Лучший педагог года

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Вода — растворитель веществ»

Шапран Ирина
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Вода — растворитель веществ»

Конспект ООД

Воспитателя ЧДОУ

«Детский сад № ОАО «РЖД»

Шапран Ирины Викторовны

Тема: «Вода – растворитель веществ»

Возрастная группа : старшая группа (6-7 лет)

Форма организации (подгрупповая)

Наглядные средства:

Презентация «Вот она какая – вода,

музыкальные шумы «Звуки природы».

ЗАДАЧИ:

Уточнить представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.

Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет „Вода — растворитель веществ“» размещена в разделах

Выявить вещества, которые растворяются в воде.

Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.

Совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды.

Активизировать речь: жидкость, моря, океаны, родник, колодец, град, фильтр, краситель.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.

Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, воронки. Алгоритм выполнения опыта «Соломинка, пипетка» : клеёнка, стакан с водой, чайные ложки, пипетки, соломинки для коктейля, речной песок, сахарный песок, соль, гуашь, мука, масло подсолнечное, вата, марля.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей», настольные игры о воде.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к себе и встать в кружок.

(Дети подходят.)

Воспитатель: Ребята, чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, я вам загадаю загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без…

(воды)

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

- Для чего нам нужна вода? Где мы её можем увидеть?

Дети: Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться. Она нужна людям, растениям, животным. Реки, моря, дождик – это тоже вода.

Презентация «Вот она какая – вода

Воспитатель: Правильно. Вода – это жидкость. Она нужна на небе и на земле. Растения надо поливать водой, иначе они засохнут.

Животные пьют воду, а некоторые, например, рыбы в ней живут.

Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

Так же вода есть и на земле. Это реки, озёра, пруды, моря и океаны. Под землёй есть также вода, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и из глубины подымают воду вёдрами. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник.

Вода есть и на небе. Ребята, а где вода на небе?

Дети: Облака, тучки. Вода на небе в виде облаков - это дождик, а когда холодно вода замерзает и получается снег или град.

Воспитатель: Правильно. Вода может и звучать по-разному.

Послушайте звуки воды. ( фонограмма: море, дождь, водопад).

А сейчас я хочу рассказать вам сказку про двух осликов. Хотите послушать? Однажды солнечным утром два ослика встретились на мосту, они несли на себе поклажу. У одного ослика в тюках была соль, а у другого песок. Мостик был старый и когда ослики встретились на середине, мостик провалился и два ослика упали в реку. Первый ослик, который вез соль быстро выбрался из воды, а второй ослик, который вез песок, долго не мог выбраться и чуть не захлебнулся. Ребята, как вы думаете почему ослик, который вез соль выбрался быстрее, чем тот который вез песок. (ответы детей).

А давайте мы с вами это проверим с помощью эксперимента.

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, ребята, давайте вспомним с вами правила работы: можно ли пробовать вещества на вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Есть опасность отравиться.

Воспитатель: Можно ли нюхать?

Дети: Можно, только осторожно направляя запах ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

.

Воспитатель: Вода - растворитель! В ней можно растворить различные веществ? Как вы думаете какие, назовите?

Дети: соль.

Давайте теперь проверим на опытах, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?

Давайте мы попробуем растворить соль. Вот у вас стакан с водой, посмотрите и определите, какая там вода? ( Дети: вода прозрачная, бесцветная, холодная, без запаха).

Правильно. Возьмите ложку соли, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? ( Дети: соли не видно).

Правильно, соль растворилась в воде и ее не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

Давайте попробуем растворить песок, какой песок вы ещё знаете?

Дети: Песок из песочницы, песок около речки.

Воспитатель: Это речной песок. Он бывает разного цвета. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?

Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.

Воспитатель: Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно.

Вывод: речной песок в воде не растворяется.

Воспитатель: а давайте попробуем эту грязную воду очистить, как вы думаете, что можно сделать?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить эту воду с помощью фильтра. Фильтром может быть: вата, марля, специальная фильтрованная бумага. Есть и специальные фильтры для воды. Нам в квартиры вода поступает после определённых очищений, а потом её всё равно надо фильтровать.

Воронку опустить в чистый пластиковый стаканчик. Положить вату в воронку, накрыть кусочком марли и потихоньку перелейте воду с песком в этот стаканчик. Что получилось?

Дети: Грязь и песок остались на вате. Вода стала чище.

Воспитатель: так почему ослик, который вез соль быстрей выбрался из воды, чем тот который вез песок?

Вывод: соль растворилась в воде, и поклажа стала легкой, поэтому ослику стало легко, а песок в воде не растворился и второму ослику было трудно выбираться из воды.

Воспитатель: Мы с вами продолжим и посмотрим, что же ещё растворяется в воде.

Вот у вас на столе стоит гуашь. Давайте положим чуть-чуть краски в стакан с чистой водой, помешаем. Что же теперь получилось?

Дети: Вода стала красной, синей, зелёной…

Воспитатель: Вода приняла цвет краски. Вот за этим столом краситель красный и вода стала красного цвета, а за этим синий и вода стала синего цвета.

Вывод: краска растворилась в воде и окрасила воду. Вода стала красного и синего цвета.

Давайте её попробуем профильтровать и посмотрим, что у нас получится?

Возьмите фильтр (вату или марлю) и эту воду, которую вы покрасили пропустите через него и посмотрите, что у вас стало?

Дети: вата стала красного, синего, розового цвета.

Воспитатель: Большая часть краски осталась на фильтре. Вода стала светлее, но не совсем прозрачная. Можно сделать вывод, что краситель растворился в воде.

Ребята в маленьком стаканчике какая - то жидкость. Посмотрите, потрогайте, понюхайте, что это?

Дети: это масло подсолнечное.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это масло подсолнечное. Давайте посмотрим, растворится ли оно в воде. Возьмите каплю масла и капните им в воду, помешайте ложкой, подождите и посмотрите, что же стало с водой и маслом?

Дети: Капли масла остались на воде. Вывод: масло не растворилось в воде, а плавает в виде жёлтых капель на поверхности воды.

Теперь мы его попробуем отфильтровать. Что для этого мы должны сделать?

Дети: возьмём пустой стаканчик, положим туда фильтр и будем пропускать воду с маслом. Что же у нас получилось?

Вывод: масло хорошо видно на вате, вода стала прозрачной.

Вода хорошо от фильтровалась, следы масла хорошо видны на фильтре.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это за белый порошок лежит у вас?

Дети: мука.

Воспитатель: Потрогайте его. Да это мука, давайте растворим её. Хорошенько помешайте ложкой, подождите. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Вода мутная.

Воспитатель: Правильно. Вода в стакане стала мутной. Мука растворилась в воде. Теперь попробуем очистить воду. Перельём воду через фильтр в другой стакан. Что мы видим?

Дети: Вода почти чистая, на фильтре остался осадок.

Воспитатель: Да, вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.

Дети: фильтр грязный.

Рефлексия: Давайте подведё м итоги: о чём мы сегодня с вами говорили? Какие вещества растворяются в воде, а какие нет?

Дети: говорили о воде. Растворяются : соль, краситель, мука. Не растворяются : речной песок, подсолнечное масло.

Воспитатель: всё правильно. С помощью чего вы это узнали?

Дети: с помощью фильтра.

Воспитатель:

Все вы сегодня хорошо поработали, всем спасибо!

Используемые источники:

Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», Санкт-Петербург, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014г.

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград, издательство «Учитель».

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Профилактическая беседа о вреде употребления психоактивных веществ «Опасности, которые нас окружают» для подростковПрофилактическая беседа о вреде употребления психоактивных веществ «Опасности, которые нас окружают» для подростков Профилактическая беседа с элементами кинолектория по профилактике употребления ПАВ. Цель: -формирование у несовершеннолетних представления.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Вода — растворитель веществ»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД