МААМ-картинки

«Матрёшки». Комплексное занятие по сенсорике и развитию речи на тему «Фрукты»

Алефтина Коротаева
«Матрёшки». Комплексное занятие по сенсорике и развитию речи на тему «Фрукты»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, банан, груша).

2. Продолжать учить находить на картинке знакомые фрукты, называть их.

3. Продолжать учить соотносить муляжи фруктов с их изображением на картинке.

3. Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

4. Формировать речевые реакции ребёнка, побуждая откликнуться на речь взрослого доступными речевыми средствами, активизировать словарь за счет слов; яблоко, груша, банан, матрёшка.

Публикация «„Матрёшки“, Комплексное занятие по сенсорике и развитию речи на тему „Фрукты“» размещена в разделах

5. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

6. Учить находить по просьбе взрослого предметы, одинаковые по конфигурации, но разные по величине: маленькая матрёшка, большая матрёшка.

8. Развивать умение действовать двумя руками.

9. Развивать общую и ручную моторику.

10. Воспитывать усидчивость, желание заниматься, интерес к окружающим природным объектам.

Материал: муляжи – фрукты (яблоко, груша, банан); предметные картинки - фрукты (яблоко, груша, банан); матрёшки, мешочки-смех, для пальчиковой гимнастики - фигурки.

Ход занятия:

Стол закрыт салфеткой.

- Дети, что это? Давайте посмотрим.

- Матрёшка.

- Давайте, поздороваемся с матрёшкой.

Дети здороваются с матрёшкой.

- Что нам матрешка принесла?

- Матрёшка нам принесла угощение. Это фрукты.

- Что это? Фрукты.

- Правильно.

- Матрёшка посмотри, как мы будем заниматься.

У каждого ребенка тарелочка с фруктами (яблоко, банан, груша).

Дети рассматривают фрукты.

- Юра, Катя возьмите яблоко, покажи его.

- Правильно. Это яблоко.

- Посмотрите, яблоко круглое. Прокатите его по столу.

Дети прокатывают яблоко по столу.

- Юра, что это (яблоко)

- Катя, что это (яблоко).

- Положите яблоко к себе в тарелочку.

- Молодцы.

- А теперь найдите банан и покажите его.

- Правильно банан.

- Юра, что это (банан)

- Катя, что это (банан)

Затем дети кладут банан к себе в тарелочку.

- А теперь найдите грушу и покажите ее.

- Правильно. Это груша.

- Юра, что это (груша).

- Катя, что это (груша).

Правильно. Это груша.

Посмотрите, что нам ещё принесла матрёшка

- Матрёшка принесла нам картинки.

Дети рассматривают предметные картинки - фрукты (яблоко, банан, груша).

Дети по очереди перечисляют фрукты - яблоко, банан, груша, которые изображены на предметной картинке.

Молодец Юра. Молодец Катя. Правильно нашли фрукты.

- А теперь будем раскладывать фрукты на картинки.

Воспитатель предлагает детям взять яблоко, назвать его, а затем найти картинку с его изображением.

«Яблоко положи на яблоко» и т. д., (Соотнести фрукты с картинкой).

Молодцы!

Дети убирают фрукты в тарелочку.

Затем дети перечисляют фрукты - яблоко, банан, груша, которые нарисованы на предметной картинке и прикрепляют на ковралин.

Молодец Юра. Молодец Катя. Правильно нашли фрукты.

А теперь мы отдохнём.

Физ – минутка:

Дождик, дождик кап-кап-кап, (Кружатся, подняв руки вверх.)

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять – (Идут по кругу.)

Наденем мы сапожки.

Пальчиковая гимнастика:

Кулак, ладонь, ребро + мягкие фигурки (помять пальчиками, покатать между ладошками).

- Посмотрите, к нам в гости матрёшка пришла не одна.

- Я потрясу матрёшку: тук, тук! Кто там спрятался внутри. Давайте посмотрим.

Вот матрёшка и вот матрёшка. Эта матрёшка большая, а это маленькая.

Покажите где матрёшка большая. Покажите где матрёшка маленькая.

Какая это матрёшка? (большая).

Какая это матрёшка? (маленькая)

Давайте спрячем маленькую матрёшку в большую. Вот так.

Показать детям, как разобрать и собрать матрёшку. Затем раздать детям матрёшек и попросить разобрать и собрать их самостоятельно:

Разберите матрёшку. Матрёшек стало много.

Где большая?

Где маленькая?

Вот матрёшки погуляли, попрыгали. Теперь соберите их в одну.

Дети собирают матрёшку.

Молодец Юра. Молодец Катя. Правильно собрали.

Матрёшки принесли нам смешные мешочки.

Дети играют с мешочками.

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Матрёшки-затейницы»Открытое занятие по развитию речи «Матрёшки-затейницы» Открытое занятие по развитию речи «Матрёшки-затейницы» в средней группе «Вишенка» 12 марта в нашем детском саду в средней группе «Вишенка».

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление.

Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет выполнила учитель-дефектолог Журавлева Татьяна Леонидовна.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Петушок из Дымково» .

Комплексное занятие по развитию речи и рисованием «Спрячь зайку» для детей 2–3 лет Комплексное занятие по развитию речи и рисованием. (возраст от 2-3 лет) «Спрячь зайку» Задачи: Расширять знания детей об окружающем,вызвать.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Занятие по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе МБДОУ детский сад №9 «Василёк» Фрукты Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Кодочиги 2017г Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Матрёшки». Комплексное занятие по сенсорике и развитию речи на тему «Фрукты»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 00:24
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД