просто так
Комплексное занятие «Дружная семья». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
общественной жизни; знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка); воспитывать любовь и уважение к родным; развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь.
Материалы. Плоскостные изображения сказочного дома — теремка; членов семьи : мальчика Вани, мамы, папы, дедушки и бабушки, брата и сестры.
Ход занятия Воспитатель помещает изображение сказочного дома на мольберт и начинает рассказ: «В одной волшебной стране, в сказочном городе стоит чудесный теремок, а живет в нем мальчик Ванечка. (Выставляет на мольберте плоскостное изображение мальчика.) Ребята, как вы думаете, хорошо ли Ване живется в теремке? (Хорошо.) Дом большой, а мальчик Ваня еще маленький, неужели он там живет один? (Конечно, нет) А кто еще живет в тереме? Давайте подумаем. У Ванечки, наверное, есть родные. Кто это? (У Вани есть мама и папа.) (Воспитатель предлагает ребятам прикрепить к мольберту изображения мамы и папы.) Мальчик Ваня живет не один, с ним живут его родители, его мама и папа. У Вани есть мама. Давайте подумаем, какой она может быть? Какие ваши мамы? (Добрая, ласковая, заботливая.) У Вани есть папа. Как вы думаете, какой у Вани папа? (Добрый, заботливый.) Мама и папа — это родители Вани. А мальчик Ваня кто им, как вы думаете? (Ваня их сын.) Кто еще, по вашему мнению, может жить вместе с Ваней и его родителями? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (Ваня для своих бабушки и дедушки внук.) (Воспитатель просит ребят прикрепить к мольберту изображения дедушки и бабушки.) Вот как много людей живет в сказочном теремке, все они родные друг другу. Мы узнали, что у Вани много родных: родители — мама и папа, бабушка, дедушка». Физкультминутка Пальчиковая гимнастика сопровождается русской народной потешкой: Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — наш малыш, Наш малыш! Зовут его Ванюша! Воспитатель спрашивает у детей: «Кто еще из родных может жить с Ваней в теремке?» (Братья и сестры) Объясняет, что у мальчика Вани есть старший брат и младшая сестра. Предлагает ребятам прикрепить их изображения мольберту и говорит: «Как хорошо теперь живется в сказочном теремке, как много у Вани родных. Все любят друг друга, заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, а дети помогают взрослым. Как мы можем назвать всех этих людей: детей, их родителей, дедушку и бабушку? (Это — семья. Все эти люди — члены семьи, родные.) Давайте вспомним, кто это, кем они приходятся друг другу. Кто Ваня для своих мамы и папы? (Сын.) А кем приходится им сестра Вани? (Она их дочь.) А кто для родителей Вани его брат? (Их сын.) У родителей Вани трое детей — двое сыновей и одна дочь. А кем приходятся эти дети бабушке и дедушке? (Они их внуки. Сестра Вани — внучка, а Ваня с братом — внуки.)» Воспитатель подводит итоги занятия : «У нас у всех тоже есть семьи. Вы для своих родителей сыновья и дочери, для бабушек и дедушек — внуки и внучки. У некоторых из вас есть, как и у Вани, братья или сестры, для которых вы тоже брат или сестра. Мы все очень любим своих родных, стараемся заботиться о них, не огорчать и не расстраивать, жалеть их, помогать им, говорить добрые и ласковые слова».