Приложение МААМ

Коммуникативные игры

людмила дмитриченко
Коммуникативные игры
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ ИГРЫ

Младший возраст

Игра «Здравствуйте, ладошки!»

Цель: формирование контроля за движениями, развитие способности концентрировать внимание; развитие умения различать части своего тела.

Ход игры

Здравствуйте, ладошки! Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки! «Пружинка»

Топ, топ, топ! Топают ногами

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)

Круглые мешочки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)

Публикация «Коммуникативные игры» размещена в разделах

Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.

Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)

Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик! Поглаживают нос ладошкой

Пи, пи, пи! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Привет! Приветственно машут рукой!

Игра «Здравствуйте!»

Цель: развитие дружеских отношений в группе, развитие потребности в сотрудничестве; формирование доброжелательных чувств.

Ход игры

По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу, взявшись за руки

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно поводят ими перед собой вправо и влево.

Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове («рога овечки»)

Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к голове.

Здравствуй, кот! Мягкими движениями выставляют руки вперед («кошачьи лапы»).

Тот, что моет лапкой рот!

По дорожке мы шагаем Ходьба по кругу, взявшись за руки.

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! Прижимают согнутые руки к груди, кистями вниз.

Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.

Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове («заячьи ушки»).

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх и приветственно машут ими.

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед!

Средний возраст

Игра «Снег-снежок»

Цель: развитие способности к сотрудничеству в группе, повышение заинтересованности участников быть активными в игре; поощрение творчества в танце.

Ход игры

Здравствуй, здравствуй, наш снежок, Дети стоят в кругу и передают друг

Снежный, белый колобок! другу снежок.

По дорожке покатился,

А потом остановился.

На дорожку выходи, Ребенок со снежком выходит в центр

Со снежком плясать иди! круга и пляшет. Остальные дети

хлопают.

Игра «Здравствуй, солнце ясное!»

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, развитие умения координировать движения с речью; создание эмоции радости.

Ход игры

Здравствуй, солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку

Здравствуй, весна красная! Поднимают левую руку.

Небу синему - привет! Скрещивают руки над головой.

Всем хотим мы дать совет: Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс.

Чтобы день удачным был, Отводят правую, затем

Чтобы каждый вас любил, Левую руку в сторону

Не сердитесь, не ругайтесь, Грозят пальцем.

А почаще улыбайтесь! Протягивают ладони вперед.

Старший возраст

Игра «Здравствуй, друг»

Цель: развитие выдержки и навыков сотрудничества, формирование контроля за движениями; развитие умения быстро вставать в пары.

Ход игры

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, друг! Поворачиваются вправо и приветственно

машут правой рукой.

Здравствуй, друг! Поворачиваются влево и машут левой

рукой.

Становись скорее в круг! Протягивают руки вперед.

Свою руку другу дай, Берутся за руки.

Хоровод наш начинай.

Поднимаем руки вверх, Идут по кругу, подняв вверх сцепленные руки.

Хорошо нам видно всех,

Руки вниз мы опускаем Останавливаются, опускают сцепленные

И тихонько приседаем. руки и приседают.

Друг за другом мы идем, Встают и идут по кругу, продолжая держаться за руки

Не спешим, не отстаем.

Делаем все разворот Поворачиваются кругом и, не расцепляя

И спиной идем вперед рук, двигаются по кругу спиной вперед.

А теперь остановились, Останавливаются и ставят руки на пояс.

Ручки наша расцепились.

Продолжается игра.

Разбежались – раз и два! Бег на носках врассыпную с остановкой

По сигналу (удар бубна или барабана).

Раз, два, три! 3 хлопка в ладоши.

Не отставайте, Грозят пальцем.

Себе пару выбирайте! 4 полуприседания.

Быстро встают в пары.

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Средний возраст

Упражнение «Фея Улыбки»

Цель: развитие умения передавать эмоции радости через выразительную мимику, развитие выразительности мимических движений; формирование желания поделиться своей радостью с товарищами.

Ход упражнения

Дети стоят в кругу. В центре - Фея с волшебной палочкой.

Фея в гости к нам пришла Дети стоят, поставив руки на пояс и

Всем улыбку принесла. Поворачиваются вправо и влево. Фея движется внутри круга.

Рот ладошкою прикрыла - Дети закрывают рот ладонью.

И улыбку подарила. Фея взмахивает палочкой. Дети отводят руку в сторону и улыбаются.

Если водящий - мальчик, то упражнение проводится под следующий текст:

К нам волшебник приходил,

И улыбку приносил.

Рот ладошкою прикрыл –

И улыбку подарил.

Упражнение «Цветы»

Цель: побуждение к непосредственному общению без привычных вербальных и предметных способов взаимодействия, развитие мимических мышц; побуждение к самовыражению.

Ход упражнения

Дети встают парами. Один ребенок – «цветок», второй – «садовод». Дети – «садоводы» обходят вокруг своего «цветка», рассматривая его. Дети «цветы» передают мимикой эмоции, о которых рассказывает педагог.

Сначала цветы испугались «Пугаются»

Очень заволновались Дрожат, смотрят по сторонам.

Потом они удивились Поднимают вверх брови.

И с нами цветы подружились Протягивают руки «садоводу».

Нам они улыбались Берутся за руки и улыбаются друг другу.

И весело с нами смеялись Смеются и кружатся, держась за руки.

Старший возраст

Игра «Здравствуй, радость!»

Цель: развитие умения передавать эмоции радости через выразительные движения, формирование позитивного отношения к другим людям; развитие легкости вступления в контакт с товарищем.

Ход игры

Дети стоят или сидят на стульчиках в кругу и улыбаются друг другу. Двое детей, взявшись за руки, ходят внутри круга под текст стихотворения М. Карева:

С другом мы идем вдвоем

По поляночке лесной.

Мы вдвоем. Мы поем.

Радость мы к себе зовем.

Пара останавливается перед ребенком и говорит ему:

Здравствуй, радость!

К нам вставай,

С нами вместе погуляй!

Дети берутся за руки и гуляют втроем под слова:

Мы идем уже втроем.

При повторении игры количество участников внутри круга увеличивается:

Мы гуляем вчетвером (впятером, вшестером…

Когда внутри кругу окажется 7 человек, они, держась за руки идут и поют:

Мы гуляем всемером

По тропиночке лесной.

Мы гуляем. Мы поем.

Новых мы друзей найдем.

Дети расцепляют руки. Каждый ищет себе пару, встает перед выбранным ребенком и говорит вместе с другими участниками:

Здравствуй, радость!

К нам вставай,

С нами пляску начинай!

Дети танцуют в парах.

Игра «Улыбка»

Цель: обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями., формирование доброжелательных отношений между детьми; развитие умения осознавать себя в группе.

Ход игры

Заранее выбирается водящий. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, напевая:

Ничего не покупаем,

Ничего не продаем,

Лишь улыбки собираем

И прохожим раздаем.

Водящий поворачивается к ребенку, стоящему справа от него, прижимает ладони к губам, потом хлопает ладонями по его ладоням и, улыбаясь, обращается к нему:

Рома (Вова, Тоня) улыбнись!

К Свете (Маше, Алеше…)повернись!

Названный ребенок поворачивается к следующему и передает свою улыбку. Игра продолжается, пока не обойдет весь круг.

ТЕЛЕСНЫЕ (ТАКТИЛЬНЫЕ) ИГРЫ

Младший возраст

Игра «Это я!»

Цель: закрепление знаний о строении своего тела, развитие умения слушать; формирование умения выполнять движения в соответствии с речью педагога.

Ход игры

Глазки, глазки Дети прикасаются указательным пальцем к уголку одного глаза, потом другого.

Носик Нажимают пальцем на кончик носа

Щечка, щечка Прикасаются ладонью сначала к одной щеке, потом к другой.

Ротик, Проводят пальцем по губам

Ушко, ушко Потягивают пальцами за мочку одного уха, потом другого.

Лобик. Прикасаются ладонью ко лбу.

Ручки Вытягивают руки вперед

И животик, Поглаживают ладонями живот

Ножки Стучат ладонями по коленям

Голова - Проводят ладонями по волосам

Это – я! Прижимают ладони к груди.

Средний возраст

Русская народная игра «Дрозд»

Цель: возникновение общих позитивных чувств, взаимопонимания и взаимодействия с партнером по игре; Стимуляция тактильного общения в парах.

Ход игры

Под спокойную музыку дети парами идут по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

Я – дрозд, и ты – дрозд. Показывают сначала на себя, потом на товарища.

У меня нос, и у тебя нос. Прикасаются сначала к своему носу, затем к носу товарища.

У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие. Круговым движением гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.

У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера.

Я – друг, и ты – друг. Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.

Нам хорошо! Обнимаются.

ИГРЫ В ПАРАХ

Младший возраст

Игра «Воробьишка»

Цель: побуждение к проявлению сочувствия, развитие умения передавать характерные черты персонажей стихотворения посредством мимики и пантомимики; преодоление застенчивости.

Ход игры

Дети делятся на пары. Один ребенок в паре – Воробьишка, он «облетает» вокруг другого ребенка и останавливается перед ним. Ребенок его спрашивает:

- Не замерзнешь, Воробьишка, Хлопает ладонями по коленям

Без сапожек,

Без пальтишка? Скрещивает руки на груди

- Не замерзну! Я привык! Воробьишка отвечает, взмахивая руками, как крыльями.

Чик-чирик! Чик-чик-чирик! Прыгает на двух ногах.

Средний возраст

Игра «Снежинки»

Цель: развитие умения сотрудничать со сверстниками. Развитие умения быстро находить себе пару, формирование дружеских чувств по отношению к товарищу.

Ход игры

Снежинки кружатся, Дети бегают на носках по залу врассыпную.

Снежинки летят,

И встретиться с другом снежинки хотят.

Вот встретили друга Быстро встают в пары и кружатся на носках.

И с ним закружились,

На землю тихонько Медленно приседают не расцепляя рук.

Затем опустились

Старший возраст

Русская народная игра «Сушки-ватрушки»

Цель: развитие сотрудничества в группе, развитие умения слушать.

Ход игры

Дети встают в круг, разбиваются на пары и сцепляются правыми локтями. При этом они стоят, повернувшись в разные стороны и подняв левую руку над головой («самоварчик»).

Сушки, сушки Кружатся парами на подскоке в правую сторону.

Вы мои ватрушки.

Пряники, пряники Меняют положение рук и кружатся влево.

Вы мои племянники.

А кулич сломается, Встают в круг и, взявшись за руки делают 4 4 шага к центру.

Дружба начинается. 4 шага назад, расширяя круг.

Дети разбегаются и по сигналу (удару бубна) быстро встают в пары.

КООРДИОЦИОННО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Младший возраст

Игра «Снежный ком»

Цель: развитие положительных эмоций в игровой ситуации, развитие умения слушать; закрепление умения двигаться в свободном направлении, не сталкиваясь с товарищами.

Ход игры

Покатился снежный ком, Дети вращают кулачками перед грудью.

Я бегу за ним бегом Бег по залу врассыпную.

Не догнать его никак

Поскользнулся….

Бах! Быстро приседают.

Средний возраст

Игра «Игралочка»

Цель: развитие выразительности речи, развитие чувства ритма; умение соотносить движения с текстом песенки.

Ход игры

Играет кот на скрипке: Дети имитируют игру на скрипке.

Тили-ли! Тили-ли! Прохлопывают ритм в ладоши

На блюде пляшут рыбки: Делают волнообразные движения рук.

Хлюп-хлюп! Люли! 2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладоши 2 раза.

Хлюп-хлюп! Люли!

Танцуют чашки, блюдца: «фонарики».

Дзинь-дзинь! Хо-хо! «фонарики» над головой, «тарелочки» (2 раза)

Дзинь-дзинь! Хо-хо!

А лошади смеются: Постукивают пятками об пол, руки как будто держат вожжи.

И-и-и-го-го! И-и-и-го-го! На «и-и.» поднимают руки вверх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» -опускают.

Старший возраст

Речевая игра-импровизация «Дорожка»

Цель: развитие умения передавать настроение персонажей речевыми и пантомимическими средствами, развитие творческих способностей; побуждение к двигательным импровизациям.

Ход игры

Дети делятся на 3 подгруппы – «кошки», «ребята» и «снежинки». Пока дети одной подгруппы имитируют движения, остальные участники рассказывают стихотворение:

О чистой, по зимней дорожке Мягкими шагами идут «кошки».

Бродили бродячие кошки.

Все кошки, все мышкины ножки

Следили на чистой дорожке.

Мы тоже, мы тоже ходили, Широкими шагами или шагом на всей

Ходили и тоже следили стопе идут дети. Можно идти и оглядываться, смотреть на свои следы.

Башмаками, своими калошами

Грязными и нехорошими.

И снежинки пришли на дорожку Легко на носочках бегут «снежинки».

И прошли они самую крошку, Кружатся и приседают на последнюю

Прошли и сплясали немножко - фразу.

И чистая снова дорожка!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Младший возраст

Игра «Поехали за орехами»

Цель: развитие сотрудничества в группе, формирование контроля за движениями; закрепление навыка движения по кругу, держась за руки

Ход игры

Дети встают, берутся з руки и выполняют движения по тексту русской народной потешки:

Ехали мы, ехали Идут по кругу простым шагом.

В город за орехами

По кочкам, по кочкам Двигаются топающим шагом

По маленьким пенечкам

Да в ямку – бух! Приседают на слово «бух», не расцепляя рук.

Раздавили сорок мух!

Средний возраст

Игра «Солнышко»

Цель: побуждение к доброжелательным тактильным контактам, развитие умения вступать в тактильные контакты с несколькими партнерами по игре, творческих способностей в произвольном парном танце.

Ход игры

Дети стоят в кругу, в центре которого стоит водящий – Солнышко.

Солнышко сияет, Дети протягивают вперед ладони, развернув их от себя. Водящий ударяет по ладоням любого ребенка.

Тра-ля-ля, ля-ля! Дети показывают «фонарики», солнышко перебегает к любому ребенку.

Землю освещает, Движения повторяются. В конце на проигрыш Солнышко выводит в центр круга

Тра-ля-ля, ля-ля! Ребенка-«голубка»

Голубок воркует И пляшет с ним, остальные хлопают

Тра-ля-ля, ля-ля!

С cолнышком танцует,

Тра-ля-ля, ля-ля!

Игра повторяется несколько раз. В завершение дети хором говорят:

Солнышко, посвети, Показывают «фонарики»

Всех ребяток догони! Топают ногами.

Водящий - Солнышко догоняет детей.

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы. «Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста». Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста,.

Консультация «Как развивать коммуникативные способности» Как развивать коммуникативные способности. (Старший дошкольный возраст) Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в.

Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников Коммуникативные игры Кривое колесо (умеренно подвижная игра для детей от 5 лет) Играющие встают взявшись за руки, спиной в круг. Это «колесо».

Коммуникативные игры Как заинтересовать современных детей? Коммуникативные игры Коммуникативная игра—это вид игр который помогает развивать коммуникативные.

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: Ковер мира Цель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать.

Коммуникативные игры для старших дошкольников «Охота на тигров» «Небоскреб» «Ладонь в ладонь» Название игры: «Ладонь в ладонь» Цель игры: Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни.

Коммуникативные игры «Сладкая проблема», «Горная тропинка», «Живые бусы» Название игры: Сладкая проблема Цель игры:Выработка умений решать небольшие проблемы путем переговоров. Создавать условия для принятии.

Коммуникативные игры-танцы в работе с детьми групп компенсирующей направленности Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм.

Консультация для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Коммуникативные игры для дошкольников Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия.

Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет В раннем детстве происходит тесное общение с заботливыми родителями, любящими и всюду опекающими бабушками и дедушками. Любой взрослый человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры
Опубликовано: 24 августа 2016 в 18:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры» (включая файлы) размещена пользователем людмила дмитриченко (УИ 751285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД