Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Юлия Воронцова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

«Путешествие в осенний лес»

Задачи занятия :

Образовательная: закреплять представления детей о признаках осени; закреплять названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»; закреплять знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

Развивающая: помочь детям через наглядные пособия и дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику и эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

Иллюстрации картин осени, гербарий. Осенние листья, иллюстрации деревьев, плакат с изображением дерева для коллективной аппликации, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П. И. Чайковского «Времена года»«Октябрь, осенняя песня», колокольчик. Репродукции: А. Леонтьев «Теплая осень», И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», Ю. Пиминов «Ливень», Остроухов «Золотая осень», И. Грабарь «Рябина», И,Шишкин «Осень».

Для детей:

цветная бумага (все оттенки осенних листьев, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Словарь: отлёт птиц, листопад, багряный, лиловый, кленовый, дубовый, берёзовый, осень золотая, пёстрая, листья кружатся, опадают, перелётные птицы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

Воспитатель: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

«Железный конь» по небу мчится,

Летит на крыльях, но не птица.

Он любит в воздухе полет,

Так кто же это? …

(самолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Машина)

Крылья есть,

Да не летает,

Ног нет,

Да не догонишь.

(Корабль)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и попробуйте отгадать, в какое время года мы отправимся в путешествие.

(сентябрь)

(октябрь)

(ноябрь)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Осень.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте сейчас вместе расскажем об осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А сейчас я предлагаю вам игру встань по порядку. (встали в круг, одеть шапки с названиями месяцев и они должны встать по порядку, несколько раз.)

Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как)(слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем)(серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают(грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Осенью в домах топят (печки).

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: всё готово, можно отправляться в путешествие.

Дети, для того чтобы сесть на автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты).

Либо : Ребята, я предлагаю вам построить свой транспорт из мягких модулей, и на нем отправится в путешествие.

А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Например: лист дуба (какой) – дубовый и т. д.

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист ивы – ивовый

Лист каштаны – каштановый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Лист тополя – тополиный

(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка)

Воспитатель: Молодцы!

Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается в автобусе)

-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь? (вперёд). А потом поедет быстро- куда отклонитесь? (назад). Поедет по кочкам- будем подпрыгиваем на сиденьях.

(Водитель «трогается» (включить звук машины). По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)

Воспитатель: Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг.

(запись звуки осеннего леса, слайд осенний лес)

Воспитатель: -

- Второй осенний месяц? (октябрь)

- В каком месяце началась осень? (в сентябре)

А как называется последний месяц осени? (ноябрь)

- Сколько всего осенних месяцев? (Три)

Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

А чем богат осенний лес?

Д е т и: Грибами и ягодами.

Игра «Съедобный – несъедобный»

Съедобный – дети поднимают зеленый кружок.

Несъедобный – дети поднимают красный кружок.

Слова для игры: боровик, сыроежка, мухомор, волнушка, клюква,

волчья ягода, брусника, подберезовик, бледная поганка, опята,

подосиновик, вороний глаз, лисичка.

Воспитатель: Что вы видите? (много деревьев в красивых золотых нарядах)

Дерево весной нас веселит своими первыми зелёными листочками, летом даёт нам прохладу, тень в жаркий день, осенью дерево дарит свои плоды, а зимой дровами топят печи в деревнях, и это тепло согревает людей.

– Давайте вспомним, какие листики бывают осенью? (Золотые, красные, оранжевые, багряные, лиловые).

– Все ли деревья сбрасывают листья осенью? (Только лиственные) - на доску выводится изображение лиственных деревьев.

– Назовите лиственные деревья? (Дуб, берёза, осина, каштан, клён и др.)

– Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр) -на доску выводится изображение хвойных деревьев.

– Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их? (Лиственница)- на доску выводится изображение лиственницы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на эти два дерева и назовите их.

Дети: дуб и береза. (на доску выводится изображение дуба и березы).

Я предлагаю вам собрать пазл:

Воспитатель: давайте с вами поиграем с листиками дуба и берёзы.

(Игра с колокольчиком «Найди своё дерево»)

Молодцы хорошо справились с заданием,а скажите все что сделано из дерева оно какое (деревянное)

Воспитатель: А нам пора вернуться на лесную полянку.

Ребята, мы с вами вспомнили, чем богат осенний лес.

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

Воспитатель: - Ребята, давайте соберём осенний букет.

Дети произносят хором:

Раз, два, три, четыре, пять

– Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Воспитатель: Осень – красивое время года, об осени не только писали стихи, картины, но и сочиняли музыку. Сегодня мы прослушаем с вами музыку П. И. Чайковского «Октябрь, осенняя песня». Под эту музыку мы станем украшать наше деревце осенними листочками.

– Какие это листики? (Кленовые)

– Какое осеннее дерево у нас получится? (Клён)

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Октябрь, осенняя песня» из цикла «Времена года»

Коллективная аппликация – «Осенний клён»

Дети под музыку наклеивают свои листочки на ветки клёна, нарисованного на большом ватмане.

Воспитатель: – Какое дерево у нас получилось? (Кленовое – клён)

Посмотрите, какие красивые листики, какое нарядное осеннее дерево. Наша природа очень хороша. Её нужно любить, беречь, помогать ей, чтобы она нам дарила свою красоту, радость, здоровье.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся назад в детский сад.

( повторяется игра: по команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад).

Воспитатель: вот мы и вернулись. Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.

Проводится игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Вам понравилась наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Вы все были большие молодцы!

- Еще хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж»Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД