Лучший педагог года

Комплексное занятие по экологии через развитие речи «Сундучок от лисы»

Шаповалова Елена Николаевна
Комплексное занятие по экологии через развитие речи «Сундучок от лисы»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: формировать у детей грамматический строй речи;

формировать умение образовывать от существительных прилагательные отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?

воспитывать сплочённость, дружеское отношение между собой.

Оборудование: Маски-шапочки: волк, лиса; Баба-Яга - игрушка; сундук с нарисованными замками, ключи с буквами.

Л,Е,С; лист ватмана с нарисованными животными, недостающие части тела животных; набор игрушек "дикие животные";

д/и-пазлы "кто где живёт?", книжки-загадки.

Публикация «Комплексное занятие по экологии через развитие речи „Сундучок от лисы“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, рано утром к нам заходила гостья, у неё был сундучок, но т. к. вас ещё не было, оставила загадку и обещала заглянуть позже. Загадка: Плутовкой издавна слывёт,

В округе курам счет ведёт

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка.

Дети: Лиса.

Вос-ль: Правильно, лиса. А где она живёт?

Дети: В лесу.

Вос-ль: А что вы знаете о лисе? (ответы детей).

Назовите сказки, где встречается лиса. (ответы детей).

А как называют лису в сказках (ответы детей).

А какие ещё звери живут в лесу (ответы детей).

Что-то нашей лисоньки нет, может что случилось? Давайте мы с вами потихоньку проберёмся в сказочный лес и послушаем, о чем же говорят звери в лесу.

Закроем глаза и повернёмся вокруг себя. Вот мы и в лесу, а как нужно вести себя в лесу? (тихо).

Давайте сядем и послушаем, о чём разговаривают звери.

(Инсценировка подготовленная детьми)

Вос-ль: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Кумушка, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Снежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли, милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Лиса: Я сама едва жива, еле ноги унесла.

Волк: Ты же в детский сад ходила и сундук туда носила.

Лиса: Когда в садик я пришла, ночка тёмная была.

Курий дух, там близко веял, а собака не спала.

Волк: А сундук, куда девала?

Лиса: По дороге потеряла.

Вос-ль: Вот мы и узнали, что случилось с нашей гостьей. Давайте вернёмся в группу, может там чего-нибудь найдём.

Встали, закрыли глаза, повернулись вокруг себя и оказались в группе.

Осмотрелись, всё на месте.

Смотрите, ребята, а Баба-Яга (игрушка на полке) как-то хитро смотрит и конверт у неё какой-то, и сундук рядом.

(Воспитатель открывает конверт и говорит детям от имени Бабы-Яги). Сундук она закрыла на 3 ключа и чтобы открыть его, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получите ключ.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, у нас получится? (ответ детей).

Чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.

Задание 1."Чей? Чья? Чьё?

Лапа-медвежья,

ухо-волчье,

дом-беличий,

хвост-лисий,

голова-барсучья,

ухо-заячье,

лапа-ежиная.

(Прекрепить к изображению животного недостающую часть тела.)

Вос-ль: Молодцы, ребята, один ключ заработали.

Задание 2."Кто моя мама?"

Дети делятся на две команды. Одна команда берёт из набора "дикие животные" взрослых животных,а другая их детёнышей. Один ребенок говорит: "Я зайчик. Кто моя мама?" Ребё нок из другой команды отвечает:"Я зайчиха, я твоя мама. " И так пока все объединятся парами.

Вос-ль: Ну, вот ещё один ключик заработали.

Задание 3. "Кто где живёт?"

Соединить пазлы и прокомментировать названия животного и его жилища. (медведь-берлога, белка-дупло и т. д.)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вот и последний ключ в наших руках.

Смотрите, ребята, на каждом ключе написана буква, давайте составим слово из этих букв. (ЛЕС)

А теперь прочитаем, что же написано на замках. (ЛЕС)

Вот мы и открыли лесной сундучок. А в нём книжки - загадки о животных. (На прогулку берём книжки и отгадываем загадки).

Публикации по теме:

«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность»«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность» Проблема речевого развития актуальна в настоящее время. Это связано с тем, что идет ухудшение здоровья детей; сужение объема общения родителей.

Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес»Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес» Обучающие:Закреплять знания о диких животных. Развивающие:Развивать речь,мышление,память. Воспитывающие:Воспитывать любовь к окружающему.

Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру»Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру» Консультация для родителей: "Развитие речи через дидактическую игру" Уважаемые родители!Важное направление в развитие малыша- формирование.

Консультация. Тема: «Развитие речи ребенка через художественное слово». Консультация. Тема: «Развитие речи ребенка через художественное слово». Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное.

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес» Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях.

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группаОткрытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок». Выполнила воспитатель.

Познавательное развитие: комплексное занятие «Мы любим математику». Познавательное развитие: комплексное занятие «Мы любим математику». Программное содержание. 1. Закрепить знания цифр, счетных умений. 2. Закреплять.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Развитие речи детей раннего возраста через наблюдение в природе Ранний возраст является периодом, наиболее благоприятным для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии через развитие речи «Сундучок от лисы»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД