Папки-передвижки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные»

Елена Иванова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ

«Необычные животные»

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о животных : называние общих частей для каждого животного и называние существенных различий.

• Развивать способность приспосабливать признаки одного объекта к другому.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ „Необычные животные“» размещена в разделах

• Воспитывать умение совместно решать творческую задачу.

• Развивать словотворчество.

Методические приемы:

• Игровой прием

• Использование моделей

«Системный оператор»

• Решение изобретательских задач

• Придумывание фантазийных животных методом фантазийного сложения

Материал: модели, таблица «Системный оператор», игрушка – собака в коробке - домике, лист ватмана с изображением фантазийного леса, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в детский сад приехал Незнайка, он вернулся из путешествия на Луну.

Незнайка здоровается с детьми и говорит, что с ним пришел его друг и хочет поиграть с детьми, но он спрятался в домик и выйдет, если дети отгадают, кто он.

Незнайка перечисляет, что у него есть туловище, голова, хвост, лапки, ушки, глазки, зубы. Спрашивает, кто это.

Дети перечисляют предполагаемых животных.

Воспитатель, обращаясь к Незнайке, говорит, что дети не поняли его задачи, потому что он не назвал существенных отличий этого животного.

Дети задают гостю вопросы: хвост пушистый или нет, какие ушки, какие зубы, где живет, что делает.

Незнайка отвечает загадкой:

Лежит – молчит, подойдешь – заворчит,

Кто к хозяину идет

Она знать дает. (Собака)

Воспитатель, обращаясь к Незнайке, акцентирует внимание на том, что самым главным, было то, что делает его друг. Вот поэтому дети и отгадали сразу, кто его друг.

Воспитатель спрашивает у детей, почему вначале им было не все понятно.

Затем, подводя итог, говорит, что Незнайка назвал общие признаки животных, но не назвал отличительных признаков собаки.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Превращения».

- Представьте, что вы животные. Вы расскажете, кто вы, кем вы были раньше, что вы делаете сейчас и что бы вы хотели, чтобы с вами произошло интересного, необычного в будущем.

Рассказы детей о животных с использованием «Системного оператора».

Незнайка говорит, что с Луны он привез картину, на которой нарисовал пейзаж Лунного леса с лунными деревьями и фантазийными животными. Предлагает ее рассмотреть. Но, когда дети подходят к картине оказывается, что животные исчезли с картины. Незнайка расстраивается

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке нарисовать всем вместе необычных фантазийных животных.

- Сейчас дети нарисуют животных, а ты, Незнайка, посмотришь, не эти ли животные убежали с твоей картины.

Дети рисуют, а затем рассказывают, каких животных они нарисовали, как они называются и для чего им служат части тела других животных.

Свинья + кот = свинокот, жираф +кит = жирафокит, коза + лиса = козалис,

рыба + лось = рыбалось и т. д.

Подводя итоги занятия, Незнайка говорит, что именно эти животные убежали с его картины, благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Веселый поезд» (комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром) Задачи: -Закрепление в речи детей названий.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе Цель: совершенствование знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Педагог: Крохалевская Оксана Станиславовна.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные» Тема: «Эти забавные животные» для детей подготовительной к школе группы Разработала: музыкальный руководитель Кабанцева.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки» Тема: «Секрет очаровательной улыбки» Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах Задачи: Продолжать формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники» Тема: Необычные помощники Тип: коррекционно-развивающее Вид занятия: познавательно-коррекционное Цель: Расширить представления детей о необычных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группыЗанятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группы Цель: познакомить детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим, экологии, аппликации «Как животные к зиме готовятся?» Занятие по ознакомлению с окружающим, экологии,аппликации «Как животные к зиме готовятся?» Старшая группа Программное содержание. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 14:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 838728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД