Лучший педагог года

Комплексное занятие «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

зоя кабишева
Комплексное занятие «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

Цели:

• Дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;

• Формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

• Побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

• Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Возраст: 7-9 классы

Оборудование: бумажная фигурка мистера Икс, скотч; альбомные листы бумаги положить на каждый стол.

Ход занятия

Интерактивная беседа «Что такое счастье»

Публикация «Комплексное занятие „Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый день, ребята! Рада вас видеть. У нас сегодня интересный разговор, я думаю, что вам будет интересно, и вы в дальнейшей своей жизни будете с уверенностью подниматься только вверх по лестнице жизни.

Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым?

А что такое счастье?

А как стать счастливым

Проблемная ситуация «Помогите мистеру Иск»

Воспитатель: Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал бы о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь – как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня.

Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришёл, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньке к ступеньке, он достигнет заветного Пика счастья, которое озарит всю его жизнь. Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А ин у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти всё, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава – символ общественного призвания, когда ты в восхищённых глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

Обсуждение ситуации. «Мнимые ценности»

Воспитатель:

Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки?

Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья?

Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс?

Давайте разберём каждую ступеньку в отдельности.

Интерактивная беседа «Истинные ценности человека»

Воспитатель: а вот ещё одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал её в книге «Лестница». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность.

Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

Составление проектов «Лестницы к счастью»

Воспитатель: итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

Ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

Ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

Ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

Христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

Какие из них мы можем предложить мистеру Иксу для его лестницы к счастью?

Может быть, кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

Словарная работа

Воспитатель: пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с такой лёгкостью оперируем. Разобраться в значениях слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними нам помогут словари двух авторов: С. И. Ожегова и В. И. Даля.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное призвание, хорошие результаты в чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель – успех – счастье. Иными словами: чтобы достигнуть успеха к каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И достигну успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

Работа в группах. «Допиши предложение»

Воспитатель: предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы. Для этого предлагаю вам поработать по группам и дописать незаконченные предложения, записанные на доске.

На это задание вам даётся три минуты.

1. Преуспевающий человек – это человек, который…

2. Неудачник – это человек, который…

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет…

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

5. Истинные ценности – это…

6. Мнимые ценности – это…

Три минуты прошли, слушаем представителей первой группы.

(Дети первой группы высказываются)

Воспитатель даёт слово представителям других групп.

Кто хочет высказать свои замечания по поводу выступлений?

Спасибо всем за работу.

Воспитатель: в заключении нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотёсах.

Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

- неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздражённо буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь, пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Мне кажется, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к частью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет себе зарабатывать на жизнь.

Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живёт.

Желаю вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

Рефлексия.

Воспитатель:

Понравился ли вам наш сегодняшний разговор?

Что вы открыли для себя за эти 30 минут?

Публикации по теме:

Ценности здорового образа жизни 1. Тема: Ценности здорового образа жизни 2. Программное содержание: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (о двигательной активности,.

Дарите улыбки и радуйтесь жизни, или Советские открытки к 8 МартаДарите улыбки и радуйтесь жизни, или Советские открытки к 8 Марта А чудеса и милые милости на МААМ продолжаются! В этот весенний праздник не осталась я без внимания маамовских феечек! 6 марта.

Фотоотчет об оформлении участка «Вверх тормашками»Фотоотчет об оформлении участка «Вверх тормашками» Зима замечательное время года! Можно поваляться в снегу, покидаться снежками, покататься с горки. можно на лыжах, на коньках. можно на.

Исследовательская работа «Мои любимые чипсы: вредно или полезно?» .

Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни «Зимняя прогулка» Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни «Зимняя прогулка» Воспитатель гр № 1: Деньщик Е. В. г. Симферополь 2015г Программное содержание:.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; - активизировать словарный запас слов.

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности» Цель: • Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека; • Способствовать формированию у учащихся чувства любви.

Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов Психологический тренинг для учащихся 8-х классов «Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни» Педагог-психолог:.

Современные гаджеты в жизни наших детей: польза или вред? Современные гаджеты в жизни наших детей польза или вред? Выделим плюсы: -Касание сенсорного экрана, нажимание сенсорных кнопочек,.

Тренажер для лазания по гимнастической лестнице «Пальма»Тренажер для лазания по гимнастической лестнице «Пальма» Богданова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ №18 г. Тавда Тренажер для лазания по гимнастической лестнице «Пальма" Движение составляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 16:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД