Тамара Муминова
Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» СТ. БАГАЕВСКАЯ
___
Конкурсное задание
первого (заочного) тура областного профессионального конкурса
«Учитель года Дона - 2020» в номинации «Воспитатель года»
«Педагогическая находка»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет,
общеразвивающей направленности по теме : «Прогулка в осенний лес»
Подготовила
воспитатель Муминова Тамара Николаевна
ст. Багаевская, 2020г.
Публикация «Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Учитель года
- Темочки
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5лет, общеразвивающей направленности.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Воспитательная: формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.
Образовательная: создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.
Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (осень и ее признаки; свойства опавших осенних листьев); развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (холоднее, короче, листопад, сезонная, лиственный, хвойные; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
• «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени (осенью стало холоднее; солнце светит не так ярко; с деревьев опадают листья; чаще идут дожди; люди сменили летнюю одежду на более теплую; осенью наблюдают за листопадом); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты :
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, исследовать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о том, что такое «приглашение», приметы осени, одежда по сезону, ознакомление с словами «лиственное», «хвойное»; разучивание физкультминутки.
Оборудование для педагога: конверт с осенним узором; листья, опавшие с деревьев; искусственная зеленая елочка; искусственная березка, проектор, экран, ноутбук.
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – технологии (презентация «В осеннем лесу», здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, Су-Джок терапия, технология исследовательской деятельности.
Форма проведения – экскурсия в осенний лес.
Этапы
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.
I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (2-3 минуты)
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Побуждать детей вступать в диалог, используя речь рассуждение
Воспитатель:
Дети подойдите ко мне. (Входят, встают вокруг воспитателя). Давайте поприветствуем друг друга.
Давайте встанем в круг.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены разноцветные осенние листья).
- Ребята, что у меня в руках?
- А что на нём изображено?
- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.
- А что такое приглашение, как вы думаете?
- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Дети слушают и делают предположения, отвечают, выполняют движения
Информационно – коммуникативная технология.
Дети слушают и вступают в диалог, делают предположения
Постановка проблемы и мотивация детей.
Постановка детской цели - Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес?
- Конечно, надо теплее одеться:
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).
Шапку, куртку, сапоги (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).
Руки дружно мы согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).
- А теперь я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу, и мы окажемся в осеннем лесу :
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)
Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)
Вокруг себя обернись (покружиться)
В лесу осеннем окажись Дети выдвигают версии
Создание проблемной
ситуации.
Выполняют движения в соответствии с текстом
II. Основной этап - операционно-деятельностный компонент (15 минут)
Фиксация затруднений
Актуализация имеющихся представлений у детей о признаках осени. Активизация словаря.
- Ребята, вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из листьев). Что в ней необычного? (тропинка из листьев).
- Давайте по ней пройдём, и назовем признаки осени, не повторяя друг друга.
(дети парами проходят по тропинке, называют признаки осени : стало холоднее, не слышно пения птиц, люди сменили летнюю одежду на более теплую, с деревьев опадают листья, по утрам легкие заморозки)
- Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (Деревья).
- А как они называются? (Елочка и береза)
- А что вы увидели под березкой?
? (Листья)
-А как вы думаете, почему их так много? (начался листопад)
Познавательный мотив.
Дети слушают и вступают в диалог. Отвечают на вопросы
Гимнастика для глаз.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Су-Джок терапия
Дыхательная гимнастика - А давайте возьмем по листочку, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки листок березки).
-Расскажите, какой он осенний лист?
-Вы правы – лист гладкий, влажный, желтый …
- Ребята, а можно ли с ними поиграть?
- Ребята, как можно играть с осенними листьями? (собрать букет, покружиться с ними, потанцевать)
-Сейчас я вам предлагаю поиграть с листиками. Выберите 1 самый красивый, на ваш взгляд, листик. Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек близко.
(повторяют 2 раза)
- А мы можем сейчас собрать букет?
Давайте соберем с вами букет и украсим им наш уголок природы в группе.
- Ребята, вы собирали листики, посмотрите на свои руки, давайте их вытрем, а почему это надо сделать?
- Продолжим наши наблюдения на прогулке. Ребята, а как вы думаете, почему под елочкой нет листьев? (Вместо листьев-иголочки-хвоинки) Как можно назвать такое дерево?
(Хвойное)
- С елочки не опадают все иголочки с наступлением осени, и поэтому она всегда остается зеленой, даже зимой.
-Ребята, посмотрите, сколько шишек нападало под ёлочку. Давайте с ними поиграем. Каждый возьмёт по 1 шишке.
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать.
В ручку правую возьмём,
И сильней её сожмём
В ручку левую возьмём,
И ещё сильней сожмём!
Мы закончили катать
Мы закончили играть!
-А теперь посмотрим на красавицу – берёзку. У неё на веточках что?. Как можно назвать дерево, у которого растут листья? (Лиственное)
- Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш]. Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].
А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко, а теперь тихую песенку.
Технология исследовательской деятельности.
Выслушиваются ответы детей
Рассуждают, высказывают свои мысли.
Здоровьесберегающие технологии
Ответы детей.
Дети и воспитатель собирают букет.
Рассуждают, делают вывод.
Дети вытирают руки салфетками.
Рассуждают, делают вывод.
Здоровьесберегающие технологии
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети стоят вокруг берёзы, внимательно рассматривают
Выслушиваются ответы детей.
Здоровьесберегающие технологии
Фиксация затруднений
Задача: способствовать формированию умения различать хвойные и лиственные деревья.
- Ну что, пора отправляться дальше.
- Впереди нас ждет лесная полянка, на которой расположился волшебный осенний лес. Он просит, чтобы вы ему помогли выполнить задание.
- Поможем?
Присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какой красивый осенний лес. По нему хочется прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой. Такую красоту надо беречь.
Послушайте и выполните задание.
-Нужно посмотреть на картинку, которая появится и назвать, какое это дерево: лиственное или хвойное?
-Спасибо, ребята, помогли справиться с заданием.
Дети, сидя у телевизора (интерактивной доской, вступают в диалог
Давайте скорей возвращаться в детский сад.
- Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).
В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).
Влево, вправо наклонись
(наклон влево, вправо)
Вокруг себя обернись (покружиться).
В детском садике окажись!
III. Заключительный этап - аналитический компонент (2 минуты)
Этап анализа ситуации и релаксации
Ритуал «Прощание».
Релаксация
Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.
- А кто нас с вами туда пригласил?
- Что мы видели в осеннем лесу?
Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали во время занятия. Занятие окончено.
Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.
Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе пожелание и подарите его своим друзьям. Дети, по содержанию пройденного, высказывают свое отношение и делают выводы.
Психогимнастика. Ритуал «Прощание»
Выполняют движения в соответствии с текстом