МААМ-картинки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Березы России»

Ковалева Антонина Ивановна
Комплексное занятие в подготовительной группе «Березы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Расширить представления детей о родном крае, уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; продолжать приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе, любовь к березе – символу России;

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Березы России“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных;

Связная речь: закрепить умение составлять предложения с заданным словом;

Продуктивная работа: изодеятельность (рисование) по схеме рисунка, самостоятельно, без показа воспитателя.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о березе, рассматривание репродукций картин русских художников, прослушивание русской народной песни «Во поле береза стояла», заучивание примет и поговорок, связанных с русской березой.

Планируемые результаты: дети знают и узнают деревья, кустарники, имеют представление о значении березки в жизни русских людей в Древней Руси, знают связанные с ней традиции, знают поговорки и приметы о русской березке, знают стихи о березе. Выполняют рисунок березовой рощи по образцу и по инструкции педагога; эмоционально откликаются на красоту русской природы.

Материалы и оборудование: репродукции картин русских художников; лапоточки из бересты, мяч; альбомные листы; кисти, акварельные краски, карандаши простой и синий.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1 часть

Ребята, отгадайте загадку, о чем мы сегодня будем говорить:

Белый черным шит сарафан на ней.

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей,

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке купается. (Береза)

- А какие красивые слова мы скажем о березе, как ее опишем? Какая она бывает наша русская березка? (Игра с мячом)

Приблизительные ответы детей: «белая, красивая, стройная, зеленая, молодая, тонкая, низкая, высокая, тонкоствольная, кудрявая» и т. д.

Дети садятся на места. 2. Рассказ воспитателя о русской березе.

А знаете ли вы, ребята, что наши далекие предки к лесу относились очень бережно? Они были уверены, что природа: деревья и травы, облака и леса – живая, что она может предупреждать об опасности, может грозить наказанием, а может и поощрять. Среди славян ходили легенды про деревья, про травы, и, конечно же, про березу. Природа нашего края очень скромная: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями, как в Африке но зато наши леса славятся липой, которая благоухает по весне; кленом, радующим своим ярким убранством осенью; дубом, который стоит такой могучий и сильный, как настоящий русский богатырь. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

А и действительно, жизнь и судьба каждого русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, у дороги, в поле – где только не растет красавица береза! Знаете, дети, это удивительное дерево. Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора.

Древние славяне считали березу священным деревом, которое несет свет, чистоту, женственность. А еще христиане березу связывали с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновали Троицу. Накануне праздника рубили зеленые березовые ветки, а потом ими украшали церковь и свои жилища. Троицу считали девичьи праздником. В этот день девушки брали с собой угощенье – пироги да ватрушки – и шли к березе, которая им была больше всего по нраву. Там ее украшали лентами, кланялись ей просили исполнить все их желания и водили вокруг нее хороводы.

Звучит песня «Во поле березонька стояла»

Береза не только участвовала в праздниках. С ней крестьяне-земледельцы связывали немало примет.

Вопросы к детям:

1. Какие приметы крестьяне-земледельцы связывали с березой?

-Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.

- Если весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу.

-Если весной березовый сок невкусный – хлеб уродится на славу.

2. А береза может подсказать какое будет лето?

-Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое.

-Если из березы течет много сока – то лето будет дождливое.

3. А как узнать осенью по березе какая будет весна?

-Если листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу - поздней, а если равномерно – средней.

4. А зиму может береза предсказать?

-Если вначале октября с берез лист не опал - снег ляжет поздно.

Сколько примет о березке! А какие замечательные стихи поэты посвятили русской березе!

Чтение детьми стихов А. Прокофьева, Л. Овсянниковой, С Есенина.

Вопросы к детям:

- На каком дереве две коры вместо одной? (На березе. Сверху кора белая да тонкая, а снизу черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.)

-Какой гриб растет под березой? (Подберезовик)

-Как называется кора березы? (Береста)

-Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты (Короба, кузовки, лодки, обувь)

-Почему кору березы очень любят ученые – историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого или его совсем не было, писали на бересте. До наших времен дошли берестяные грамоты, прочитав которые ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.)

- Какое дерево весной может утолить жажду (Береза, ее сок)

- А кто может сказать сколько слогов в слове «береза»?

-Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько согласных?

Придумайте, ребята, предложение из трех слов со словом «береза», из 4-х.

Физминутка

Выросла береза в поле, Хорошо расти на воле!

Каждая старается - к небу, солнцу тянется!

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед так березы ветер гнет.

Он их вертит, он крутит. Да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна, наступила тишина.

2 часть

Рисование «Березовая роща»

- Береза выделяется и своей белизной, и сережками, и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез : и молодых, и старых, и тонкоствольных, и низких, и высоких. Рисуем карандашом произвольные вертикальные линии – пусть это будут разные деревья. Сделаем фон тоже карандашом - голубым или синим. Нанесем главное красками отличие березы черточки, чередуя их по бокам ствола. Затем хаотично добавляем красками разного цвета листья вверху и внизу, выбирая краски по своему усмотрению. Рассмотрите образцы – схемы рисунка и, опираясь на них, изобразите березовую рощу.

Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

О каком дереве мы сегодня беседовали? Что нового узнали о березе?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний». Подготовила: Ахваткина Светлана Александровна.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Создать условия для развития у детей чувства.

«Весна». Комплексное занятие в подготовительной группе«Весна». Комплексное занятие в подготовительной группе МДОАУ детский сад «Солнышко» Комплексно занятие в подготовительной группе «Весна» Подготовила: музыкальный руководитель Полянская.

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе ЦЕЛЬ. • Вызывать интерес к природе Башкортостана. • Упражнять в прыжках, ползании, беге, движениях, имитирующих движения животных. • Развивать.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Ярмарка в Городе мастеров» Комплексное занятие по теме: Инновации в образовательной области. Художественное творчество. Программное содержание: приобщать детей к.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки-природы» с учетом регионального компонента Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки – природы» (явления природы с учетом регионального компонента) Цели: - Закрепить.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» Цель: -Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание - Закрепить состав числа, соотносить число с цифрой; -Совершенствовать.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Полезное путешествие по стране — Экономика» Программное содержание: Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения.

Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Программное содержание: • Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Березы России»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД