Конспект беседы для детей старшей группы компенсирующей направленности «Как можно и как нельзя играть с песком?»

Алёна Нечаева
Конспект беседы для детей старшей группы компенсирующей направленности «Как можно и как нельзя играть с песком?»

Конспект беседы для детей старшей группы

компенсирующей направленности

«Как можно и как нельзя играть с песком

Воспитатель: Нечаева А. А.

Цель: Напомнит детям об играх с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательными и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада

Задачи: - Развивать коммуникативные качества у детей, чувство коллективизма.

Материалы: Картина «В песочнице» из серии демонстрационных картин «Наш Детский сад» Н. В. Нищева; 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Речной песочек, меленький –

Хорош для куличей.

Склонился повар беленький

Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой –

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда.

Бывают столкновения –

Но это не беда.

Ссора – на мгновение,

А дружба навсегда.

Большая настоящая

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

М. Ершова

-О чем это стихотворение, ребята? (О том, как играют в песочнице дети).

- А в какие игры играют дети в песочнице? (Строят домик, куличики делают, мальчики возят песок в машинах).

- Да, все ребята играют в песочнице. Играют в разные игры. Кто-то строит дом, кто-то делает пирожки из песка. Два мальчика везли песок на своих машинах, и машины вдруг столкнулись. Как вы думаете, ребята, стоит мальчикам из-за этого ссориться? (Нет)

-Правильно, ссориться не надо. Надо играть так, чтобы не мешать другим ребятам.

-Как вы считаете, интереснее играть вместе или одному? (Вместе).

-Конечно, вместе играть интересней.

Стук в дверь: Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с пескоми все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга вся одежда в песке, грязная.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)

- Как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда?

- Как вы думаете, какие правила есть при игре с песком?

1. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно;

2. Не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно;

3. Не толкаться в песочнице и возле песочницы;

4. Нельзя ломать чужие постройки из песка - домики, пирожки;

5. Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;

6. Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки. А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю, вымой их быстрее водой!

7. После окончания игры надо вытряхнуть песок из игрушек и убрать игрушки на свои место.

-Замечательно, ребята, вы молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в песочнице.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть» Дидактическая игра "чем можно и нельзя играть " для детей младшего возраста. Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Человек
Автор публикации:
Конспект беседы для детей старшей группы компенсирующей направленности «Как можно и как нельзя играть с песком?»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 12:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. День ткани на МААМ

Очередной тематический день предлагается посвятить изучению незаменимого и многообразного материала, который окружает нас всюду. Это ткань. Приглашаем вас поделиться опытом интересных занятий с детьми,...

19 октября. Всемирный день балета

Сегодня все артисты и поклонники балета отмечают международный праздник, посвященный этому красивому виду сценического искусства.  Во Всемирный день балета проходят интернет-трансляции с репетиционных...


Горячие темочки