Папки-передвижки

Конкурсно-игровая программа «Баба-Яга в городе»

Ващенкова Елена
Конкурсно-игровая программа «Баба-Яга в городе»

Актуальность

В последнее время появилась такая тенденция, в первую очередь перед рождением ребенка, родители, наряду с покупкой кроватки и коляски, задумываются и о покупке автокресла. Это наглядно подтверждает статистические данные об увеличении потока машин и количества дорог в современном мире. Что же остается делать ребенку, который практически с рождения становится участником дорожного движения? Конечно, как можно быстрее, научиться ориентироваться в этом.

Публикация «Конкурсно-игровая программа „Баба-Яга в городе“» размещена в разделах

Проще всего, получить знания и закрепить уже имеющиеся, в игровой форме. Здесь, в безопасной обстановке, ребенок имеет возможность выступить в качестве эксперта, почувствовать уверенность в себе, применить свои знания на практике.

Создавая положительно-эмоциальную атмосферу, педагог получает уникальную возможность сформировать навыки безопасного поведения детей на дороге через радость.

Цель:

Создавать условия для систематизации знаний детей об основах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о назначении светофора и его сигналов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках.

3. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов при переходе через дорогу.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Развивать устную связную речь и умение выражать свои мысли.

6. Создавать эмоционально положительную атмосферу, через которую воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Участники:

воспитатели и дети старшей и подготовительной групп.

Оборудование:

Зал украшен атрибутами городских улиц: дороги, дома, машины, дорожные знаки. Для конкурсов: 2 модели светофоров; половинки ватных палочек, окрашенные в зеленый и красный цвета; рисунки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобусов» диаметром 30 см; рисунки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Парковка (парковочное место)», «Место остановки трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» и т. д. диаметром 3 см. на липучках; плакат с изображением местности и липучками на местах крепления знаков; 3 стульчика с номерами 1, 2, 3.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Фоном звучат звуки города, вдруг раздается резкий звук визга тормозов. В зал вбегает Баба-Яга, замахивая клюкой в сторону кулис.

Баба-Яга: Ух, окаянные! Тьфу, тарахтелки самоходные! И куда только камеры видеонаблюдения смотрят! (вздыхает с облегчением) Ох, чих-пых, барапух, чуть не испустила дух! Больше я в город ни ногою, ни ступою. Мне бы только до садика добраться, забрать Марину да Полину, Мирошу да Сережу. Тогда весело в моей избушке будет… Ага, (замечает детей) то-то чую духом человеческим напахнуло… Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Баба-Яга: Кто из вас Полина? А кто Сережа?

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! А Вы сами-то кто?

Баба-Яга: Я-то? Я – добрая старушка, Баба-Яга меня зовут! Я пришла за Мариной, Полиной, Мирошей да Сережей.

Воспитатель: Подожди-подожди, Баба-Яга, знаем мы какая ты «добрая»! Скажи лучше, зачем тебе наши ребята нужны?

Баба-Яга: В гости я их позвать хочу. У меня в лесу тишь, благодать, машин не видать, воздух свежий, в соседях Леший. Будем петь, танцевать, в салки играть, а как наиграюсь - на косточках их покатаюсь! Я говорю, скукотища у меня в лесу. Раньше нет-нет, да зайдет грибник какой-нибудь на огонек… в моей печурке. А сейчас все на тарахтелках этих самоходных ездят, будь они неладны, да все мимо леса.

Воспитатель: Баба-Яга, так, если тебе в лесу скучно, ты не ребят в лес приглашай, а сама в город чаще наведывайся. Здесь много развлечений: библиотеки, театры… Ребята, какие еще есть в городе интересные места?

Дети предлагают свои варианты.

Баба-Яга: Эх, сколько всего у вас тут интересного! Да только не уговаривайте даже! Я же пока до вас добралась, 7 раз чуть под колеса не попала. Нет, главное я иду, а они, тарахтелки эти самоходные, жабу им на руль, едут да еще гудят!

Воспитатель: Так ты, Баба-яга, наверное, на красный сигнал светофора дорогу переходила?

Баба-Яга: Чего-о-о? Какого-такого еще сифтафора?

Воспитатель: Светофора, бабушка, све-то-фо-ра! Кажется, я все поняла! В город ты приезжать не против?

Баба-Яга: Чего ж против-то быть, здесь театры, батуты, на метро опять же покататься можно! Только вот дорогу переходить страшнее, чем голодного Горыныча повстречать!

Воспитатель: Дорогу переходить ты не умеешь, потому что не знаешь правил дорожного движения!

Баба-Яга: Какие еще правила? Вы мне зубы-то не заговаривайте! Я зачем пришла? За детьми! Вот, отдавайте мне по списку, что положено, а не то ветрянку на вас напущу.

Воспитатель: Баба-Яга, детей мы с тобой все - равно не отпустим. А вот правилам дорожного движения научить сможем, и тогда тебе любая дорога будет нестрашна.

Баба-Яга: Точно любая дорога? И све-то-фо-ром пользоваться научите? Ну, давайте попробуем, только смотрите, если обманите бабушку… (грозит пальцем)

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе-Яге, дорогу можно переходить там, где хочется или для этого есть специальные места?

Дети рассказывают про регулируемые и нерегулируемые, наземные и подземные пешеходные переходы.

Воспитатель: Правильно! На регулируемых пешеходных переходах есть светофоры, вот и у нас есть такой переход, только светофоры почему-то не работают. Давайте поможем на светофорах сигналы зажечь!

Баба-Яга: А у меня как раз есть лампочки! Кому красную? А кому зеленую? Выбирайте смелее!

Изначально количество «лампочек» (по цвету в равных долях) соответствует количеству детей, чтобы получились равные команды.

Воспитатель: Покажите, ребята, кто какой цвет выбрал! Отлично! Теперь, те дети, у кого красные «лампочки», подходят к Бабе-Яге, а те, у кого зеленые – ко мне! Вот и получилось у нас две команды. Одна команда будет на первом светофоре зажигать зеленый сигнал, а другая – красный сигнал на втором светофоре! Для этого по одному человеку от каждой команды бегут к своему светофору и вставляют «лампочку» в специальное отверстие. Когда сбегают все члены команды, светофоры заработают.

Эстафета «Светофор».

Воспитатель: Итак, светофоры зажгли свои сигналы! Давайте, ребята, расскажем Бабе-Яге, о чем нам «говорят» сигналы светофора.

1 ребенок:

Красный цвет - сигнал тревоги,

В светофоровых глазах,

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже, если вы спешите,

На работу иль в кино,

Подождите, подождите-

Подождите все равно!

2 ребенок:

Светофор мигнул и раз

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите! Разрешаю.

Не беда, что я один.

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Баба-Яга: Так, со светофором я разобралась! А что делать, если хоть туды глянь, хоть сюды, а светофора не видать?

Воспитатель: В таком случае, надо найти знак «Пешеходный переход» (демонстрирует знак), и, соблюдая осторожность и правила дорожного движения, перейти дорогу. Кстати, этот знак не только для пешеходов, но и для водителей. Человек за рулем видит такой знак и понимает, нужно снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы пешеход смог перейти дорогу! Ребята, а кто знает, что обозначают эти знаки? (воспитатель по очереди демонстрирует знаки «Движение пешеходов запрещено» и «Место остановки автобусов»)

Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель, при необходимости поправляет.

Баба-Яга: Ох, Кикимора мне в помощь! Сколько же этих знаков-то? Я ужо запуталась!

Воспитатель: Не волнуйся, Баба-Яга! Сейчас мы вместе с ребятами все повторим. Я буду поднимать знаки, а вы должны показывать определенные движения:

«Пешеходный переход» – шагаем на месте;

«Движение пешеходов запрещено» - стоим на месте, руки вниз;

«Место остановки автобусов» - разводим руки в стороны и воспроизводим звук открывания двери автобуса «пш-ш-ш-ш».

Запомнили? Будьте внимательны! Итак, первый знак…

Игра на внимание «Знаки».

Баба-Яга: Это что же получается, каждый знак, что-то свое обозначает? Эх, голова моя мухоморовая! Ведь мне Леший карту дал, а я ж не знала, что на знаки внимание обращать надо и все знаки сняла, да перепутала. Как же я теперь до дому доберусь!

Воспитатель: Ты, бабушка не расстраивайся! Наши смышлёные ребята тебе и в этом помогут! Правда, ведь, ребятки? Доставай свою карту и знаки дорожные. Мы в миг прикрепим их туда, где им быть положено.

Воспитатель показывает знаки детям. Ребенок, который первым правильно назвал знак, выходит к карте и крепит его в соответствующем месте.

Игра «Карта»

Баба-Яга: Вы какие-то неправильные дети! Ведь я же люблю повредничать, а как с вами вредничать, если вы все время помогаете мне. А, варит еще мой котелок! Придумала! (злорадно потирает руки и посмеивается) Гы-гы-гы! Я уже многое поняла, но кое-какие вопросы у меня остались. Посмотрите, на некотором отдалении от вас стоят три стульчика с номерами 1, 2, 3. Сейчас я буду вам задавать свои вопросы и предлагать три варианта ответов. Если правильный ответ будет под номером 1, то вам надо сесть на стульчик с номером 1. Если правильный вариант под номером два, то сесть надо на стульчик…

Дети: Два.

Баба-Яга: Да, 2. А коль больше по душе номер ответа 3, то и стульчик 3 надо занять. А еще хитрость моя в том, что отвечать на каждый мой вопрос будут сразу два человека, поэтому надо не только правильный стульчик выбрать, но и быстрее его занять. Только смотрите у меня (грозит пальцем) соблюдайте правила дорожного движения – аварийных ситуаций не создавать! Не толкаться, не кусаться, и не обижаться!

Воспитатель: Ребята, давайте построимся в две шеренги. Отвечать на первый вопрос будет первый человек в каждой команде и так далее. Ну, Баба-Яга, мы готовы! Задавай свои вопросы.

Баба-Яга: Ох, повеселюсь!

Сколько колёс у легкового автомобиля?

1. Четыре

2. Он без колес

3. Шесть

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

1. Лучше ездить в ступе

2. Один человек

3. Если в шлемах, то два человека.

Кто управляет автомобилем?

1. Двигатель

2. Руль

3. Водитель

Как называется место пересечения двух дорог?

1. Перекрёсток

2. Перешеек

3. Переход

Для чего нужна проезжая часть?

1. Для игры в футбол

2. Для прыжков в длину

3. Для движения транспорта

Пешеход – это:

1. Тот, кто ходит на ходулях

2. Тот, кто ходит по тротуару

3. Тот, кто водит автомобиль

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

1. Наводнение

2. Авария

3. Сломается светофор

Какой цвет самый верхний на светофоре для автомобилей?

1. Красный

2. Желтый

3. Зеленый

Сколько сигналов у светофора для пешеходов?

1. Такого светофора не бывает

2. Три сигнала

3. Два сигнала

Как пешеход может попасть в подземный переход?

1. На лифте

2. По лестнице вниз

3. По лестнице вверх

Что держит в руке инспектор ГИБДД?

1. Чупа-чупс

2. Телефон

3. Жезл

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо?

1. Моргает маленькой лампочкой справа

2. Гудит

3. Включает все фары

Воспитатель: Ну, Бабуля-Ягуля, каверзные же у тебя вопросы! Но теперь-то ты все знаешь, и где дорогу перейти и как ее перейти, и на какие знаки внимание обратить. Теперь тебе должно быть не страшно.

Баба-Яга: Да, и все благодаря вам, ребятушки! Спасибо! Эх, сморчки-мухоморы, уж стемнеет ведь скоро! Прощевайте, лихом не поминайте! (Убегает, но оборачивается) Может Сережу со мной отпустите?

Воспитатель: Иди, бабушка, иди по добру, по здорову! До свидания! Ну, а вас, ребята, я хочу поблагодарить за то, что вы не побоялись оказать помощь Бабе-Яге и так хорошо знаете правила дорожного движения! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конкурсно-развлекательная программа «Дыхание весны» для 1,3,4 классов Конкурсно -развлекательная программа «Дыхание весны» для 1а, 3,4 классов. Приготовили и провели воспитатели, учитель: Аглиуллина Р. Д., Калицун.

«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста Музыкальный ринг. (Дети старшей группы). Цель: Повторение и закрепление ранее пройденного теоретического музыкального материала. Задачи:.

Конкурсно-игровая программа «Мы к вам приехали на час» Конкурсно- игровая программа рассчитана на детей от 6 лет и старше. Проводится во время каникул или летнего отдыха. ГБУ АО «Свободненский.

Конкурсно — игровая программа «Наши славные мальчишки» Конкурсно – игровая программа «Наши славные мальчишки» Цели: 1. Сохранение патриотических традиций воспитания гордости, и уважения к Вооруженным.

Конкурсно-игровая программа «Самое главное слово на свете» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-17 лет, родители. Форма и методы работы: просмотр видеоролика, чтение стихотворений, рассказ, конкурс,.

Конкурсно-игровая программа «Супер мамы! Супер дети!» Пояснительная записка Ещё совсем недавно мы радовались наступлению Нового года, а на пороге уже весна - с ярким солнцем, звоном капели,.

Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта Развлечение для детей старшей группы на 8 Марта 2019г Вед: Добрый день, дорогие гости – мамы, бабушки. А то, что он добрый, говорят ваши.

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню матери : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама». Слово, которое.

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню семьи «Как хорошо, что мы вместе» Цель: гармонизировать детско-родительские отношения; формировать потребности в общении взрослых и детей, воспитывать у учащихся чувства.

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой» Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой» Экологическая конкурсно-игровая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «Баба-Яга в городе»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 23:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД