Папки-передвижки

Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе с элементами инновационной программы «Пиктомир»

Елена Лавренова
Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе с элементами инновационной программы «Пиктомир»

Задачи:

Образовательные:создать условия для усвоения новых знаний;

освоить с дошкольниками понятия: «программа», исполнитель «программы»;

способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;

определять правильность порядка выполнения шагов;

закрепить умение подбирать прилагательные отвечая на вопрос.

закрепить умение читать схемы и конструировать из пазлов Ракету.

Развивать интерес к новым знаниям и на базе новых знаний создавать свою игру.

Развивающие:развивать умение ориентироваться в открытом пространстве;

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе с элементами инновационной программы „Пиктомир“» размещена в разделах

содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания,

воображения, познавательной активности, способности быстро

воспринимать информацию;

Воспитательные:воспитывать самостоятельность, активность;

интерес к программированию;

формировать умение планировать свои действия, выполнять задание

четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Планируемые результаты:интерес к изучению информатики

развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;

развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (схем);

умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других.

научиться выделять этапы (шаги) действия;

научиться определять правильный порядок выполнения шагов;

закрепить понятия "программа", «исполнитель программы";

получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.

Оборудование:магнитная доска3 шт., карточки команды на магнитах, проектор, видеообращение роботов к ребятам, пазл-ковер (трех видов)для напольного лабиринта, 2 куба,браслеты по количеству детей (6 шт.) на правую руку, раздаточный материал по количеству детей, макеты домов на макете -проекту "Мой дом, моя улица", фломастеры на три команды, маленькие фигурки значки роботов по количеству детей, раскраски на каждого ребенка, схема сборки ракеты, схемы алгоритма движения роботов 3 шт., таблица для схемы действия в игре "Мой дом -моя улица"

Источники информации:

1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»

в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений

с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир

А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина

2. https://www.piktomir.ru/index.htm

3. https://festival.1september.ru/articles/411704/

4. https://wiseparents.ru

Ход занятия : вход детей звучит музыка№1

-Добрый утро ребята.

Посмотрите сколько к нам гостей пришло.

Давайте поприветствуем всех

Приветствие (Дети стоят в линию перед гостями, говорят по одному)

Диана -Здраствуйте,

Глеб-Пиктомир мы изучаем.

Ева-Алгоритмы составляем.

Артем-В игры новые играем

Арина-Информацию расскажем

Ваня-Игры новые покажем.

-Ребята, а что такое Пиктомир?

(Это компьютерные игры с использованием роботов)

-А что такое Алгоритм?

(это определенная последовательность действий)

-Для чего человеку роботы?

-Давайте рассмотрим вот этих роботов внимательно и расскажемв какой сфере каждый робот помогает человеку?

А каких вы роботов уже знаете?

(Двигун, Толкун, Вертун, Ползун, Зажигун)

-Давайте вспомним какие движения и задачи у каждого из них.

Арина-Двигун-робот грузчик, груз не поднимет, а

передвигает

Ваня -. Двигается : налево, направо,вперед до

знака - зеленый крестик.

Ева-Вертун-робот который ремонтирует космодром,

устраняет неполадки на своем поле

Двигается: налево, направо, вперед закрашивая

клеточку где стоял.

Поэтому составляя алгоритм действия для Вертуна

необходимо перед каждой командой ставить знак-

кисточка.

Артем -Тягун- робот, который поднимает и тянет груз за

собой.

Двигается: налево, направо, вперед до знака

зеленый кружочек

Диана- Ползун-робот который ползает по ковру от одной

цифры к другой по порядку.

Двигается: налево, направо, вперед

Глеб- Зажигун-робот который зажигает лампочки на полях

отдыха роботов.

Двигается: налево, направо, вперед

Его задача зажечь все лампочки и фонари на поле

отдыха.

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру Роботы и закрепить их движения.

Встаем все в круг. Двигаемся по словесному сигналу :

Двигун - Руки вперед двигаемся в центр круга

Тягун- Руки назад расходимся из круга

Вертун- поворот вокруг себя

Ползун-присесть ладошки рук на пол

Зажигун-Встать руки поднять вверх, потрясти

ладошками

звучит музыка№2

-Давайте, мы с вами закроем глазки и представим звездное небо. Расскажите,что вы увидели? А когда я смотрю на небо, мне хочется полететь туда, далеко и посмотреть как там устроен мир.

-А вы хотите полететь в космос?

-Но для того, чтобы полететь в космос нам необходимо,что-то сделать (построить ракету)

-А еще (стать одной командой)

-Мы должны стать какими? руку протягиваю

Диана-дружными,

Глеб- внимательными,

Ева- смелыми,

Артем- ответственными,

Арина- ловкими.

Ваня- честными руку на руку

-А главное -доверять и помогать друг другу как самому себе.

Вы согласны?

Тогда строим ракету по данной схеме.

-Ракета готова!

-А на какую же планету мы полетим с вами?

звучит музыка№3 виообращение роботов

Звучит SOS из космоса Картинка роботов

(голос, на экране интерактивной доски роботы)

-Зд-ра-ствуй-те ре-бя-та!По-мо-ги-те нам.

Мы на Ма-рсе. Вы-шла из стро-я про-грам-ма.

Ал-го-ритм дей-ст-вий на-ру-шен. По-мо-ги-те ис-пра-ви-ть.

Ребята, так это же наши знакомые роботы.

-Скорее в ракету, летим на планету.

Летим на планету Марс.

звучит музыка№4 Ракета Синий трактор

-Вот мы и на месте

Делимся на три команды по два человека

В нашем лабиринте есть три поля.

-Рассмотрим посередине поле. Какой робот должен здесь работать?

Вертун -вот его инструменты.

-Рассмотрим слева поле. Какой робот должен здесь работать?

Тягун- вот его инструменты.

--Рассмотрим справа поле. Какой робот должен здесь работать?

Двигун-вот его инструменты.

Рассмотрите алгоритм действий, найдите искажения, поломки.

Программисты составляют правильный алгоритм, исполнитель выстраивает его на поле космодрома. Всем понятно задание?

Кто программисты- подходите к доске, составляйте алгоритм действия для исполнителя программы, кто готов поднимает карточку зеленым цветом.

Кто исполнитель программы -выкладываете пазлы согласно алгоритму программиста, движение закрепляем стрелочками на пазлах.

Говорим волшебные слова:

Раз, два, три,повернись в робота превратись.

-Приступаем к работе.

Поломка устранена

Грузы на месте

Нам пора возвращаться в д. с.

звучит музыка№5видеообращение

Звучит SOS из космоса Картинка роботов (голос, на экране интерактивной доски роботы)

Спа-си-бо вам ре-бя-та.

Вы мо-лод-цы. В знак бла-го-дар-но-сти при-ми-те- от нас- рас-крас-ки на прин-то-ре.

Диана. - Спасибо.

Глеб- Нам очень приятно делать добрые дела.

Ева- Приглашаем Вас к себе на планету Земля.

Артем- в д. с. Буратино

Арина- в группу Жар-птица.

Ваня- У нас для вас есть новая игра

Хором. -"Мой дом,Моя улица"

звучит музыка№6видеообращение

Спа-си-бо. Нам оче-нь при-ят-но. По-ста-ра-ем-ся при-ле-те-ть

до ва-ше-го вы-пуск-но-го.

-До свиданья!

-Скорее в ракету, летим на планету.

На нашу планету Земля.

звучит музыка№6 Ракета Синий трактор

Вот мы и дома

-Осталось составить алгоритмы движений для роботов и поиграть в нашу новую игру.

-Для этого мы наклеили на наших мышек буквы с которых начинаются имена Роботов: В,Д и Т.

соответствующие роботам знаки, конечного пути к дому в котором мы проживаем.

Теперь осталось составить алгоритм действия и можно играть

За дело ребята.

Все готово

первым- двигается Вертун.

вторым -Двигун

третим-Тягун.

Ура у нас все получилось.

Давайте подведем итоги.

Что мы сегодня делали?

Куда летали? Кому что понравилось?

Будем ждать в гости Роботов.

С помощью этой игры они нас быстро смогут найти.

А сейчас для вас я приготовила сюрприз

Музыка№7ПиктомирДети из кувшина достают подарки.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить детей.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна» Задачи: закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе с элементами инновационной программы «Пиктомир»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД