Юлия Сторожилова
Конспект занятия по аппликации «Красивая салфеточка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы: кукла, два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15 15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см, хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы, кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивая салфеточка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Методы: словесные, наглядные, практические.
Организация: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.
1 этап
Воспитатель: Ребята, послушайте какая грустная музыка звучит. Вы не знаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, это же наша кукла Катя грустная идет. Катя, а почему ты такая грустная?
Катя: я пригласила друзей к себе в гости. Когда стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек. Что же мне делать?
Высказывания детей
Воспитатель: Кукла Катя, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?
Высказывания детей.
Посмотри Катя, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)
Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфеточки.
2 этап. Физкультминутка.
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон вперед, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два, три, четыре.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы. посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).
- Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.
А это что за фигура? (круг) Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.
Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий)
Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? (Красного и синего цвета.)
Какой по размеру красный круг? (Красный круг -большой.)
Покажите мне большой красный круг.
Какой по размеру синий круг? (синий круг - маленький).
Покажите маленький синий круг.
Пальчиковая гимнастика:
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши).
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга).
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца).
Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке).
Мы закончили считать.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.
Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.
Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке : по углам и середине большие круги, а в середине каждой стороны маленькие.
А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.
Дети раскладывают круги на квадратной форме.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюши? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.