Лучший педагог года

Компьютерная зависимость дошкольников: проблема профилактики

людмила клеева
Компьютерная зависимость дошкольников: проблема профилактики

Клеева Людмила Александровна,

воспитатель, МАДОУ № 389,

Г. Екатеринбург

Компьютерная зависимость дошкольников : проблема профилактики

Актуальность формирования основ здорового образа жизни у детей - важная педагогическая задача. Особое значение эта задача получила в связи с тем, что информационная загруженность среды, широкое внедрение гаджетов в жизнь родителей и детей обостряют социальную ситуацию развития дошкольников.

Публикация «Компьютерная зависимость дошкольников: проблема профилактики» размещена в разделах

С одной стороны, общение ребенка с гаджетом стало нормой, без гаджета - никуда, с другой стороны, - постоянный контакт с гаджетом приводит к зависимости. Впервые понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 году. Компьютерная зависимость в настоящее время рассматривается как «эмоциональная наркомания» и признана на государственном уровне.

Результаты общероссийского мониторинга показали, что компьютерная зависимость стала настоящей проблемой у детей 9-10 лет, а предотвращение ее развития важно в дошкольном возрасте.

Поиску причин, признаков компьютерной зависимости, грамотного использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении посвящены работы отечественных исследователей Кашиной Ю., Новосельцева В. И. Соболевой Б., Фесяновой Н. В. ,. Шушкуновой О. В., и др. В этой связи особое значение в решении поставленных задач приобретают :

• теория определяющей роли образа жизни человека для его здоровья (Л. И. Анцыферова, А. Г. Асмолов, A.B. Басов, Ю. В. Громыко, А. К. Зиньковский, Ю. П. Лисицын, A.M. Малыгин, В. В. Новиков, Л. Ф. Тихомирова и др.);

• теория формирования здорового образа жизни (И. А. Аршавский, Н. М. Амосов, Н. Г. Веселов, М. Я. Виленский, Н. П. Дубинин, Ю. П. Лисицин, В. П. Петленко и др.);

• исследования по проблеме формирования здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения (Л. В. Абдульманова, Ю. Ф. Змановский, Л. Г. Татарникова и др.).

Результаты исследования, проведенного Бучиловой И. А. и Убиной О. Г. ], показали, что высокая степень риска возникновения компьютерной зависимости отмечается уже у дошкольников трехлетнего возраста. Установлены основные признаки компьютерной зависимости дошкольников : утрата интереса к общению и играм с другими детьми, беспричинное возбуждение, перепады настроения, неадекватная реакция на замечания детей или взрослых, отказ от ранее любимых занятий и т. п. Родители же в глазах ребенка - это хранители компьютерного средства, которые становятся причиной дискомфорта, если не позволяют заниматься гаджетом.

Вот почему так важна организация совместной деятельности воспитателя и родителей. В первую очередь речь идет о планировании работы воспитателя по формированию основ здорового образа жизни, профилактике компьютерной зависимости, системе работы с семьей по данной проблеме, методическом обеспечении разнообразных форм работы с ребенком и семьей.

Приведем пример, разработанного плана работы с родителями в рамках рассматриваемой проблемы.

План работы

с родителями по предупреждению компьютерной зависимости у дошкольников 3-х лет

№ Цель деятельности / Мероприятия

1 Выявление риска компьютерной зависимости у детей / Анкетный опрос, диагностика актуального состояния проблемы в группе

2 Повышение информационной осведомленности родителей о причинах и рисках возникновения компьютерной зависимости / Оформление папки-передвижки, тематический лекторий

3 Профилактика воздействий родителей по преодолению компьютерной зависимости у детей / Групповые и индивидуальные консультации (воспитатель методист)

4 Разработка форм и методов работы для родителей по преодолению компьютерной зависимости у детей / Методическая копилка для родителей в форме презентации

Полагаем, что работа по профилактике компьютерной зависимости должна стать одним из приоритетных направлений деятельности воспитателя по формирования здорового образа жизни дошкольников.

Список используемой литературы

1. Буслова Е. Основные признаки компьютерной зависимости у ребенка https://ipsyholog.ru/on-line-seminars

2. Бучилова И. А., Убина О. Г. организация работы с родителями в дошкольном учреждении по профилактике компьютерной зависимости дошкольников https://e-koncept.ru/2015/85266.htm

3. Гришина А. В. Психологические факторы возникновения и преодоления игровой зависимости в младшем подростковом возрасте // Дисс. на соиск. уч. ст. к. пс. н., Н. Новгород, 2011. – 196 с.

4. Кашина Ю. Компьютерная зависимость Э лектронный ресурс] https://www.portal - slovo. R upedagog

5. Мельникова М. В чём причина компьютерной зависимости детей и подростков? / [ Электронный ресурс] http :// assalam. ru / content / story /

6. Моторин В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе // Дошкольное воспитание. – 2001. – No 12 26 - 29 с.

7. Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от омпьютера и что с ним потом делать. – М. : София. – 2007. – 256

8. Новосельцев В. И. Компьютерные игры : детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9 - 13-18с.

9. Собкин В., Евстигнеева Ю. Виртуальная атака//Первое сентября. – 2001.-№ 8- 34-35с.

10. Стукова О. В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях!//Аномалия. – 1996. – № 23 - 3-9 с.

11. Фесянова Н. В. Методы коррекции компьютерной зависимости у детей дошкольного озраста / [ Электронный ресурс] https://nsportal.ru/detskii - sad/raznoe/ahttps://nsportal.ru

12. Шушкунова О. В. Компьютерная зависимость у дошкольников / [ Электронный ресурс] https://pochepgazeta.ru/

13. Яманова Т. Новый вид наркомании//Аргументы и факты. Семейный совет. – 2004. - № 17 (234) 17 сентября. - 22-24 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Компьютерная дидактическая игра «Выбери одежду по сезону» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Выбери одежду по сезону» Компьютерная игра предназначена.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Наша новая книга «Компьютерная азбука»Наша новая книга «Компьютерная азбука» Наша новая книга «Компьютерная азбука» В рамках проекта «Компьютер и дети» в нашем детском саду появилась новая книга! Опять дети создали.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Компьютерная зависимость дошкольников: проблема профилактики
Опубликовано: 13 мая 2020 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД