Светлана Соловьева
Комплексное занятие по ФЭМП средняя группа «Поможем шарику вернуться в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему :
«Поможем шарику вернуться в страну математики»
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП средняя группа „Поможем шарику вернуться в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Вид деятельности: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель:
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
2) Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать.
Задачи:
Обучающие:
-различать и называть геометрические фигуры.
-упражнять в сравнении двух групп предметов.
-учить отгадывать математические задачи.
Развивающие:
-развивать любознательность, память, логическое мышление.
-развивать двигательную активность.
Воспитательные:
-умение работать в группе;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование : волшебный сундучок, кубик выбора, геометрические фигуры, надувной шар,
Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседы, вопросы, обобщение, подведения итогов занятия.
1часть. Мотивация
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Хочу посоветоваться с Вами! Сегодня, придя на работу, перед нашей дверью стояла почтовая посылка. Я решила, что посылка нам и занесла в группу, т. к. адрес нашего садика. Что будем делать!
Дети: Ответы…
Воспитатель: Будем её открывать? Вы хотите посмотреть, что там находится?
Дети: Ответы…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в коробке. Что это?
Из коробки вылетает гелевый шарик с запиской «Помогите»
Дети: Это — воздушный шарик.
Воспитатель:
Воздушный шарик надуваю.
Его, как мячик я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Дети, тут еще есть письмо. Давайте, прочитаем, что тут написано?
Воспитатель читает письмо.
ПИСЬМО: «Дети, у меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – Математики! Мое царство закрыто на большой замок. А ключи мои где-то потерялись и чтобы попасть в мое царство, мне нужно, открыть этот замок, а для этого мне нужна ваша помощь. Если вы выполните задания, то я смогу открыть замок.»
Воспитатель: Что скажите друзья? Что думаете?
Дети: Ответы…
2часть. Планирование.
Воспитатель: А как Вы думаете дети, мы справимся с заданиями? Хорошо. Заданий много, как нам понять, какое задание выполнять сейчас, а другое попозже?
Дети: Ответы…
Воспитатель: Правильно, на каждом конверте написана цифра. С Какого конверта начнем?
Дети: Ответы…
Воспитатель: Правильно, с конверта, на котором написана цифра 1. Сколько всего будет заданий?
Ответы детей….посчитаем количество конвертов
3часть. Реализация.
Открываем первый конверт
1) Настольная игра «Сложи геометрические фигуры» из счетных палочек
Получаем ключ
Открываем второй конверт (для выполнения этого задания необходимо пройти по тропинкам. Девочкам по узкой тропинке, а мальчикам по широкой)
Объяснение одного ребенка, как определить широкую и узкую по образцу
2) Посчитаем шарики, сравним по количеству определим каких больше, найдем соответствующую цифру
Получаем ключ
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Открываем третий конверт
3) Загадки на обороте шариков
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у кошки? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Сколько огней у светофора? (3).
Сколько солнышек на небе? (1).
Получаем ключ
Открываем четвертый конверт
4) Определяем время суток. Смотрим картинки определяем время, анализируем.
Получаем ключ
Открываем пятый конверт
5) Игра: «Курочка с цыплятами»
5 родителей в масках курочек и с геометрической фигурой в руках должны найти своего цыпленка
У цыплят картинки – ассоциации геометрических фигур
Получаем ключ
Открываем. Возвращаем шар в коробку с ключами и просим родителей отправить по почте
Рефлексия.
Понравилось ли вам в царстве математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Молодцы дети, сегодня мы с вами хорошо потрудились!
«Если спросят мы друзья? Говорим, конечно, да!»