Вера Мамаенко
Комплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навык рисования ватными палочками точек на ограниченном пространстве. Познакомить с понятием – фигуристка.
Задачи:
• Закрепить навык рисования точек ватными палочками.
• Обобщить знания о коньках.
• Познакомить с названием спортсменов фигурного катания – фигуристы, фигуристка.
• Активизировать словарь по теме фигурного катания, как зимнего вида спорта.
• Учить показывать пантомимикой движения фигуристов на льду.
• Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость при рисовании, умение работать в паре.
Публикация «Комплексное занятие „Фигуристка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материал:
• демонстрационный: картинки коньки и фигуристка;
• раздаточный: цветная распечатка фигуристки с наклеенной юбочкой из белой бумаги, гуашь на палитре один цвет на двоих детей, ватные палочки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на паласе. Воспитатель сидит напротив. Демонстрирует картинку с коньками.
- Кто мне может рассказать, что это такое?
Дети рассказывают, что это коньки, что они есть у некоторых дома.
- Правильно, это коньки. Они одеваются на ноги. А где можно кататься на коньках: на дороге или на специальном ледяном поле?
Дети говорят, что кататься надо на льду, на катке.
- Молодцы, это вы знаете. А теперь посмотрите на другую картинку (показывает фигуристку). Кто это? Что она делает?
Дети говорят, что это девочка, она катается на коньках.
- Да, эта девочка катается на коньках. А вы знаете, как её называют?
После небольшой паузы говорит сама.
- Эта девочка называется фигуристка. Давайте вместе скажем – фигуристка.
Дети повторяют хором несколько раз. И индивидуально по выбору воспитателя.
- Замечательно, теперь вы знаете, как называется девочка, которая катается на коньках. Фигуристка. А теперь давайте на минутку превратимся в фигуристов и покажем, как они катаются на коньках.
Дети импровизируют, показывая, как могут кататься фигуристы : скользят ногами по полу, делают ласточку, поднимают одну ногу в сторону или вперёд, по разному разводят руки, наклоняют голову.
- Очень красиво выступали ваши фигуристы. Смотрите, а вот эта фигуристка очень грустная. У неё нет красивой юбочки, чтобы выступать на соревновании. А она очень хочет юбочку в горошек. Давайте поможем ей.
Дети соглашаются, предлагают нарисовать красивый узор.
- Пойдёмте за стол и нарисуем цветные горошки на белой юбочке.
Дети садятся за столы, где лежат ватные палочки и стоят палитры по одной на двух человек. Гуашь: красная, жёлтая, зелёная, синяя, малиновая, оранжевая.
- Краска у вас одного цвета на двоих. Поэтому для удобства она стоит посередине, чтобы можно было легко обмакивать ватную палочку. Кто помнит, как рисуют точки ватной палочкой?
Дети объясняют.
- Правильно. Ватную палочку окунают в краску, прижимают кончиком к бумаге и поднимают вверх, чтобы получилась точка. Затем в другом месте снова прижимают и поднимают. Если краски мало, то ватную палочку снова окунают в краску. И так делают, пока вся юбочка не покроется горошками. А сейчас перед работой надо размять пальчики. Поднимаем руки вверх. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Наши пальчики работать
Очень весело хотят.
И теперь после зарядки
Нарисуют всё подряд.
Воспитатель раздаёт детям листы с цветной распечаткой фигуристки и белой юбочкой.
- Берём в руку ватную палочку и начинаем рисовать.
Дети рисуют горошки. Воспитатель задаёт вопросы индивидуально.
- Какая у тебя краска? Чем ты рисуешь? Как называется девочка, которая катается на коньках?
Дети заканчивают работу, оставляют ватные палочки на палитрах.
- Что вы рисовали? Чем вы рисовали? Понравилось ли вам рисовать? Почему? Назовите, как называется девочка, которой вы помогали?
Дети отвечают на вопросы, рефлексируют.
- Пока ваши работы сохнут, надо вымыть руки и убрать рабочие места.
После все работы оформляются в общую выставку. Дети рассматривают её, находят свои работы.