Елена Иванова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ
«Необычные животные»
Программное содержание:
• Уточнить знания детей о животных : называние общих частей для каждого животного и называние существенных различий.
• Развивать способность приспосабливать признаки одного объекта к другому.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ „Необычные животные“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Воспитывать умение совместно решать творческую задачу.
• Развивать словотворчество.
Методические приемы:
• Игровой прием
• Использование моделей
• «Системный оператор»
• Решение изобретательских задач
• Придумывание фантазийных животных методом фантазийного сложения
Материал: модели, таблица «Системный оператор», игрушка – собака в коробке - домике, лист ватмана с изображением фантазийного леса, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в детский сад приехал Незнайка, он вернулся из путешествия на Луну.
Незнайка здоровается с детьми и говорит, что с ним пришел его друг и хочет поиграть с детьми, но он спрятался в домик и выйдет, если дети отгадают, кто он.
Незнайка перечисляет, что у него есть туловище, голова, хвост, лапки, ушки, глазки, зубы. Спрашивает, кто это.
Дети перечисляют предполагаемых животных.
Воспитатель, обращаясь к Незнайке, говорит, что дети не поняли его задачи, потому что он не назвал существенных отличий этого животного.
Дети задают гостю вопросы: хвост пушистый или нет, какие ушки, какие зубы, где живет, что делает.
Незнайка отвечает загадкой:
Лежит – молчит, подойдешь – заворчит,
Кто к хозяину идет
Она знать дает. (Собака)
Воспитатель, обращаясь к Незнайке, акцентирует внимание на том, что самым главным, было то, что делает его друг. Вот поэтому дети и отгадали сразу, кто его друг.
Воспитатель спрашивает у детей, почему вначале им было не все понятно.
Затем, подводя итог, говорит, что Незнайка назвал общие признаки животных, но не назвал отличительных признаков собаки.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Превращения».
- Представьте, что вы животные. Вы расскажете, кто вы, кем вы были раньше, что вы делаете сейчас и что бы вы хотели, чтобы с вами произошло интересного, необычного в будущем.
Рассказы детей о животных с использованием «Системного оператора».
Незнайка говорит, что с Луны он привез картину, на которой нарисовал пейзаж Лунного леса с лунными деревьями и фантазийными животными. Предлагает ее рассмотреть. Но, когда дети подходят к картине оказывается, что животные исчезли с картины. Незнайка расстраивается
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке нарисовать всем вместе необычных фантазийных животных.
- Сейчас дети нарисуют животных, а ты, Незнайка, посмотришь, не эти ли животные убежали с твоей картины.
Дети рисуют, а затем рассказывают, каких животных они нарисовали, как они называются и для чего им служат части тела других животных.
Свинья + кот = свинокот, жираф +кит = жирафокит, коза + лиса = козалис,
рыба + лось = рыбалось и т. д.
Подводя итоги занятия, Незнайка говорит, что именно эти животные убежали с его картины, благодарит детей и прощается с ними.