Лучший педагог года

Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов»

Софронова Светлана
Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов»

Занятие №1

Тема «Огород. Овощи»

Задачи: учить детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы; воспитывать уважение к сверстникам, интерес к совместной деятельности.

1. «Что изображено на картинке?»

Цель: развитие восприятия, концентрации внимания.

Оборудование: картинка с изображениями контуров овощей, наложенных друг на друга.

Публикация «Комплексные занятия для детей 4–5 лет „Развитие познавательных процессов“» размещена в разделах

Взрослый предлагает детям сосчитать, сколько изображено огурцов, морковок, помидоров.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: развитие осязательной памяти.

Оборудование: мешочек, овощи 6 - 8 штук.

У педагога в «чудесном» мешочке лежат овощи. Каждый из детей по очереди определяет на ощупь, называет и вынимает из мешочка этот предмет. После того, как все предметы достали, взрослый прячет овощи обратно и предлагает детям назвать увиденные овощи.

3. «Замри»

Цель: развитие схематического мышления.

Оборудование: 10 карт (20х30). На каждой карточке схематически изображен человечек, работающий в огороде, например, копает землю, удаляет сорняки и т. п.

Дети свободно передвигаются по кабинету, по сигналу взрослого: «Раз, два, три, замри» надо остановиться, замерев в той позе, которая изображена на карточке. Те, кто принял неправильную позу, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз с новыми карточками.

4. «На что похоже?»

Цель: развитие воображения.

Оборудование: 5 - 6 карточек с различными фигурами.

Педагог показывает детям карточку с фигуркой. Они придумывают, на какой овощ эта фигура похожа.

Занятие №2

Тема «Сад. Фрукты»

Задачи: учить детей соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать цветовое восприятие, зрительную память, концентрацию внимания, творческое воображение и мышление; воспитывать активность, усидчивость.

1. «Раскрась картинку»

Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины.

Оборудование: картинка с изображением сада, наполовину раскрашенная, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям раскрасить картинку до конца, подбирая такого же тона цвета.

2. «Запомни, какого цвета предмет»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: картинка с изображением фруктов.

Детям предлагается запомнить фрукты и их цвет. Затем ответить на вопросы педагога.

3. «Загадки и отгадки»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, речи.

Оборудование: 6 загадок о фруктах, соответствующие картинки или муляжи фруктов.

Взрослый читает детям загадки, они их отгадывают.

4. «Волшебная мозаика»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Оборудование: набор вырезанных из плотного картона геометрических фигур на каждого ребенка.

Взрослый предлагает выложить из геометрических фигур интересную картинку (по теме занятия).

Занятие №3

Тема «Золотая осень»

Задачи: учить детей пользоваться заместителями; уметь соотносить картинка с определенными знаками; развивать умение классифицировать предметы по различным основаниям, речь; тренировать слуховую память, концентрацию внимания; формировать умение создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; воспитывать поддержку, аккуратность.

1. «Разрезная картинка»

Цель: развитие восприятия.

Оборудование: набор, состоящий из двух картинок «Золотая осень» (одна - целая, используется как образец; вторая - разрезана на 4 части по горизонтали и вертикали). Количество наборов определяется количеством детей.

Каждый ребенок по образцу должен собрать целую картинку.

2. «Запомни стихотворение»

Цель: развитие слуховой и образной памяти.

Оборудование: стихотворение М. Ходяковой «Еще раз про осень», картинки по содержанию.

Детям предлагается послушать и запомнить стихотворение. Чтение каждой строчки сопровождается показом соответствующей картинки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

Рассказать стихотворение с опорой на картинки 2 раза, затем – без зрительной опоры.

3. «Зверюшки на дорожках»

Цель: развитие схематического мышления.

Оборудование: набор, состоящий из: 10 картинок (размер 4х4) с изображением животных: 2 волка, 2 лисы, 2 зайца, 2 медведя и 2 лося. Полоска бумаги с различными значками: треугольник, квадрат, круг, овал, плюс. На каждой полоске 10 значков – 2 треугольника, 2 квадрата, 2 овала, 2 круга, 2 треугольника в различной последовательности. Полоска – образец с изображением животных и соответствующих значков: лиса – круг, заяц – треугольник, волк – плюс, лось – овал, медведь – квадрат. Количество наборов рассчитывается по количеству детей.

Педагог предлагает все значки на своих полосках закрыть подходящими картинками с изображениями животных. Можно использовать элемент соревнования: кто скорее и без ошибок накроет все картинки. Проверять правильность выполнения должны сами дети друг у друга.

4. «Что такое?»

Цель: развитие воображения.

Оборудование: лист бумаги с нарисованными кругами (6 штук, цветные карандаши.

Детям предлагается «оживить» круги на тему «Золотая осень».

Занятие №4

Тема: «Деревья»

Задачи: учить запоминать знакомый предмет и находить подобный из множества; развивать наглядно – образное мышление, внимание, связную речь; совершенствовать восприятие и пространственные представления; формировать знания, создавать в воображении образы на основе собственных представлений; воспитывать доброжелательность.

1. «Игра с листочками»

Цель: развитие восприятия, внимания.

Оборудование: 10 листьев, различающихся по длине, форме, размеру.

Предложить детям среди этих листьев найти: длинные, короткие, большие, маленькие, прямоугольные, круглые.

2. «Осенние листья»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: картинка с изображением листьев (вверху образец, под ним 3 ряда листьев по 3 штуки в каждом).

Детям предлагается посмотреть на образец, запомнить его. Далее образец закрывается. Дети должны отыскать листик с образца среди остальных.

3. «Кто за каким деревом прячется?»

Цель: развитие внимания, образного мышления.

Оборудование: картинки – лабиринты.

Каждый ребенок получает картинку – лабиринт с нарисованными деревьями и детьми. Он должен с помощью указки проследить, кто из детей за каким деревом спрячется, определить его название.

4. «Нарисуй картинку»

Цель: развитие воображения и мелкой моторики.

Оборудование: комплект счетных палочек на каждого ребенка.

Дети с помощью счетных палочек «нарисовать» знакомые деревья.

Занятие №5

Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Задачи: учить запоминать узор и изображать его на бумаге; развивать мелкую моторику, восприятие формы и величины, концентрацию внимания; формировать связную речь, образное мышление; воспитывать отзывчивость, аккуратность.

1. «Найди каждому листочку свое место»

Цель: развитие восприятия.

Оборудование: карточка с 16-ю квадратами: верхняя строчка по горизонтали - цветовые пятна (красный, зеленый, желтый, справа в трех клетках по вертикали – веточки с разным количеством листочков (от 1 до 3) и 9 предметных картинок, на которых изображены веточки с листьями различной окраски (красный, зеленый, желтый) и количеством листочков (от 1 до 3).

Дети должны разместить картинку с листочками в соответствующий «домик» : заданного цвета, с определенным количеством листочков.

2. «Нарисуй узор по памяти»

Цель: развитие зрительной памяти, мелкой моторики

Оборудование: лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш – на каждого ребенка.

Педагог показывает детям на доске образец узора, составленный из пяти растений, растущих в лесу, который они должны запомнить в течение 15-20 секунд, а затем нарисовать на листе.

3. «Кто что собрал в лесу?»

Цель: развитие мышления, внимания.

Оборудование: картинка – лабиринт.

Каждый ребенок получает картинку – лабиринт с нарисованными детьми, грибами и лесными ягодами. Он должен определить с помощью указки кто из детей, что собрал в лесу.

4. «Закончи рассказ»

Цель: развитие творческого воображения, связной речи.

Детям предлагается закончить рассказ: «Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзину грибов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо – невидимо. «Давай поставим корзинку на пенечек, а сами соберем цветы для мамы»,- говорит одна подружка. «Ладно!» - отвечает другая.

Бежал мимо ежик, увидел корзинку с грибами и думает…

Занятие №6

Тема «Одежда»

Задачи: продолжать учить детей создавать новые образы предметов; развивать целостность восприятия, концентрацию внимания, образную память, речь; формировать схематическое мышление, графические навыки и мелкую мускулатуру; воспитывать отзывчивость, опрятность.

1. «Разрезная картинка»

Описание см. в занятии №3 (картинка подбирается по теме «Одежда»).

2. «Кто как одет?»

Цель: развитие зрительной памяти

Оборудование: картинка (или фото) с изображениями четырех детей, одетых в соответствии с четырьмя временными года.

Педагог предлагает детям посмотреть на картинку (20 – 25 секунд) и запомнить, кто как одет. Затем просит детей описать одежду изображенных детей, задавая уточняющие вопросы.

3. «Найди пару»

Цель: развитие избирательности внимания, образного мышления.

Оборудование: картинка с изображением трех пар различных по окраске варежек.

Дети должны подобрать пару каждой варежке.

4. «Поможем художнику»

Цель: развитие воображения, мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: цветные карандаши, листы с недорисованными предметами одежды человека.

Дети должны дорисовывать незаконченный образец, чтобы получился знакомый предмет гардероба.

Занятие № 7

Тема «Посуда»

Задачи: учить детей операции классификации, размещению предметов в соответствии с расположением их заместителей; развивать объем памяти, логическое запоминание, избирательность внимания, умение сравнивать предметы, воображение, графические навыки; воспитывать опрятность, аккуратность, бережливость.

1. «Расставь чашки»

Цель: развитие восприятия.

Оборудование: набор, состоящий из: карточки с четырьмя нарисованными полками и 16 предметных картинок (четыре больших и четыре маленьких чашек разного цвета, четыре красные чашки и четыре синие чашки одного размера). Количество наборов рассчитывается по количеству детей.

Дети должны расставить чашки на стеллаже из 4-х полок (по величине, цвету).

2. «Что лежало на столе?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: картинка с изображением 10 предметов, лежащих на столе.

Педагог предлагает внимательно (в течение 10 секунд) посмотреть на картинку и запомнить все, что на ней нарисовано. Картинка убирается, дети по памяти рассказывают о предметах, лежащих на столе.

3. «Найди одинаковые тарелки»

Цель: развитие избирательности внимания, образного мышления.

Оборудование: каждому ребенку раздается лист бумаги, на котором изображены 5 пар тарелок с различными узорами (5 вверху и 5 внизу).

Дети должны соединить тарелки с одинаковым узором.

4. «Дорисуй!»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Оборудование: листы с изображением посуды с недорисованными элементами.

Детям предлагается дорисовать элементы, чтобы получились картинки с изображением посуды.

Занятие №8

Тема: «Игрушки»

Задачи: учить детей обобщать; развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи, связную речь, наблюдательность, слуховую память; формировать воображение детей, умение представлять себе предметы по их схематическим изображениям; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность.

1. «Гномы с мешочками»

Цель: развитие восприятия

Оборудование: 1) три вырезанных из бумаги или нарисованных гнома; 2) три небольших мешочка, наполненных песком, крупой или бусинками: один мешочек полный, второй – заполнен на 2/3, третий – на 1/3; 3) три бумажных полоски разной длины: длинная, средняя и короткая.

Педагог рассказывает о том, что гномы несут мешочки в свой домик, но мешочки разной тяжести. Узнать, какой мешочек у каждого гнома по полоске (самая длинная полоска – тяжелый мешочек, средняя – средней тяжести и т. п.)

Далее дети играют с гномами: взрослый раскладывает перед гномами полоски, а дети должны в соответствии с полосками разместить перед гномами мешочки. Затем взрослый меняет полоски местами и просит следующего ребенка поиграть с гномами.

Игру можно усложнить, увеличив количество гномов до 4-5 и количество полосок и мешочков.

2. «Повторяй друг за другом»

Цель: развитие слуховой памяти.

Первый играющий или взрослый называет слово по теме «Игрушки», второй повторяет его названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку слова и добавляет к ним свое слово и т. д.

3. «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: четыре сюжетные картинки по теме «Девочка купает куклу».

Дети должны выложить картинки в сюжетной последовательности и составить рассказ.

4. «Какая игрушка?»

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Оборудование: набор из 7-8 картинок, на которых нарисованы фигурки, представляющие схематическое изображение игрушек.

Педагог показывает детям картинки, и просит рассказать, на какие игрушки они похожи. Следит за тем, чтобы ответы не повторялись.

Занятие №9

Тема «Обувь»

Задачи: учить соотносить реальное пространство с планом; развивать пространственную ориентировку на плоскости, образную память, внимание, наблюдательность; воспитывать взаимопомощь, интерес к совместной деятельности.

1. «Шкаф с обувью»

Цель: развитие пространственной ориентировки.

Оборудование: картинка с изображением шкафа, разделенная на 9 полочек (3х3); на каждой полочке нарисована различная обувь.

Взрослый спрашивает у детей : «Что стоит в верхнем левом углу; на средней полке справа от ботинок и т. д. ?». Дети должны назвать данный предмет обуви.

2. «Запомни картинки»

Цель: развитие памяти.

Оборудование: картинка с изображением шести пар обуви.

Взрослый предлагает детям запомнить картинку, а затем по памяти каждый ребенок называет изображенную обувь, так чтобы другие дети не слышали его ответ.

3. «Где Машины туфельки?»

Цель: развитие образного и схематического мышления.

Оборудование: план комнаты, в которой проводится игра, кукла и ее туфельки, красный кружок.

Педагог сообщает детям, что кукла Маша потеряла свои туфельки, но есть рисунок комнаты, где Буратино отметил красным кружком место нахождения ее туфелек. Взрослый изучает вместе с детьми план комнаты и обучает детей находить собственное место на плане. Затем помогает кукле Маше.

4. «Волшебные картинки»

Цель: развитие творческого мышления, графических навыков.

Оборудование: набор из 4 карточек с незавершенным схематическим изображением обуви.

Взрослый предлагает детям дорисовать картинки, чтобы получилось целостное изображение обуви.

Занятие № 10

Тема «Птицы перелетные»

Задачи: учить детей обобщать; развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно–следственные связи, связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, образную память, мелкую моторику; формировать воображение детей, умение создавать в воображении образы на основе собственных представлений; воспитывать аккуратность, доброжелательность.

1. «Узнай предмет по деталям»

Цель: развитие целостности восприятия.

Оборудование: картинки с частичным изображением птиц.

Дети по частям предмета (птицы) должны определить ее название.

2. «Гуляем по лесу»

Цель: развитие памяти.

Оборудование: мяч, 10 предметных картинок, с изображением перелетных птиц.

Дети смотрят на картинки, запоминают их. Потом, встав в круг, взрослый бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч, называя птицу, которую он запомнил на картинке.

3. «Что сначала, что потом»

Описание см. в занятии №8 (Сюжетные картинки подбираются по теме «Перелетные птицы»).

4. ««Нарисуй» картинку палочками»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

Оборудование: схематическое изображение журавля, счетные палочки.

Глядя на образец, дети должны выложить журавля.

Занятие № 11

Тема «Домашние птицы»

Задачи: учить детей запоминать фигуры и изображать их на бумаге; формировать умение концентрировать внимание, создавать из частей целое; развивать умение классифицировать, обобщать, графические навыки, мелкую моторику, речь; воспитывать бережливость, аккуратность.

1. «Разрезные картинки»

Описание см. в занятии №3 (набор картинок по теме «Домашние птицы»).

2. «Преврати фигуру в птицу»

Цель: развитие зрительной памяти, графических навыков.

Оборудование: набор, состоящий из карточки, разделенной на 2 части: на одной части нарисована домашняя птица, на другой геометрическая фигура, напоминающая эту птицу. Фигуры могут быть различными. Количество наборов определяется количеством детей.

Детям предлагается превратить геометрические фигуры в домашних птиц.

3. «Кто чей детеныш

Описание см. в занятии №5, картинка-лабиринт с изображением домашних птиц и их птенцов.

4. «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать, уровня обобщенности.

Оборудование: набор из четырех предметных картинок, относящихся к теме «Домашние животные», одна из которых принадлежит к другой классификационной группе.

Задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех. Детям предлагаются 4

картинки, одна из которых лишняя. Они должны определить, какая из них лишняя и почему.

Занятие № 12

Тема «Домашние животные»

Задачи: продолжать учить подбирать к словам противоположные понятия; формировать умение классифицировать; развивать мышление, речь, память; воспитывать отзывчивость, любовь к домашним питомцам.

1. «Кто где живет?»

Цель: развитие мышления, восприятия.

Оборудование: картинка с изображением животных и их домиков (двор, дом).

Детям предлагается «расселить» животных в свои домики.

2. «Мамы и их детеныши»

Цель: развитие логического запоминания.

Оборудование: 6 картинок с изображением взрослых домашних животных и 6 картинок с изображением их детенышей.

Взрослый по очереди показывает 6 картинок с изображением взрослых домашних животных и предлагает детям подобрать картинки с изображением их детенышей.

Дети должны запомнить их названия, а затем назвать педагогу.

3. «Говори наоборот»

Цель: развитие мышления и воображения.

Оборудование: мяч.

Взрослый называет детям слова по теме «Домашние животные» и бросает мяч. Ребенок подбирает противоположные понятия, возвращая мяч педагогу. Можно предложить следующие пары слов: большой пес – маленький щенок и т. д.

4. «Неоконченный рисунок»

Цель: развитие восприятия, воображения.

Оборудование: лист с недорисованным изображением собачки (кошки, цветные карандаши.

Детям предлагается дорисовать рисунок, чтобы получилось изображение домашнего животного.

Занятие № 13

Тема «Зима. Сказки»

Задачи: продолжать учить детей устанавливать причинно–следственные связи, понимать последовательность сюжета; развивать восприятие величины, образную и слуховую память, распределение внимания, связную речь, умение создавать в воображении образы на основе

отдельных признаков предметов; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

1. «Сосульки»

Цель: развитие восприятия величины.

Оборудование: набор из 10 «картинок-сосулек» одинаковой ширины, но разной длины (от 2 см до 20 см). Количество наборов соответствует количеству детей.

Дети должны разместить «сосульки» по росту.

2. «Запомни стихотворение»

Цель: развитие образной и слуховой памяти.

Оборудование: картинки по содержанию стихотворения.

Первый снег.

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Повторное прочтение сопровождается показом соответствующих иллюстраций. После третьего прочтения дети должны постараться рассказать стихотворение по памяти.

3. «Что сначала, что потом»

Описание см. в занятии №8 (Сюжетные картинки подбираются по теме «Сказки»)

4. «Елка с подарками»

Цель: развитие творческого воображения.

Оборудование: большая картинка с изображением новогодней елки, вокруг которой танцуют дети; несколько вырезанных изображений 4-5 мешочков, контуры которых напоминают мяч, куклу, лошадку и т. п. разной величины.

Взрослый рассказывает детям о новогодних подарках, Деде Морозе, показывает подарки – мешочки разной формы и величины. Дети придумывают по очереди, что находится в каждом мешочке (варианты ответов). Игру можно повторять неоднократно, меняя варианты мешочков.

Занятие № 14

Тема «Дикие звери»

Задачи: продолжать учить детей определять предметы на ощупь (тренировать осязательную память); формировать умение по словесному описанию узнавать задуманное; развивать речь, внимание, творческое воображение; воспитывать активность, доброжелательность.

1. «Кто в мешочке спрятался?»

Цель: развитие осязательной памяти.

Описание см. в занятии №1 (игрушки подбираются по теме «Дикие звери»).

2. «Загадки и отгадки»

Описание см. в занятии №2 (загадки подбираются по теме «Дикие звери»).

3. «Кто чей детеныш

Описание см. в занятии №5 (подбирается картинка-лабиринт с изображением диких зверей и их детенышей).

4. «На что похожи кляксы?»

Цель: развитие творческого мышления.

Оборудование: картинка с силуэтным изображением различных диких зверей. Взрослый предлагает детям определить, на каких зверей похожи эти кляксы.

Занятие № 15

Тема «Зимующие птицы».

Задачи: учить детей ориентироваться в групповой комнате, пользуясь планом; развивать умение находить знакомые образы из множества, речь; тренировать зрительную память; побуждать творчески мыслить; воспитывать внимание к ближнему, взаимоподдержку, честность.

1. «Найди и сосчитай птичек»

Цель: развитие целостности восприятия.

Оборудование: картинка с контурами зимующих птиц, наложенных друг на друга.

Детям предлагается рассмотреть картинку, назвать птиц и посчитать их количество птичек.

2. «С кем обедал воробей?»

Цель: развитие образной памяти.

Оборудование: 5 картинок с изображением зимующих птиц у кормушки.

Взрослый просит детей запомнить птиц, с которыми «обедал» воробей. Затем дети по очереди называют птиц, сидящих на кормушке.

3. «Воробушки и автомобиль»

Цель: развитие схематического мышления, ориентировки в пространстве.

Оборудование: лист бумаги, карандаши, веревка, маски воробышков и автомобиля.

Педагог распределяет роли воробышков и автомобиля, далее рисует план комнаты, на котором кружками обозначены гнезда воробьев (стулья) и треугольником – гараж автомобиля. Дети в соответствии с планом расставляют стульчики, а веревкой – место гаража.

Взрослый стоит у автомобиля и говорит ему: «Поедешь тогда, когда я кивну головой». Игра начинается. После гудка автомобиля воробышки разлетаются, а педагог комментирует его движения: «Автомобиль поехал побыстрее», «Осторожно, никого не задави» и т. п.

4. Что такое?

Описание см. в занятии №3 (детям предлагается «оживить» овалы по теме «Зимующие птицы»).

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексные занятия для детей 4–5 лет «Развитие познавательных процессов»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 10:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД