Приложение МААМ

Конфликты в подготовительной группе

Крехтунова Надежда
Конфликты в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конфликты в подготовительной группе.

Конфликты в детском саду - это всегда сложно. Сложно объяснить детям, сложно объяснить родителям. Но мы стараемся справляться с ними. Иногда получается, иногда не очень.

Давайте для начала разберёмся, какие бывают конфликты в детском саду, и что это вообще такое.

Конфликт определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.

Какие же в детском саду конфликты?

Публикация «Конфликты в подготовительной группе» размещена в разделах

1)Ребёнок не поделился игрушкой;

2)один мальчик кривляется,другому это не нравится;

3)сказал обидное слово;

4)забрал стул у соседа;

5)не взяли в игру;

6)нечаянно толкнул;

7)попал мячом;

8)сломал постройку.

Их можно перечислять бесконечно. И на каждый такой конфликт идёт ответная реакция, и от ребёнка и от родителей.

У детей это : слёзы, обиды, кулаки, пинки ногами, царапание лица.

От родителей: моего ребёнка поцарапали, его обидели, его задели.

Кто виноват, кто прав, не всегда родители правильно оценивают своего малыша. Ведь твой сын или дочь, самые лучшие.

И естественно, в каждом конфликте участником становится воспитатель, он старается разобраться. А главное, разрешить его и выяснить причину такого поведения.

Как и в обычной жизни, так и в детском саду, можно много конфликтовать.

Но взрослые же научились как то справляться с этим. Так вот и мы, воспитатели, стараемся научить ребёнка справляться с такими ситуациями.

Каждую ситуацию мы обсуждаем с участниками конфликта, потом разбираем со всей группой. Что надо было сделать, чтобы избежать конфликта.

Ещё мы проводим беседы про уважение друг к другу, слушаем добрые сказки, учимся мыслить позитивно, беседуем о том, как справляться со злостью.

Но практика показывает, что этого всё равно мало. Хочется, чтобы и родители со своей стороны, дома продолжали эту тему обсуждать. И тогда результат будет лучше.

С родителями мы тоже стараемся обсудить такую ситуацию, просим и дома с ребёнком проговорить её ,и разобраться.

Способы разрешения конфликтных ситуаций.

В дошкольном, да и в школьном детстве конфликтные ситуации возникают постоянно. Дети ссорятся, мирятся, опять ссорятся и опять вместе. Педагогу порой бывает трудно разобраться, а иногда и просто не хочется вмешиваться, если речь не идет о драке.

Небольшие стычки и недоразумения можно расценивать как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга (равными, с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которых ребенку сложно обойтись. Взрослым без особой необходимости не стоит вмешиваться в такие ссоры. Необходимо научить их выходить из спорных ситуаций, а дальше дети будут самостоятельно искать выход, договариваться и прекращать конфликт. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей правилам жизни среди других людей (сколько людей, столько и желаний, переживаний, мнений). Эти правила заключаются в умении корректно выражать свое желание, выслушивать желание, мысль другого и договариваться. При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого или более сильного партнера (определять причину конфликта, находить варианты выхода из сложившейся ситуации). Взрослый, если вмешался, должен обязательно высказать детям свое объективное, бесстрастное отношение к конфликтной ситуации. Нужно учить детей объяснять друг другу свои желания, свои варианты видения ситуации, а затем предлагать им обдумать пути выхода из нее (не нужно преуменьшать способности детей в этом отношении, уже в раннем возрасте возможно принятие совместного решения).

Деструктивный: Конструктивный:

«Уйду и не буду с ним играть», «Предложу другую игру»,

«Сам буду играть», «Спрошу ребят, во что лучше «Позову воспитателя поиграть»,

и она заставит всех играть», «Спрошу ребят, во что они

«Всех побью и заставлю играть». хотят играть».

В решении детских конфликтов педагог обеспечивает нахождение общего языка, который является результатом достижения понимания. Становясь посредником в разрешении детских споров, воспитатель должен соблюдать педагогическую этику, учитывая особенности этого вмешательства:

1. При разрешении конфликтной ситуации педагог несет профессиональную ответственность за правильное разрешение этой ситуации.

2. Взрослые и дети имеют разный социальный статус, чем и определяется их разное поведение в конфликте и его решении.

3Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции взрослого и ребенка, порождает разную степень ответственности за ошибки.

4. Различное понимание событий и их причин участниками, конфликт глазами воспитателя и детей видится по-разному.

5. Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл.

6. Профессиональная позиция воспитателя- взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы формирующейся личности.

7. Детские конфликты легче предупредить, чем успешно разрешить.

Воспитатель не доминирует в беседе, он посредник, помощник.

Обсуждать нужно следующее:

-Что произошло? (сформулировать суть конфликта

-Какие чувства вызвала ссора у участников столкновения? (определить, назвать чувства)

-Как быть в этой ситуации? (предложить свои решения)

Методы предупреждения конфликтов

Наиболее перспективное предупреждение ссор на ранних стадиях зарождения. Признаками зарождения конфликтов могут быть :повышение голоса, стычки между детьми, нарушение дисциплины, приставания, обзывания, нарушения правил в играх, отчуждение ребенка от игры, затянувшееся выяснение отношений. Воспитатель обязан обратить внимание на каждый такой штрих и принять меры по предупреждению начинающейся ссоры. Воспитатель должен заметить нежелательные поведенческие тенденции и перестроить их не приказным порядком, а психологическим путем, используя совместную деятельность, игры и занятия. Очень важным аспектом воспитания является развитие самоконтроля- умение регулировать свое поведение в соответствии с определенными стандартами, правилами, нормами, установленными в обществе.

Для предупреждения возникновения ссор воспитателю необходимо

создать условия для формирования умения общаться. Для этого можно использовать -сюжетно-ролевые игры (в том числе с наличием проблемной ситуации);

-имитационные игры (имитирующие в чистом виде какой-либо социальный процесс);

-интерактивные игры (игры на взаимодействие);

-социально-поведенческие тренинги (направленные на обучение модели конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации);

-обыгрывание ссоры и моделирования выхода из нее;

-психогимнастика;

-чтение и обсуждение художественных произведений;

-просмотр и анализ мультфильмов с последующим моделированием новых версий;

-беседы, дискуссии.

Литература:

1. Белкин А. С. Трудные педагогические ситуации и пути их разрешения/А. С. Белкин. -Свердловск, 1986.

2. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников/ В. Я Зедгенидзе-М. ,2005

Публикации по теме:

Детские конфликты В детском саду конфликтные ситуации неизбежны. В дошкольном возрасте детей важно научить находить компромисс, также важно отстаивать свою.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

НОД в подготовительной группе «Дождь» Цель: Развивать познавательный интерес к познанию природы, через приобщение к творчеству русских художников и экспериментальную деятельность.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группеНОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова С. Г. НОД по правилам.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Автор публикации:
Конфликты в подготовительной группе
Опубликовано: 25 августа 2022 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конфликты в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Крехтунова Надежда (УИ 3041167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД