Получи документы

Конфликты. Пути их разрешения

Антонина Григорьева
Конфликты. Пути их разрешения

Конфликты. Пути их разрешения.

(Тренинговое занятие из цикла «Профилактика синдрома профессионального выгорания»)

Подготовила педагог-психолог

МАДОУ «Мальвина» А. Г. Григорьева.

Задачи занятия: Дать теоретические знания; обучить способам конструктивного выхода из конфликтной ситуации.

Продолжительность: 30-40 минут. Количество человек в группе: 10-20.

Публикация «Конфликты, Пути их разрешения» размещена в разделах

Необходимые материалы и оборудование: бейджи с именами участников, листы бумаги, ручки, оборудование для проведения мультимедийной презентации.

Ход занятия:

1. Знакомство, приветствие

Участникам предлагается надеть бейджи со своими именами, по очереди представиться и назвать качество или черту характера, свойственную им и начинающуюся с начальной буквы имени. Далее участники приветствуют друг друга: участники передвигаются по залу, по хлопку ведущего они здороваются рукопожатием, на два хлопка плечами, на три – спинами и т. д.

2. Разминка «Встреча на мосту»

Двое участников становятся на проведённой на полу линии лицом друг к другу. Расстояние между ними около трёх метров. Ведущий объясняет ситуацию: «Вы идёте навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Тот, кто поставит ногу за её пределами, упадёт в воду. Постарайтесь разойтись по мостику так, чтобы не упасть».Пары участников подбираются случайным образом.

Вопросы для обсуждения: какие чувства испытывали при выполнении упражнения? Что помогало, а что мешало при выполнении?

Теоретический блок

2. «Что такое конфликт

Цель: сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения.

Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Типы конфликтов : а) по числу участников (внутриличностные, межличностные, социальные); б) по причинам (экономические, политические, этнические, культурные и религиозные, профессиональные).

На данном этапе участникам можно задать следующие вопросы для размышления и обсуждения: а) можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему? б) Конфликт - это хорошо или плохо?

Конфликты – это необходимое явление социальной жизни. Они неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию. Противоречия не возникают только тогда, когда все думают и чувствуют одинаково. Но в реальности такое почти не встречается. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Конфликт – это не всегда плохо. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть и положительную роль.

Задание: участникам предлагается разделиться на две группы. Одна группа пишет положительные стороны конфликта, другая – отрицательные. На обсуждение даётся 5-7 минут. Далее озвучивание результатов.

Практическая часть

3. Упражнение «Гвалт»

Цель: Развитие умения выделять необходимую информацию.

Участники разбиваются на пары. Члены каждой пары размещаются в пространстве на максимально большом расстоянии друг от друга, после чего все одновременно начинают разговаривать. Задача - на фоне общего шума вести беседу именно со своим партнёром, выделяя его голос на фоне остальных. (Упражнение демонстрирует эффект избирательности восприятия в процессе общения. Ведь конфликты (особенно в работе педагога ДОО) зачастую происходят в присутствии других людей (и зачастую в присутствии детей). Отвлекаясь на посторонний шум, человек не всегда чётко улавливает то, что ему хотели сказать.

4. Упражнение “Алфавит эмоций”.

Это у нас групповая работа. Сядьте удобнее, чтобы могли видеть и слышать друг друга.

Нужно записать названия эмоций и чувств в конфликте в алфавитном порядке (за исключением некоторых букв) :

А – М -

Б – Н -

В – О -

Г – П -

Д – Р -

Е - ехидство С -

Ж - Т - тревога

З - У – удивление, уверенность

И - Ч -

К - кичливость Х -

Л - любование Я - ярость

5. Упражнение “Рисунок вдвоем”.

Группа делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя.

Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.

Готовые рисунки обсуждаются по принципу, “почему нарисовали именно это”, “кто что рисовал”, “как вам рисовалось” и т. д. Выясняется, что педагоги вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то “рвался в бой” и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал “по очереди”, а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику.

Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт, можно вести себя иначе. Как?

Обратная связь

Узнали ли вы в ходе занятия новую информацию?

На ваш взгляд, пригодятся ли полученные знания?

Что вы чувствовали, выполняя упражнения?

Ваши пожелания на следующую встречу?

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ :

1. Нельзя обвинять друг друга. Ведь естественная реакция на обвинение (даже если оно справедливо) – агрессия.

2. Нельзя вспоминать прошлые ошибки. Вместо того, чтобы припоминать ошибки и обиды, лучше сконцентрировать внимание на том, как выйти из ситуации.

3. Нельзя перебивать. Перебивание всегда сильно раздражает. В итоге Ваш собоседник сконцентрируется на агрессии вместо собственных переживаний.

4. Нельзя высмеивать. Даже если чувства Вашей половины кажутся Вам странными, неприемлемыми или надуманными, демонстрируйте понимание. Иначе Ваш собеседник замкнётся, и не захочет делиться самым важным.

На 1 минуту конфликта, приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ :

1. Нельзя обвинять друг друга. Ведь естественная реакция на обвинение (даже если оно справедливо) – агрессия.

2. Нельзя вспоминать прошлые ошибки. Вместо того, чтобы припоминать ошибки и обиды, лучше сконцентрировать внимание на том, как выйти из ситуации.

3. Нельзя перебивать. Перебивание всегда сильно раздражает. В итоге Ваш собоседник сконцентрируется на агрессии вместо собственных переживаний.

4. Нельзя высмеивать. Даже если чувства Вашей половины кажутся Вам странными, неприемлемыми или надуманными, демонстрируйте понимание. Иначе Ваш собеседник замкнётся, и не захочет делиться самым важным.

На 1 минуту конфликта, приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ :

1. Нельзя обвинять друг друга. Ведь естественная реакция на обвинение (даже если оно справедливо) – агрессия.

2. Нельзя вспоминать прошлые ошибки. Вместо того, чтобы припоминать ошибки и обиды, лучше сконцентрировать внимание на том, как выйти из ситуации.

3. Нельзя перебивать. Перебивание всегда сильно раздражает. В итоге Ваш собоседник сконцентрируется на агрессии вместо собственных переживаний.

4. Нельзя высмеивать. Даже если чувства Вашей половины кажутся Вам странными, неприемлемыми или надуманными, демонстрируйте понимание. Иначе Ваш собеседник замкнётся, и не захочет делиться самым важным.

На 1 минуту конфликта, приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

Публикации по теме:

Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления» ЦЕЛЬ: выстраивание.

Детские конфликты В детском саду конфликтные ситуации неизбежны. В дошкольном возрасте детей важно научить находить компромисс, также важно отстаивать свою.

Детские конфликты: причины возникновения, предотвращение и разрешение Дошкольный период детства сенситивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, гуманного отношения к другим людям. Ранняя.

Консультация для педагогов «Необходимые предпосылки разрешения конфликтов» Уважение других и себя самого. В каждом человеке есть положительное начало, которое нужно выявить. Низкая, негативная самооценка часто приводит.

Консультация для педагогов «Эффективные способы разрешения детских конфликтов» Консультация для педагогов «Эффективные спoсобы разрешения детских кoнфликтов» Цeль: вырaботка эффeктивных спoсобов рeшения кoнфликтов.

Консультация «Конфликты между детьми. Стратегия поведения взрослого при разрешении конфликтной ситуации» Известно, что конфликты между людьми распространенное явление современной общественной жизни. Негативная семейная обстановка, агрессивная.

Методический бюллетень. Особенности поведения учащихся при плохой адаптации и пути разрешения проблем Недоверие к новым людям, вещам, ситуациям ведет к тому, чтобы любой успех стоит учащемуся огромных усилий. Проявления: 1. Имеет только одного.

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Программное содержание: • Учить детей выражать свои мысли понятно,.

По пути экологического воспитания. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности.

Тренинг для родителей «Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конфликты. Пути их разрешения
Опубликовано: 13 января 2017 в 07:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД