второй младшей группе

Перцева Наталья
Конспект занятия «В гостях у бабушки» во второй младшей группе

Образовательная организация

КОНСПЕКТ УРОКА ЗАНЯТИЯ

По теме «В гости к бабушке»

ФИО: Перцева Наталья Владимировна

Должность: Воспитатель.

2018 Год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Перцева Наталья Владимировна

Образовательная область Комплексное развитие Возрастная группа 2 младшая «Б»

Тема занятия В гости к бабушке.

Образовательная область: комплексное развитие.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Тема: «В гости к бабушке», возраст детей 3-4 года.

2. Цель: закрепить знания детей.

3. Образовательные задачи:

- закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу;

- продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;

- продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- закрепить понятие «домашнее животное»;

- закрепить название своего поселка, детского сада, классификация овощей и фруктов;

4. Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи;

- развивать память, внимание детей;

5. Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

- интерес и желание к познаванию окружающего мира;

6. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по теме: «Что такое хорошо, а что такое плохо».

7. Методы и приемы:

- словесный (беседа, диалог);

- игровой (дидактические игры «Подбери слово», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам»;

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала;

8. Материалы и оборудование: письмо, цветы, воробей, игрушка собака, корова, кошка, козел, дерево, 2 корзины, муляжи овощей и

фруктов;

Организационный момент, начало занятия включающие :

Настроить детей на участие в НОД: ввести в игровую ситуацию;

• акцентировать внимание на том, что людям нужна помощь;

• создать доброжелательную атмосферу;

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети заходят в группу, встают в круг.

Садятся на стулья.

Дети: Шипуново.

Дети: «Березка».

Дети нам.

Дети да.

Дети: на поезде.

- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано.

В каком селе мы живем?

Как называется наш детский сад?

Читаю адрес: село Шипуново, д/с «Березка».

Значит письмо адресовано кому?

Давайте прочитаем, что же там написано.

Читаю письмо.

-Ребята вы хотите помочь бабушке Марфе?

-Слышен гром из далека,

Тучек в небе пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух-чух-чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками.

Конверт

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать речь детей;

учить детей доброте, вызывать активное сочувствие к тому, кто в нем нуждается, желание помочь им;

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

описание основных форм организации практической деятельности детей;

• описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

Методы проведения: диалог, игровой метод.

Основные формы работы: игра, диалог.

Способы снижения утомляемости детей: Дыхательная гимнастика, Физкультминутка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети: да

Дети: тепло.

Дети: старенькая.

Дети: темно.

Дети: кислый.

Дети: черная.

Дети: холодное.

Дети: злая.

Дети: маленькая.

Дети: сладкий.

(Дети по очереди становятся в паровозик).

Дети: цветы, дерево.

Дети: цветов много.

Дети: дерево одно.

Дети: выполняют «Дыхательную гимнастику».

Дети: воробей.

Дети: на дереве.

Дети: чик-чирик.

Дети: ко-ко-ко.

Дети: пи-пи-пи.

Дети: цыпа-цыпа.

Дети: много.

Дети: одна.

(Дети цепляются к паровозу)

Дети садятся на стульчики.

Дети: кошка.

Дети: кошечка, киска.

Дети: ловить мышей, пить молоко.

Дети: корова.

Дети: коровка.

Дети: пасется на лугу.

Дети траву, сено.

Дети: молоко.

Дети: му-му.

Дети: собака.

Дети: собачка, песик.

Дети: гав-гав.

Дети: сторожит дом.

Дети: козел.

Дети: да

Дети: домашние.

Дети: живут рядом с человеком и приносят пользу.

Дети: лошадь, свинья.

Дети: на грядке в огороде.

Дети: на дереве в саду.

Дети раскладывают овощи и фрукты по двум корзинам.

Дети: спасибо. Чтобы стать паровозиками вы должны со мной поиграть, согласны?

Начинаем.

Игра «Подбери слово». Кто угадывает слово, цепляется к паровозику.

Зимой холодно, а летом…

Мама молодая, а бабушка …

Днем светло, а ночью…

Сахар сладкий, а лимон …

Снег белый, а земля…

Суп горячий, а мороженое…

Волшебник добрый, а Баба Яга…

Слон большой, а мышь.

Луг горький, а торт…

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Тормозим: «С-С-С».

Ребята посмотрите мы приехали на полянку.

Ой, а что это на полянке растет?

Ребята, сколько цветов?

Сколько деревьев?

Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхает их аромат.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

-через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и выдыхаем «а-а»!

-Ребята, кто сидит, на дереве?

- А где он сидит?

-Как чирикает воробей?

-Как машет крылышками?

-Ой, ребята, посмотрите, на полянке курочка с цыплятами.

А как курочка подзывает своих цыплят?

Как цыплята отвечают маме-курочке?

Ребята, как нужно позвать курочку?

А сколько цыплят у мамы курочки?

А мама у цыплят?

Интересная полянка, но нам пора двигаться дальше.

-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш,ЧУ,С).

(Поезд подъезжает к стульчикам).

Ребята вот мы с вами и приехали на ферму к бабушке. А кто живет на ферме мы сейчас и узнаем.

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Кто это?

-Как она мурлычет? (мур-мур).

Как она разговаривает? (мяу-мяу).

А как она шипит (ш-ш-ш).

Давайте назовем ее ласково.

Кошка любит ловить…

Пить…

2. Полем идет, травку жует.

Мычит му-му-му,

А кто не пойму?

-Давайте ласково назовем корову.

Что делает корова?

Что корова кушает?

-А что дает корова?

-Как кричит корова?

3. Спит под крылечком

Хвостик колечком,

Громко лает,

Хозяина встречает.

-Как ласково назовем собаку?

-Как собака лает? А можете зарычать как собака?

-Что умеет делать собака?

4. Он идет бородой тресет,

Ме-ме-ме дайте травке поесть мне.

Кто это?

Ребята, а козлик не простой он волшебный, если ему сказать волшебное слово, то он расскажет сказку. Попросим козлика?

Сказка козлика.

-Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных?

Устали ребята, немножко отдохнем.

«Физкультминутка».

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Ребята, у бабушки есть не только домашние животные, но и большой огород и сад.

-Где растут овощи?

-Где растут фрукты?

Ребята, нам нужно помочь бабушке разложить овощи и фрукты в корзинки.

У меня есть мешочек и в нем все перемешалось.

-Молодцы! Помогли бабушке. Ребята, прислушайте, кто-то идет. Бабушка Марфа, это ты?

(Бабушкины слова благодарности детям.

Бабушка передает корзину с угощением).

Спасибо бабушка, а угощение мы возьмем с собой в детский сад.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем домой (Ш,ЧУ,С,

(Едем на поезде).

Козлик говорящий.

Мешочек,2 корзины,муляжи овощей и фруктов.

Появление бабушки.

3. Заключительная часть занятия :

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый

материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети сели на стульчики.

Дети: у бабушки в гостях.

Дети: курочка с цыплятами, корова, козел, кошка.

Дети: да.

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, где мы сегодня были?

А кого мы видели?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята вам понравилось наше путешествие?

А теперь давайте попробуем гостинцы, что принесла нам баба Марфа.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_tebdb.pptx | 16294,21 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: -развивать желание знакомиться.

Конспект НОД во второй младшей группе на основе электронной интерактивной дидактической игры «В гостях у бабушки и дедушки» Конспект НОД в II младшей группе на основе электронной интерактивной дидактической игры «В гостях у Бабушки и Дедушки» Цель: формировать.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» во второй младшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «В гостях у бабушки.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Образовательная деятельность по развитию речи с элементами логоритмики «В гостях у бабушки» во 2 младшей группе. Составила: Васильева О. А.

Сценарий речевого досуга во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы при рассматривании предметов; отгадывать по описанию несложные загадки о животных,.

Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе «В гостях у бабушки-рассказушки» Сценарий маминого праздника во 2 мл. гр «В гостях у бабушки-рассказушки» Герои (взрослые)- Ведущая, бабушка-рассказушка, Матрешка, курица.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гостях у бабушки» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую, речевую, трудовую. Задачи: • Целенаправленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД