МААМ-картинки

Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе.

Татьяна Кондугашева
Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе.

Тема:

«Путешествие в страну Знаний».

Цель занятия: Формирование познавательных интересов и интеллектуального развития через задачи образовательных областей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

2. Совершенствовать фонематический слух.

3. Упражнять в составлении слов из слогов, определять ударения в словах.

4. Закреплять начальные навыки чтения.

5. Развивать память, мышление, внимание.

6. Развивать комбинаторные способности и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

Публикация «Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе,» размещена в разделах

7. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.

Материал : обручи, ластики, коробка, ворота, простые карандаши, фломастеры, музыка со звуками фанфар, колокольчик, разноцветные вырезанные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А».

Приложение №1

Две карточки со словами «королева знаний» (между буквами написаны английские буквы, карточки с буквами гласные и согласные.

Приложение №2

Карточки со слогами (бук-варь, тет-радь, днев-ник, ли-ней-ка, ка- ран-даш, пе-нал,

порт-фель, у-че-ник, ка-ни-ку-лы, у-чи-тель, пе-ре-ме-на.)

Приложение №3

Воздушные шары, карточки с цифрами «1», «2», «3» (по количеству детей, карточки со словами из которых составляют предложения

1. Мы скоро будем учениками.

2. Нам надо хорошо учиться.

3. Мы много нового узнаем.

Приложение №4

Карточки со словами, где пропущены гласные буквы (ПаРТа, уРоК, ЛаСТиК, КНиГа, уЧеБНиК, ЗВоНоК, РуЧКа, ДоСКа, аЛЬБоМ.)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед.

-Ребята, это письмо я нашла, когда шла к вам в группу.

«Дорогие ребята, у нас в стране стряслась беда. К нам проник злой волшебник- Буквоед. Он все разрушил, разбросал, перепутал, заколдовал. Помогите прогнать злого волшебника, и навести порядок в нашей стране. Для этого вам нужно будет выполнить пять заданий и, я знаю, что вы с ними обязательно справитесь, потому что вы добрые, отзывчивые и умные дети.

В моей стране есть храм Наук.

В него ваш путь пойдет.

А что это за храм вы узнаете, когда выполните все задания. За правильно выполненные задания будет звенеть колокольчик, и появляться жетон – буква, и вы должны назвать ее и положить на стол.

Ваша…»

-Ребята, а кто это Ваша? Давайте попробуем разгадать, ведь у нас есть подсказка (достать из коробки два листа с зашифрованным текстом). (Приложение №1)

Воспитатель.

-Ребята, чтобы быстрее разгадать, кто нам написал письмо, надо разделиться на две команды (на столе разложены карточки, на которых написаны гласные и согласные буквы, написанным вниз, дети берут по одной карточке и делятся на две команды, «гласные» и «согласные») Дети разгадывают зашифрованные слова. Каждая команда читает то, что получилось.

Воспитатель.

- Так кто же написал вам письмо?

- А из какой она страны?

- Но как мы попадем в эту страну?

Логопед.

- Попасть в нее не так-то просто. Нам нужно произнести заклинание дружно, слаженно, всем вместе, и тогда ворота в страну Знаний откроются. (дети встают около ворот и произносят вместе с логопедом заклинание:)

Та-та-та- открывайтесь ворота

Чок-чок-чок - поработай язычок

Ри-ри-ри – четко говори

Ва-ва-ва- произносим мы слова

Им-им-им-- дружно говорим

Шо-шо-шо- говорим мы хорошо

Си-си-си- еще раз произнеси

Та-та-та- открывайтесь ворота

Ота-ота-ота- открылись ворота

Ши-ши-ши – проходи, не спеши

Дети произносят заклинание и ворота открываются. (Звучат фанфары и дети проходят через ворота и попадают в страну Знаний.)

1. Задание. На полу разбросаны слоги.

Воспитатель.

- Злой волшебник – Буквоед разбросал слова. - Вам нужно каждому взять по слогу и, собравшись в пары- тройки, собрать слова. (Работа в парах, тройках.) Показать готовность и прочитать слова друг другу, определить количество слогов и ударение. (Приложение№2)

(Звон колокольчика, задание выполнено, подбрасывается буква «Ш» за выполненное задание.)

Логопед. 2. Задание. Игра «Передай мяч». - Чтобы выполнить следующее задание, вам надо встать в круг и составить «цепочку» слов (конец предыдущего – начало следующего слова, например санки – икра и т. д.).

(Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «К»)

Воспитатель.

3. Задание. Вносятся надутые воздушные шары по количеству детей.

- Нужно лопнуть шар и достать листочки с номерами (1,2,3,которые находятся в них. Рзделиться на команды, подойти к столам с задание. Составить предложение из отдельных слов. Дети читают полученные предложения и определяют количество слов в предложении, какое первое слово, второе, третье, объясняют, почему это предложение. (Приложение №3)

(Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «Л»)

Физ-минутка Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два - назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Логопед.

4. Задание в обручах.

- Что случилось со словами? (Они рассыпались.)

-Коварная резинка- помощница злого волшебника- Буквоеда стерла гласные буквы. Вам надо вставить буквы и прочитать слова. (Работа тройками)

(Приложение №4)

(Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «О»)

Воспитатель .

5. Задание. - Ребята, а что это за веревочка?

Потянуть за нее там 3 конверта с разрезными буквами, нужно собрать пазл – букву, и придумать на нее слова, где звук в начале, в середине и в конце слова. Придуманные слова дети проговаривают другим командам. (Работа командами за столами.)

(Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «А»)

Воспитатель. - Вот все задания и выполнены. Сейчас нужно из «подброшенных» букв собрать слово

(Дети составляют слово школа)

-Что же у нас получилось?

-Так о каком Храме наук говорила королева Знаний?

-Как вы думаете, почему именно это слово подарила королева Знаний? Ответы детей.

-Ребята, оказывается здесь есть еще одно письмо (логопед читает)

«Ребята, большое вам спасибо, вы нам очень помогли. Теперь у нас в стране все в порядке. И вы действительно готовы пойти в Храм наук, т. е. в школу. А на память обо мне, я дарю вам небольшие подарки (ластики). Они пригодятся вам в школе. Учитесь на «4» и «5». В добрый путь!

Ваша королева Знаний.»

(Звучат фанфары дети по очереди выходят из ворот страны Знаний и попадают в детский сад в группу.)

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по подготовке к обучению грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Транспорт» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте на тему : «Транспорт» (по Е. В. Колесниковой) Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе.
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД