МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Температура» с применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» (6 фото)

Николаева Татьяна
Конспект занятия на тему «Температура» с применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Конкурсное мероприятие с детьми

Конспект занятия на тему «Температура» с применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Николаева

Татьяна Петровна

2021г

Публикация «Конспект занятия на тему „Температура“ с применением цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

Цель: раскрыть понятие "температура", знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением, учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём;

Задачи:

ознакомить детей с понятием «температура»;

формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре);

сформировать представление о разных видах термометров;

формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;

систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха;

пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Методы обучения: опытно- эксперементальный, практический, наглядный, словесный.

Планируемые результаты: личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практического навыка в жизни;

познавательные: формирование представления о разных термометрах и их назначении;

коммуникативные: формирование умения работать, в группе.

Учебно-техническое обеспечение: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.

ТЕМА: «Температура» с применением цифровой лаборатории «Наураша в

стране Наурандии»

Ход ООД:

Формирование положительных эмоций.

Дети заходят в группу.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра –приветствие.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель. Ребята, как вы думаете что у меня в руках? Как вы думаете, что в конверте? (письмо) А давайте посмотрим кому письмо адресовано. На конверте адрес детского сада, письмо адресовано в подготовительную группу.

- В. Ребята, я открываем письмо (Да. ответ детей). (воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо)

- В. В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы сейчас ее соберем, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, где изображен Наураша).

- В. Все ясно, значит письмо нам прислал наш юный друг исследователь Наураша. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете, поэтому приготовил вам подарок. Но, чтобы его получить, вы должны отгадать загадку. Вы готовы? Тогда удачи.»

"И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода". (Термометр (ответы детей)

-В. Правильно. Молодцы ребята.

- В. Ребята, Наураша снова приглашает нас в гости в свою Лабораторию интересных исследований.

-В. А чтобы попасть в лабораторию мы должны произнести волшебные слова.

(раз, два, три повернись,

В лабараторию к Наураши перенисись.)

-В. И вот мы снова с вами оказались в лаборатории у Наураши.

Вступительное слово воспитателя. Беседа.

- В. Ребята, когда мы произносим слова "тепло", "холодно", "горячо", что мы имеем ввиду? (Ответы детей)

- В. Правильно. Температура показывает, насколько тёплым или холодным является тот или иной предмет. Из жизненного опыта вы знаете, например, что для того, чтобы понять горячая или холодная вода перед нами, достаточно дотронуться рукой до посуды, в которой она находится. Заболел ты или нет - дотрагиваемся рукой до лба. Мы рассуждаем, как нам одеться по погоде? Таким образом, мы задумываемся о температуре. Но только таким способом нельзя точно узнать температуру.

-В. Я думаю вы уже поняли, тему моей беседы? (ответы детей)

- В. Я поняла, что вам знакомо слово температура.

- В. Кто мне скажет что такое температура?

- Д. Это мера нагретости тела.

- В. Совершенно верно.

- А знакомо ли вам слово термометр? Как вы его объясните? (ответы детей)

- В. Правильно, термометр - это специальный точный прибор для измерения температуры.

(показ термометра на картинке с синей и красной шкалой, показ

настоящего термометра)

- В. Можно ли с помощью одного и того же термометра измерить температуру тела человека, животных, воды, воздуха? (Ответы детей). Нет.

- В. Совершенно верно, нельзя. Сегодня на занятии мы познакомимся с термометром и будем проводить опыты месте с Наурашей по измерению температуры.

4. Объяснение нового.

1. Знакомство с термометром.

- Рассмотрим и послушаем рассказ Наураши о понятии «градус», «шкала», «столбик термометра»

Рассказ воспитателя и Наураши.

Рассмотрим термометр. Основные части термометра - шкала и стеклянная трубка, наполненная ртутью или подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. Градус обозначается значком (маленький кружок вверху справа от числа). Числа на шкале показывают градусы. Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы мы видим нуль. Нуль обозначает границу между теплом и холодом. Если красный столбик поднимается на пять градусов выше нуля, то говорят пять градусов тепла. Записывают так: +5*.

Если температура ниже нуля, перед числом градусов ставят знак "-" и говорят пять градусов мороза. Записывают так: -5*.

-В. Ребята, посмотрите, что приготовил для нас наш юный исследователь?

-Д. Да это же термометры.

-В. Правильно.

Давайте вместе их рассмотрим и подумаем, что измеряют эти приборы.

- В. как называется термометр которым измеряют температуру воздуха на улице?

-ответы детей. Уличный.

-как называется термометр который измеряет температуру воды?

- Ответы детей. Водный.

- как называется термометр которым измеряют температуру тела человека?

- Ответы детей. Градусник или термометр.

-В. Правильно. Молодцы.

- В. Так же существует и бесконтактный термометр, он называется «ПИрометр».

-В. И так из чего состоит термометр?

- Д. (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета).

- Какую температуру показывают деления синего цвета? (ответы детей. Холодную)

- В. Красного? (ответы детей. Теплую)

- В. Когда замерзает вода?

-Д. (когда температура опускается ниже 0)

- В. Ребята? Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами.

- В. Вы хотите проверить свои ответ, проведя опыт?

- Д. (Да)

- В. Давайте вспомним какими приборами мы будем измерять температуру в лаборатории?

-Д. Электронный датчик «божья коровка»

-В. Правильно.

- В. А все наши опыты, мы будем фиксировать в наших специальных бланках, которые лежат у вас на столах. (посмотрите, перед вами лист и цветные карандаши, на листах изображены стаканчики с водой, после проведения опыта, мы будем закрашивать стаканчик в красный или синий цвет в зависимости от их температуры.

-В. И так приступаем к опытам.

НАУРАША. Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель совместно с детьми по заданию Наураши проводит опыты :

1)Измерить температуру воды в синем стакане (холодная вода).

- В. Внимательно наблюдаем что происходит с жидкостью в трубке?

-Ответы детей. Жидкость в трубке опускается.

- В. И так в какой цвет закрасим наш первый стаканчик? (ответы детей. (синий).

- В. Правильно.

-В Как вы знаете вода кипит при температуре 100 градусов – это легко заметить – как?

- Д. (превращается в пар)

-В. Где мы можем увидеть пар?

- Д. (ответы детей) Дома когда кипит чайник.

- В. А теперь измерим температуру воды в красном стакане (горячая вода)

Необходимо обратить внимание детей на осторожное обращение с горячими жидкостями.

- В. Внимательно, наблюдаем что происходит с жидкостью в трубке?

-Ответы детей. Жидкость в трубке поднимается.

-В. Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в трубке (ответы детей)

- В. Почему так происходит? Оказывается, жидкость, нагреваясь, расширяется, а при охлаждении – сжимается. Постарайтесь запомнить.

- В. Запишем наши показания в бланк. В какой цвет закрасим стаканчик?

- Д. В красный.

-В. Правильно, молодцы.

-В. Ребята наши глазки устали им нужно отдохнуть, проведем небольшую паузу для глаз.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- В. Отдохнули наши глазки?. Продолжим наши опыты?

- Д. Да.

3) В. Ребята, а как получить л д дома?

- Ответы детей.

- В. Правильно, воду можно заморозить в холодильнике. Я налила воду в

контейнеры и поставила в морозилку – то место в холодильнике, где

температура очень низкая со знаком «-», вода замерзла.

- Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов.

- В. А теперь измерим температуру льда. И запишем наши наблюдения в бланк опыта.

-В. А как мы запишем температуру льда?

-Д. Нарисуем снежинку синего цвета.

-В. Правильно. Какие вы молодцы!

- В. Лед нужно положить в прозрачный стакан. Понаблюдать с детьми сквозь

прозрачные стенки стакана, как л д тает.

-В. Что произошло со льдом после того как мы добавили его теплую воду?

-Д. Он растаял.

- В. Правильно, он растаял.

- В. Измерим температуру воды в стакане со льдом. Что произошло с водой?

- Д. Она стала холоднее чем была.

-В. Правильно. Какие вы у меня молодцы!

- Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

Динамическая пауза

Наурашка потянулся –

раз нагнулся, два нагнулся,

вправо, влево – повернулся,

руки в стороны развел,

улыбнулся и пошел!

- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места продолжим нашу работу.

Обобщение.

- В. Опыты мы провели?данные все зафиксировали в бланке?

-В. Ребята, давайте еще раз проверим себя, что вы запомнили на занятии. Ответьте на мои вопросы.

- В. Каким образом можно точно измерить температуру (ответы детей)

- В. Для чего нужно уметь точно определять температуру? Ответы детей)

- В. Можно ли измерить температуру только с помощью собственных ощущений? (ответы детей)

-В. Что мы измеряли? (ответы детей)

- В. Температуру чего мы измеряли?

- Д. (Холодной, горячей воды, льда)

- В. Правильно. Какой вывод можно сделать? ….)

- Д. Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше е температура.

-В. Молодцы, ребята!

Итог занятия. Рефлексия.

- В. Что сегодня на занятии вы узнали нового? (ответы детей)

- В. Что научились делать? Ответы детей

- В. Вы довольны результатом своей работы. Почему? Объясни.

- В. Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие окончено

Прощание.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда! До новых встреч в нашей научной лаборатории

Цель: раскрыть понятие "температура", знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением, учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём;

Задачи:

ознакомить детей с понятием «температура»;

формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре);

сформировать представление о разных видах термометров;

формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;

систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха;

пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Методы обучения: опытно- эксперементальный, практический, наглядный, словесный.

Планируемые результаты: личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практического навыка в жизни;

познавательные: формирование представления о разных термометрах и их назначении;

коммуникативные: формирование умения работать, в группе.

Учебно-техническое обеспечение: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.

Конспект занятия на тему «Температура» с применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Фото «Наураша в стране Наурандии»
Конспект занятия на тему «Температура» с применением цифровой лаборатории - фото
Фото №1 Конкурсное мероприятие с детьми Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект занятия на тему Температура с применением цифровой лаборатории
Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Квест на тему «Алисы в стране чудес»Квест на тему «Алисы в стране чудес» 1,2,3,4,5 - продолжаем мы играть! Дорогие коллеги, по количеству отзывов и их содержанию на публикацию динамической паузы к занятиям математикой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Температура» с применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД