Получи документы

Комплексное занятие «Дед Мороз и лето» для детей 6–7 лет

Светлана Соловьева
Комплексное занятие «Дед Мороз и лето» для детей 6–7 лет

Дед Мороз и лето

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

проведения комплексного занятия

по образовательным областям «Познавательное развитие в процессе экспериментирования

на тему: «Дед мороз и лето»

для детей 6-7лет

Составила и провела

воспитатель

Соловьева С. Н.

Видное. 2019 год

Приоритетная образовательная область «Познание»

Публикация «Комплексное занятие „Дед Мороз и лето“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

В интеграции: «Социально-коммуникативным», «Художественно-эстетическим», «Речевым», «Физическим».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная, трудовая.

Цель НОД: Расширение знаний детей о мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки, посредством игры-путешествия.

Задачи: Образовательные

• Познакомить детей со свойствами материалов и их взаимодействия.

• Формировать представления о вулканах.

• Подводить детей к ответу полными предложениями.

• Формировать умение делать открытия и устанавливать причинно-следственные выводы.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: кислота, йодовая вода. реакция взаимодействия материалов

• Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории и проводить опыты

• Формировать слуховое и зрительное восприятие.

• Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования, используя воображение.

Развивающие:

• Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение;

• Развивать элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

• Развивать умение делать умозаключения

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Педагогические технологии:

• Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания НОД, взаимодействие со сверстниками и взрослым).

• ИКТ (презентация).

• Личностно-ориентированная.

• Игровая (игра-путешествие, сюрпризные моменты)

Материалы и оборудование:

колокольчик, тайное письмо, йодовая вода, кисточки, салфетки, макет горы, презентация «вулкан», окрашенная вода, сода и лимонная кислота в мерных стаканчиках, пруд с лилиями, бумажные закрытые лилии, картинка поля с одуванчиками, стаканчики с жлтой окрашенной водой по количеству детей, жидкое мыло, лед по количеству детей, красители разных цветов соль, звукозаписи: звуки леса, звук вулкана, у пруда.

Методы и примы:

• наглядный (показ слайдов, картинок, схемы, способов действия).

• словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).

• практический (экспериментирование - элементарные опыты).

• сюрпризный момент, создание игровой ситуации (игра – путешествие)

Организационный момент, начало занятия.

(установка эмоционального контакта)

Воспитатель стоит и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнмся.

Здравствуйте, дети. Поднимите пожалуйста руки, кто любит волшебство, фокусы и чудеса? А хотите сами научится творить чудеса?

Тогда закройте глазки и повторяйте за мной: 1,2,3 – волшебство скорей приди!

(организация пространства)

(достает письмо, оно накрыто платком, письмо написано лимонным соком) Воспитатель удивляется.

Ух ты, что за послание?

Давайте посмотрим (вертит письмо)

это какой - то чистый лист.

Я ничего не вижу.

а, вы, дети? (ответ детей)

ну и что это может быть? (ответ детей)

а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

(создание ситуации для выполнения поставленной задачи)

Экперемент 1.

А случайно не знаете, какими секретными чернилами могут быть написаны тайные письма? (ответ детей : лимоном и молоком)

А чтобы прочитать письмо, написанное молоком, что для этого нужно сделать?

(ответ детей поддержать над лампой)

Вот сейчас проверим. Ничего не видно. Может тогда письмо написано лимонным соком? А как проверить? (ответ детей : развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо)

Вот есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодной водичкой).

Появляется рисунок (тропинка ведущая в горы, к пруду и цветочной поляне) Воспитатель выражает восторг.

Посмотрите проявляется что-то. (ответ детей при рассматривании рисунка) Воспитатель - оказывается ребята это не письмо, а приглашение, так давайте отправимся с вами сейчас в горы. Идм?

Дети идут, звучит музыка звуки леса.

А вы знаете,там где очень много камней, образуются горы.

Я хочу рассказать, вам одну легенду, хотите послушать?

Художественное слово

Жил на свете богатырь по имени Вулкан, и нравилось ему кузничное дело. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания. Из отверстия горы летели раскаленные камни, огонь и пепел. Такие огнедышащие горы стали называть вулканами.

(создание ситуации для выполнения поставленной цели)

Дети, а вы, что-нибудь знаете о вулканах? (ответ детей)

Вот так выглядит настоящий вулкан

Презентация «Вулкан»

Вы хотите запустить вулкан? (ответ детей).

(организация пространства)

Тогда подойдите каждый к нашей горе.

Дети подходят к столу с макетом горы.

Внимательно посмотрите и скажите, что нам понадобится для того, чтобы запустить вулкан? (посмотреть алгоритм проведения опыта)

(ответ детей : вода, сода, лимонная кислота) Правильно, сода- щлочь, лимонная кислота – кислота, с этими, компонентами обращаться надо аккуратно, на вкус пробовать нельзя, чтобы правильно провести опыт необходимо точно действовать согласно схеме, а также соблюдать правила безопасности.

Опыт 2 «Вулкан»

Насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды (гидрокарбонат натрия,

столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель

красного пищевого красителя или свекольного сока для придания нужно цвета

лаве. Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл. Если теперь

высыпаем лимонную кислоту начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая

пена.

Что мы с вами сейчас наблюдали? (ответ детей : извержение вулкана)

Как вы думаете, почему произошло извержение? (ответ детей)

Вывод: При соединении щелочи (соды) с кислотой выделяется огромное количество углекислого газа, который вырывается наружу в виде раскаленной лавы.

Ой, какие вы умные, внимательные, настоящие учные. Но нам пора. Дети идут дальше (музыка звуки у пруда)

(организация пространства)

Воспитатель:

Мы шли, шли

И к озеру пришли.

В прозрачной дымке качаются кувшинки.

Посмотрите, какая красота! Ой а эти кувшинки не раскрылись?

Давайте потихоньку опустим кувшинки в воду и посмотри что с ними произойдет?

Опыт3

Дети опускают кувшинки в озеро

Посмотрите, что происходит? (ответ детей : кувшинки раскрываются,

А как вы думаете, почему они раскрываются? (Ответ детей) похвала детей. Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Ну что, отправляемся дальше?

Появляется дед мороз

- Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки, Я вот хожу- хожу лето не нахожу, уж больно хочется мне лето увидеть хоть на минуточку

Воспитатель: Дедушка Мороз а мы как раз цветочки наблюдаем, посмотри

Расскажите, что мы сейчас с вами делали, какое волшебство произошло? (Дети рассказывают)

Воспитатель: - Дети, кто из вас может рассказать дед Морозу, что такое лето?

Дети составляют рассказ о лете по схеме.

Дед мороз : Как здорово вы мне рассказала о лете. Но я хочу, чтобы вы не забывали о зиме и приготовил для вас небольшое испытание. Загадки

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу,

Белы дома.

Ночью к нам пришла.

(Зима)

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Дед Мороз : Я вам, дети хочу рассказать о свойствах льда и показать, что он может быть не только для веселья, но и всякие опасности могут происходить. Дети вы готовы?

Опыт 4

Цветные тоннели в ледяной глыбе

Нам понадобится достаточно большой кусок льда (я заморозила, полную миску воды, а также соль, пипетка и жидкая краска (мы использовали пищевые красители желтого, зеленого и синего цветов). Даём ребенку соль и просим его посолить лед.

Начинается самое интересное – вы услышите, как лёд трескается и увидите появляющиеся мелкие разломы внутри ледяной глыбы. Еще через какое-то время соль начнет проедать более крупные ходы по этим разломам.

Для наглядности используйте краску – капайте её на поверхность льда и она будет проникать во все мелкие трещинки и тоннели. Этот эксперимент можно продолжать достаточно долго, пока соль не разъест весь кусок льда.

Обратите внимание ребенка на то, что лед начал таять как только вы достали его из морозильной камеры, т. к. в комнате тепло. Когда посыпали солью – соль начала растворяться в воде на поверхности льда и получилась соленая вода, которая превращается в лед только при очень низких температурах. Например, 10% раствор соли замерзает при температуре -13 градусов. Вот этот соленый раствор и начал быстро плавить лед. А разломы и треск появились из-за сильного перепада температур между льдом и солевым раствором.

Что мы сейчас с вами наблюдаем? Почему это происходит?

Дед Мороз : Ну что понравился вам опыт? (ответы детей)

- и мне понравилось ваше путешествие в лето.

- мне пора домой, а то становится жарко и я могу растаять, я приготовил вам подарок, чтобы вы помнили о нашей сегодняшней встрече. (дарит конфету)

Воспитатель: - Дети, давайте скажем до свидания деду морозу и по благодарим за подарок.

Пора возвращаться в детский сад. Обратный отчет 10,9,8,7,6,65….

Вот мы вернулись в детский сад.

Анализ занятия, закрепление, ответы детей

Публикации по теме:

«Дед Мороз и Золотая рыбка». Праздник для детей старшей группы ДЕД МОРОЗ И ЗОЛОТАЯ РЫБКА Праздник для детей старшей группы Дети входят в зал под музыку танца ТАНЕЦ Ведущий: Шире круг, шире круг,.

Интегрированное занятие по аппликации «Добрый Дед Мороз» (вторая младшая группа) Цель: Изготовление аппликации из ватных дисков и развитие творческих способностей. Задачи: Обучающие: - формировать умения детей изготавливать.

Использование нетрадиционных материалов при работе с детьми 4–6 лет. Поделка из пластиковых стаканчиков «Волшебник Дед Мороз»Использование нетрадиционных материалов при работе с детьми 4–6 лет. Поделка из пластиковых стаканчиков «Волшебник Дед Мороз» Дед Мороз - наш любимый сказочный волшебник. От мала до велика, от края до края земли российской каждый человек знаком с ним. Дед Мороз.

Комплексное занятие по арт-терапии в старшей группе «Дед мороз и лето»Комплексное занятие по арт-терапии в старшей группе «Дед мороз и лето» Цель: комплексное психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: - развитие мелкой моторики руки и высших психических функций:.

Лепка из пластилина «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс!» (вторая младшая группа) Дед Мороз, Дед Мороз он подарки нам принёс! (лепка) Организационный момент. -Ребята, какой праздник приближается? (Новый Год) -А кто главный.

Музыкальная гостиная для детей старшего возраста «Дед Мороз в волшебных звуках» Цель: Знакомство с классической музыкой, воспитание интереса к ней. Обогащение эмоционального мира детей через восприятие ярких музыкальных.

Занятие по рисованию с использованием ваты с гуашью по трафарету «Дед Мороз»Занятие по рисованию с использованием ваты с гуашью по трафарету «Дед Мороз» Нетрадиционная техника рисования – рисование ватой с гуашью по трафарету: «Дед Мороз» с фото и описанием. Цель: развитие творческих способностей.

Новогодний утренник «Кто такой Дед Мороз?» для детей 2–7 летНовогодний утренник «Кто такой Дед Мороз?» для детей 2–7 лет Кто такой Дед Мороз, Знают все на свете. Каждый раз в Новый год Он приходит к детям. С нами песни поёт, Пляшет и играет. Все о встрече такой.

Сценарий новогоднего праздника «Кто такой Дед Мороз» для детей средней группы 4–5 летСценарий новогоднего праздника «Кто такой Дед Мороз» для детей средней группы 4–5 лет (Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки). Ведущий. В зал мы вошли и увидели все - Елка стоит в новогодней.

Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания  «Добрый Дедушка Мороз»Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания  «Добрый Дедушка Мороз» Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания — «Добрый Дедушка Мороз» Автор: Гуляева Татьяна Александровна Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Дед Мороз и лето» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД