Таисия Егорова
Конспект арт-терапевтического занятия «Черепашка» с использованием метода песочного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект арт-терапевтического занятия «Черепашка»
для младшей дошкольной группы (3-4 года)
Цель: познавательное и творческое развитие ребенка младшего дошкольного возраста арт-методами песочной терапии
Задачи:
- развитие восприятия основных цветов и форм;
- развитие речи;
- развитие навыков мелкой моторики;
- развитие воображения и креативности
Материалы:
Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия „Черепашка“ с использованием метода песочного рисования» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Черепаха, рисование
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Мягкая игрушка “Черепашка”, красная и зеленая ленточка, шляпа охотника (ободок с изображением охотника, световые столы с песком, декоративные камешки, трафареты черепашки, песочница с игрушками.
Время занятия : 30 минут
Ход занятия
1. Приветствие
Ребята сидят на коврике в круге.
Психолог держит в руках мягкую игрушку черепаху и здоровается с каждым малышом, называя имя ребенка. Каждый ребенок гладит игрушку и здоровается.
Психолог задает вопросы детям от лица героя черешки :
«А какое у нее тельце?». Дети отвечают - «круглое!»
«А какого цвета у нее бантик?». – «Красный, зеленый!»
«А какого цвета у нее пятнышки?» - «черные!»
«А что у нее на головке?» - «Глазки, ротик, носик»
«А что еще есть у черепашки?» - «Лапки!». «Сколько их?»
«Панцирь!». «Для чего он?»
2. Усвоение правил работы с песком
Ребята стоят в круге. Черепашка хочет поиграть с ребятами и просит их подпрыгнуть и словить черепашку одной рукой, затем другой рукой, и двумя руками одновременно. Далее психолог говорит, что ребята поймали черепашку и положили на ладошки, ее теперь нужно покачать и проговорить стишок:
“Черепашка мы с тобой в мир песочный попадем,
Обещаем рисовать и песок не рассыпать!”
3. Мотивационные игры с песком
Упражнение «Песочный дождик»
Психолог от лица главного героя Черепашки предлагает детям устроить в песочнице дождь. При этом показывает детям, что дождь бывает низкий, средний и высокий. При выполнении упражнения важно следить, чтобы дети сыпали песок из кулачка струйкой, медленно разжимая руку.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Психолог говорит детям, что после дождя на полянке побывали разные животные и предлагает нарисовать их следы.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
4. Сюрпризный момент
Включается музыка. Ребята поворачиваются вокруг себя и «превращаются» в маленьких черепах.
Психолог просит их показать свои головки (носики, ротики, ушки, лапки, попрыгать). Черепахи ползают по ковру, затем переворачиваются на спинку и шевелят лапками.
Психолог надевает на себя шапку охотника и играет с ребятами. Как только взрослый надевает шапку, ребята убегают в домик. Далее снова возвращаются в круг.
5. Процесс создание песочной композиции
Детям раздаются трафареты по количеству участников. Психолог показывает как засыпать трафарет песком и создавать изображение черепахи. Дети самостоятельно выполняют рисунок. Затем украшают черепаху камушками (подчеркивают глаза, рисунок на панцире).
6. Обсуждение результатов работы.
Дети показывают и рассказывают какая у них получилась черепаха.
7. Релаксация.
Детям предлагается пройти к большой песочнице и приготовить для черепахи угощения.
8. Ритуал прощания.
Дети встают в круг. Черепашка прощается с ребятами, подходит к каждому и говорит, что именно получилось в этот раз, хвалит за достижения.
Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)
Все поделки получились (показываем руками «класс»)
Будем их теперь беречь.
Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)