Получи документы

Конкурс для детей «Я — исследователь»

Марина Лагуткина
Конкурс для детей «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема нашей исследовательской работы называется «Комнатный дождь». Нас очень заинтересовало такое природное явление как дождь! Осенью очень часто идут дожди, поэтому с ее наступлением мы все реже ходили на прогулки в детском саду.

Вот наступила зима и как же мы, удивились, когда в декабре пошел дождь! Всем ребятам в группе стало интересно, что же такое дождь? Почему он идет и можно ли создать дождь дома (в комнатных условиях?

Мы выдвинули гипотезу, дождь- это осадки, выпадающие из облаков в виде капель.

Публикация «Конкурс для детей „Я — исследователь“» размещена в разделах

Перед собой мы поставили следующие задачи:

- изучить литературу и расширить свои знания о дожде;

- показать с помощью опытов, как образуется дождь и можно ли создать комнатный дождь в группе.

Итак, изучив достаточное количество литературы, в этом нам помогла наша воспитательница Марина Александровна, мы убедились в том, что:

Дождь- это осадки, выпадающие из облаков в виде капель.

Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках, озерах и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь ледяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают и идет дождь.

Для того, чтобы доказать, что дождь это - капли воды, выпадающие из облаков в виде капель мы провели несколько опытов.

Опыт №1.

Представим что вода в чайнике – это озеро. Подогреть воду вместо солнца нам поможет электричество.

Когда чайник закипает, вода превращается в пар

Если пар попадает на холодную поверхность, он будет превращаться в воду. Это явление называется конденсация.

Мы охлаждаем пар с помощью стакана с холодной водой и льдом

Пар превращается в капельки воды, которые стекают вниз так же как из тучи идет дождь.

Опыт №2.

Плотно сжали сухой комочек ваты. Затем опустили его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподняли вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце

Представим, что в руках у нас маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

Теперь мы знаем, что облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удерживаться в туче и начинают падать на землю в виде дождя.

Давайте, проведем опыт «Комнатный дождь» и покажем дождик, только он у нас будет комнатным т. к. на улице зима.

Опыт №3.

Наливаем в банку воду и выдавливаем на нее пену для бритья пышным слоем. Затем капаем чайной ложкой на пену в разные места несколько капель краски и ждем…из тучки скоро пойдет дождик!

Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за чет большой плотности. Вот так и получается комнатный дождь.

В результате проведенных опытов мы узнали что дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель и доказали, что можно создать комнатный дождь в группе. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

Список литературы:

1. И. Э,Куликовская,Н. Н. Совгир, Детское экспериментирование,2003

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова Экспериментальная деятельность среднего и дошкольного возраста,2007

3. Т. А. Короткова Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего возраста, 2009

4. Л. В. Ковинько Секреты природы –это так интересно М. 2004

5. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Дополнительная программа «Маленький исследователь» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования – Путятинский.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Кружок «Юный исследователь» Программу кружка разработала Горнова Т. В. воспитатель ГБОУ СОШ №10 сп д/с «Лучик»Г,О, Кинель, Самарская обл. 1. Пояснительная записка.

Материалы конкурса «Я –исследователь» Тема: «Маленькая тайна соли в воде» Я с мосточка прыгнул в воду И попробовал поплыть, Но не слушаются ноги- Так и тянет ноги вниз.

Проект в старшей группе «Заколки» для районного этапа конкурса «Я — исследователь»Проект в старшей группе «Заколки» для районного этапа конкурса «Я — исследователь» Проект «Заколки» Руководитель: Павлова Е. Г, воспитатель Обоснование: Какая девочка не хочет быть красивой? Быть настоящей принцессой- мечта.

Программа кружка «Юный исследователь» Программа «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (экспериментально – исследовательская направленность) Возраст участников: 3 – 4 года Срок реализации:.

Программа кружка «Юный исследователь» 1 Пояснительная записка 1.1 Концепция программы Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться.

Рабочая программа «Маленький исследователь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

Сценарий городского конкурса «Я — исследователь» Сценарий мероприятия «Я исследователь» Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Я рада приветствовать.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурс для детей «Я — исследователь»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 15:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс для детей «Я — исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лагуткина (УИ 33982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД