МААМ-картинки

Конспект беседы по художественному произведению «Зимушка-зима» в старшей группе

Александра Сакат
Конспект беседы по художественному произведению «Зимушка-зима» в старшей группе

Конспект беседы по художественному произведению в старшей группе на тему «Зимушка-зима» (по произведению Ивана Сурикова «Зима»).

Цель: обобщить и углубить знания детей о зиме как времени года, прививать любовь к поэтическому слову. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с произведением Ивана Сурикова «Зима».

2. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект беседы по художественному произведению „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Расширять кругозор, развивать и обогащать словарный запас детей.

2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.

3. Активизировать словарь детей.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к родной природе, внимательное и бережное отношение к ней.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком?

Загадка.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

Воспитатель: - О каком времени года идет речь?

Дети: - О зиме.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: -А вы любите зиму?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение Ивана Сурикова «Зима».

Иван Суриков «Зима».

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер

Не проник сквозь щели,

Не надули б снега

Вьюги и метели.

Он теперь покоен —

Всё кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? О чём оно?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какими словами можно описать зиму, какая она?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: -А что можно делать зимой?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте вспомним:

- Какие природные явления бывают зимой?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Каким бывает ветер?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - А какие деревья зимой? Почему?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Как поэт сказал в стихотворении про снег, какой он?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Подумайте, а еще снег какой бывает?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

Физминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги).

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: - Давайте послушаем еще раз все стихотворение.

Повторное чтение стихотворения.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы говорили?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какое стихотворение мы прочитали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - А кто его написал?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, любит ли автор стихотворения зиму, русскую природу зимой?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вот поэтому Иван Суриков написал такое красивое стихотворение о зиме. Я надеюсь, что каждый из нас согласится с тем, что русская зима неповторима и прекрасна. Только нужно уметь видеть и ценить эту красоту. На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по художественному произведению «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД