Папки-передвижки

Комплексное занятие «Волшебная ель» для детей 2–3 лет (4 фото)

Вера Мамаенко
Комплексное занятие «Волшебная ель» для детей 2–3 лет

Цель: Закрепить навык рисования методом печати, используя еловую шишку в роли штампа, располагая элементы вокруг центра. Познакомить с названием - хвоя.

Задачи:

• Закрепить навык рисования методом печати, располагая элементы вокруг ориентира по кругу.

• Обобщить знания о ели.

• Познакомить с названием иголок - хвоя.

Активизировать словарь: ель, еловая шишка, еловая ветка, хвоя, штамп.

• Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость при рисовании, умение правильно делать отпечаток: прикладывая и резко поднимая шишку от листа.

Публикация «Комплексное занятие „Волшебная ель“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

демонстрационный: картинки ель и еловая шишка; шишки ели на веточке;

раздаточный: квадратный лист белой бумаги с приклеенным жёлтым кругом в центре, гуашь в пластиковой тарелочке, еловые шишки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на паласе. На магнитной доске напротив картинка: ель. Воспитатель стоит за спинами детей.

- Посмотрите, какая интересная картинка. Кто мне может рассказать, что это?

Дети рассказывают, что это ёлка, что она растёт в лесу. Дополняют, что у них дома стояла такая в новый год, и они её наряжали.

- Правильно, это ёлка. Так её называют, пока она маленькая, а когда вырастет, то уже по-другому. Взрослое дерево называют ель. Давайте вместе скажем: ель.

Дети повторяют.

- Молодцы, быстро запомнили. А теперь посмотрите на другую картинку (показывает еловую шишку на веточке). Что это? Где она висит?

Дети говорят, что это шишка, она висит на ветке.

- Да, правильно, это шишка, она висит на ветке. А вы знаете, с какого дерева эта шишка?

В случае небольшой паузы и тишины говорит сама.

- Это еловая шишка, она висит на еловой веточке, растёт на ели. Давайте вместе скажем – еловая шишка висит на еловой веточке, растёт на ели.

Дети повторяют хором несколько раз. И индивидуально по выбору воспитателя.

- Замечательно, теперь вы знаете, что еловая шишка висит на еловой веточке. А теперь скажите мне, что ещё есть на еловой веточке, кроме еловой шишки?

Дети отвечают, что на веточке есть иголки.

- Да, на еловой веточке кроме шишки есть интересные листики, похожие на иголочки. Они называются хвоя. Повторите вместе со мной: хвоя.

Дети повторяют хором и индивидуально по очереди.

- А теперь я предлагаю вам превратиться в еловую веточку. Вставайте на ноги. Руки – это маленькие ветки. Где будут твои маленькие ветки? А пальчики – это хвоя. У сердитой ели хвоя торчит в разные стороны, а у весёлой – нет, но и не сжата. Покажите мне свою веточку, а я угадаю её настроение.

Дети импровизируют, показывая свою еловую веточку. Воспитатель угадывает настроение ребёнка.

- У вас были очень красивые и разные веточки. Смотрите, а это самая настоящая еловая шишка. Такие же шишки лежат у вас на столах, пойдёмте и рассмотрим их.

Дети садятся за столы, где лежат еловые шишки и в центре стоят пластиковые тарелочки с гуашью. Гуашь: малиновая и оранжевая.

Комплексное занятие «Волшебная ель» для детей 2–3 лет

Дети исследуют шишки, рассматривают и нюхают их. Воспитатель описывает шишку.

- Еловая шишка длинная и овальная. Она не колет пальчики. Пахнет еловая шишка смолой. Покатайте шишку между ладоней. Она покалывает, но не больно.

Дети делают массаж ладоней шишкой.

- А сейчас, чтобы совсем вас удивить, я предлагаю этой самой шишкой нарисовать цветочек. Краска у вас есть. А шишка будет штампом. Как штампуют?

Дети объясняют.

- Правильно. Шишку кладём в краску боком, прижимаем к бумаге и поднимаем вверх, чтобы получился лепесток цветка. Затем шишку снова окунаем в краску. Делаем другой лепесток, располагая их вокруг центра. И так делаем весь цветок.

Воспитатель раздаёт детям квадратные листы с наклеенным жёлтым кругом в центре.

- Берём в руку нашу шишку и начинаем рисовать.

Дети штампуют. Воспитатель задаёт вопросы детям во время работы.

- Какая у тебя краска? Чем ты рисуешь? Как называется эта шишка?

Дети заканчивают работу, оставляют шишки в тарелочках.

- Что вы рисовали? Чем вы рисовали? Понравилось ли вам рисовать? Почему? Назовите, как называется этот способ рисования?

Дети отвечают на вопросы, рефлексируют.

- А сейчас надо вымыть руки и составить красивую цветочную поляну. Дома расскажите маме и папе, как можно нарисовать такие красивые цветочки.

После все работы оформляются в общую выставку.

Фото «Волшебная ель»

Дети рассматривают её, находят свои рисунки.

Комплексное занятие  для детей 2–3 лет - фото
Фото №1 Цель Закрепить навык рисования методом печати используя еловую шишку в роли штампа располагая элементы вокруг центра
Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР. Тема: «Мой друг Снеговик». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 летКомплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 лет Цель: Закрепить навык рисования ватными палочками точек на ограниченном пространстве. Познакомить с понятием – фигуристка. Задачи: • Закрепить.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить детей.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Волшебная ель» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 марта 2023 в 11:32
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД