Лучший педагог года

Комплексное занятие по речевому развитию «Осеннее путешествие с Солнышком»

Оксана Федченко
Комплексное занятие по речевому развитию «Осеннее путешествие с Солнышком»

Тема: Комплексное занятие по речевому развитию : «Осеннее путешествие с Солнышком»

Цель занятия : Систематизировать и закрепить полученные знания детей об осени.

Программные задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса; Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З», уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию „Осеннее путешествие с Солнышком“» размещена в разделах

2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, насекомые);

4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

Орг. момент:

В: Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись! (держатся за ручки, и говорят друг другу)

- Давайте так же поприветствуем наших гостей (дети повернулись к гостям) :

- Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись!

В: -Хорошо, а теперь начнем наше занятие и не будем отвлекаться.

Давайте все сядем кружком на паласе! (дети садятся на паласе)

В: -Скажите мне, дети, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей).

-Правильно, осень, а скажите ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (перечисляют). Молодцы!

-По каким приметам вы узнали, что сейчас осень? (перечисляют). (Часто идёт дождь, меньше греет солнышко, листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, дни становятся пасмурными и короткими, по утрам могут быть морозы.) конечно…

В: -Спасибо, молодцы! Вы очень наблюдательные. Давайте послушаем стихотворение, об осени, которое расскажет Олег:

Тонкая берёзка, в золото одета.

Вот и появилась Осени примета.

Птицы улетают в край тепла и света.

Вот вам и другая Осени примета.

Сеет капли дождик, целый день с рассвета,

Этот дождик тоже – Осени примета.

Гонит тучи ветер, с самого рассвета,

Солнце мало греет – вот вам и примета.

В: -А кого нам больше всего не хватает - осенью? Отгадайте загадку «Раньше всех встает, тепло всему живому дает» (солнышко).

- Ребята, а вы умеете придумывать загадки? Давай те вместе придумаем загадку про солнце.

-Какое оно по форме? Правильно –круглое. -А что ещё бывает круглым? Какое солнце по цвету. А что еще бывает желтым? Что бывает горячим? Затем вместе с детьми составляет загадку. Например: «Круглое, но не мяч. Желтое, но не цыпленок. Горячее, но не лампа». Вот какая интересная загадка у нас получилась.

В: -А, давайте ребята отправимся с вами в путешествие и встретимся с солнышком. (песня)

-Смотрите вот оно солнышко, а где же лучики?

-А чтобы лучики появились нужно придумать слова, которыми мы будем называть наше солнышко. Давайте сядем на стульчики и будем по очереди называть и прикреплять лучики.

Давайте скажем, какое солнышко? (ласковое и прикрепляет лучик).

-Какими еще словами можно назвать солнышко? (доброе, нежное, лучистое, теплое, красивое, яркое, жаркое - дети называют и прикрепляют лучики).

-Вот ребята, какое у нас замечательное солнышко, посмотрите, сколько много лучиков, давайте посчитаем? Один, два… и т. д.

-Красивое получилось у нас солнышко? (ответы детей)

-Солнышко всех пригрело и стало все прекраснее, и дети стали какими? помогите мне:

-добрее; -радостнее; -ласковее; -счастливее; -красивее (дети сами говорят).

-Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода, отправляемся дальше в путешествие. А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку).

Дидактическая игра: «Прогулка на велосипедах»

-Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо! Ну-ка подкачаем их насосом: с-с-с.

-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей). Ой и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины? Покажите: ш-ш-ш.

-Заклеиваем дырочку. (хлопки в ладоши). Накачаем еще раз шину: с-с-с. Вот теперь можно ехать.

-Ну-ка Игорь, напомни, как воздух выходил из шины: ш-ш-ш. А теперь все вместе ш-ш-ш. Едем.

-Красиво вокруг, солнышко светит, осень разукрасила листочки на деревьях, прошёл грибной дождик, ой смотрите ребята, а кто же это? (ответы) Да это вылезли дождевые червячки, давайте сядем на палас и покажем, как они это сделали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Вдруг ворона выбегает,

Головой она кивает

Каркает «Вот и обед!»

Глядь – а червячков уж нет.

Ладони на коленях лежат, пальцы сгибаясь подтягивают к себе ладонь, движение ползущей гусеницы. Идем по ноге указательным и средним пальцем.

Складываем пальцы щепоткой качаем вверх- вниз.

Раскрываем ладонь отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Разводим руками, сжимаем кулачки прижимаем их к груди.

В: -Почему они вылезли, кто скажет? Правильно тепло и слишком сыро стало в земле вот они и вылезли. Вот как солнышко потрудилось!

- Ну что поехали дальше?

- Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку : кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Кто же спрятался в лесу? Кто там за деревьями. Вот мы сейчас и посмотрим:

Выйдем на полянку

Встанем все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

В: -Вот какая перед нами полянка, а на ней песочек. А под ним кто -то спрятался. Нужно найти, каждого, кто спрятался под песочком и рассказать, что мы о них знаем. Возьмём в руки кисточку и сметём песок. Расскажите кого вы нашли?

(Дети достают из песка картинки, на которых изображены животные и проговаривают, кого они нашли). Называют животное в единственном и во множественном числе (медведь, заяц, белка, ёжик)

В: -Ребята мы молодцы, подружились с животными на полянке, узнали о них побольше.

-Хорошо в лесу? Только что это такое, летает и звенит и жужжит? Да ребята это комарики да пчелки. И они тоже радуются последним солнечным осенним денькам. А давайте гостям покажем, как они летают. Разделимся на две команды, одни будут комарами и будут жить справа, а другие, будут пчелками будут жить слева. Слушайте внимательно, когда я скажу «комары полетели», то комары должны летать по полянке и звенеть. Как комар звенит (з-з-з, а когда скажу «пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат. Как пчелы жужжат (ж-ж-ж) (играют 2 раза меняются ролями).

-Какие комарики веселые, а пчелки трудолюбивые. Вот как солнышко потрудилось!

Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на велосипеды и поехали. (под музыку по кругу и на стульчики).

-Давайте дети вспомним всех кого наше осеннее солнышко пригрело на полянке. Я буду называть главное слово, а вы мне поможете.

-животные (ёжик, медведь, заяц, белка);

- насекомые (комар, пчела);

А ещё оно пригрело червячков!

-Молодцы, ребята.

Ребята, а сейчас мы пройдём за столы и доделаем солнышко которое мы начали делать на прошлом занятии (садимся доделываем)

В: -Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Мы его прикрепим в группе и будем радоваться и греться всю зиму. солнышку рады все звери и люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку : «Спасибо».

Итог:

Понравилось вам путешествовать?

А что вам больше всего понравилось?

-Молодцы! Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию «Осеннее путешествие с Солнышком»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 17:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД