МААМ-картинки

План-конспект НОД «Путешествие по облакам» в подготовительной группе

Татьяна Романюк
План-конспект НОД «Путешествие по облакам» в подготовительной группе

МБДОУ Маргенауский детский сад

План-конспект НОД «Путешествие по облакам» в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Публикация «План-конспект НОД „Путешествие по облакам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить изученный в течение года материал.

Задачи:

- продолжать формировать умение решать примеры с числами в пределах 10;

- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года;

- продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение при помощи цифр;

- формировать способность детей к диалогической речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать чувство взаимопомощи.

- Методы и приё мы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа действий, карточек с цифрами от 1 до 10;

- словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение стихотворения, загадки;

- практические: игровой метод, выполнение заданий.

Предварительная работа: знакомство с порядковым и количественным счётом в пределах 10, формирование знаний составления простых арифметических задач, знакомство со сменой дней недели, времён года и последовательностью месяцев.

Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска и мультимедиа проектор, 2 плоскостные корзинки с груши и яблоки,

Для каждого ребё нка: наборы «Математика», наборы счётных палочкек, цветные карандаши.

Ход НОД.

Звучит фрагмент «Времена года» Чайковского.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Игра «Времена года»

Детям предлагается назвать основные признаки четырёх времён год.

Воспитатель приглашает детей поиграть, отправиться в путешествие по облакам в Страну Математики. Но облака эти непростые, а волшебные (с примерами). Решение примера - выполнение задания – продолжение пути.

* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример : 5 + 3 = …», дети решают пример, появляется ответ – 8. Им предлагается выполнить задание.

Задание №1. Игра «Скажи правильно».

Воспитатель бросает мяч, дети отвечают на вопрос и передают мяч.

1. Назови соседей числа 7.

2. Какое число меньше 5 на 1?

3. Какие числа находятся между числами 3 и 7? (4, 5, 6).

4. Назови дни недели по порядку?

5. Сколько дней в недели?

6. Назови первый месяц года.

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови месяц, в котором ты родился.

Музыкальная игра «Солнышко лучистое любит скакать».

* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример : 2+4 = …», дети решают пример, появляется ответ – 6. Им предлагается выполнить следующее задание.

Задание №2. «Задачи-загадки».

1. Три пушистых кошки

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

2. Четыре утёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай скорей -

Сколько всего в пруду малышей?

* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример : 4+5 = …», дети решают пример, появляется ответ – 9. Им предлагается выполнить следующее задание.

Задание № 3. Игра за столом со счётными палочками.

Воспитатель: У вас на столе лежат коробочки со счётными палочками. Послушайте внимательно «Весёлую сказку». Вам нужно положить на стол палочку из набора, когда вы услышите название какого-либо животного.

И когда вы вновь услышите название животного, вы убираете палочку. Посмотрим, сколько палочек останется у вас на столе. Будьте внимательны!

«Весёлая сказка».

Жил-был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода. Солнышко светит, и ему захотелось погулять. Вышел длинноухий на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там друзья стали играть в прятки. Им было очень весело. Они не заметили, как к ним прилетел Воронёнок, подползла Змейка, подошёл Ёжик.

Они стали играть все вместе. Звери резвились до самого вечера. Солнышко постепенно скрылось за горизонтом, и стало совсем темно. Пора было уходить домой. Первым ушел Зайка, потом Ёжик, затем улетел Воронёнок, вскоре убежал и бельчонок.

Воспитатель: Кто остался на полянке? (Змейка). Сколько палочек у вас осталось на столе? Почему?

* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример : 4 + 3 = …», дети решают пример, появляется ответ – 7. Им предлагается выполнить задание.

Разминка «Моя неделя»

В понедельник я купался (изображение купания,

А во вторник – рисовал (изображение рисования,

В среду долго умывался (умывание,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье –

Целый день я отдыхал.

* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример : 2 + 8 = …», дети решают пример, появляется ответ – 10. Им предлагается выполнить задание.

Задание № 4. «Составление и решение задач».

Ребёнок у доски составляет задачу с помощью воспитателя и детей, используя корзинку и фрукты, делает «запись», используя карточки с цифрами и знаками вычислений. Дети делают «запись» за столами.

Приложение 2.

На доске появляется слайд «Облако – пример : 1 + 4 = …», дети решают пример, появляется ответ – 5. Им предлагается выполнить задание.

Задание № 5. «Разноцветные зонтики».

Приложение 3.

* На интерактивной доске появляется слайд «Облако – пример : 2 + 7 = …», дети решают пример, появляется ответ – 9. Им предлагается выполнить задание.

Дети встают в круг.

Задание № 6. Задачи-шутки.

1. На тарелке лежало 4 яблока и 6 груш. Сколько всего овощей лежало на тарелке? (Ноль. Овощей не было. Груши и яблоки – это фрукты).

2. У берёзки 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по 4 шишки. Сколько шишек на берёзе? (Нисколько. На берёзе шишки не растут).

Поведение итогов.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Оно нас благодарит. Мы молодцы!

Понравилось вам наше путешествие. В какой стране мы побывали? (В стране Математики, Что мы с вами повторили, что нового узнали. Что вам больше всего понравилось. Мы смогли убедиться, что все детки готовы идти учиться в школу. Молодцы!

Приложение 1.

Приложение 2.

3+2=5

Приложение 3.

Литература.

1. Л. Ю. Бондарева. Маленький исследователь: Развиваем память, внимание, логическое мышление дошкольников. /Ярославль, Академия развития, 2007.

2. Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева. Развивающие игры для дошкольников. / Ярославль «Академия развития», 2002

3. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи. / М. : Просвещение, 2005

Публикации по теме:

План-конспект занятия НОД в подготовительной группе «Браслет для мамы» Тема: «Браслет для мамы». «Речевое развитие»: Развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, элементарные.

План-конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в галактику знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие»,«Физическое развитие». Цель: доказать.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

План-конспект НОД в форме КВН в подготовительной к школе группе на тему «Лес» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «КВН о лесе» Интеграция.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение родного города» План-конспект НОД в подготовительной группе в рамках месячника военно-патриотической работы «Освобождение родного города». Цель : расширение.

План — конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный город». Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости листа. Закреплять умение называть числа.

Сценарный план НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на заколдованный остров» Цель: развитие познавательной мотивации детей. Задачи: - обучающая: расширить и уточнить знания детей о количестве, числе, причинно-следственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие по облакам» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2017 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД