Получи документы

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям-большие права»

Лариса Полякова
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям-большие права»

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Воспитатель : Полякова Л. А.

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной

культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

Публикация «Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе „Маленьким детям-большие права“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

3. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать правовое мировоззрение; внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.

Воспитательные :

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Методические приемы: художественное слово, дидактические игры, пальчиковые упражнения, музыкальная пауза и т. п.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова) «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носова, «Дядя Степа» С. Михалкова, русских народных сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят» и другие, беседа о государственной символике, гербе, флаге, гимне. Рисование «Мой дом Россия», «Дом моей мечты», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «В гостях у Айболита» и другие.

Рассматривание семейных фотографий, свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.

Оборудование: мяч, предметные картинки, семейные фотографии, игрушка машинка скорая помощь, бинты, игрушка пупс.

Предполагаемый результат:

-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;

-Владеет терминологией по правовому воспитанию;

- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;

- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;

-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;

-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель :

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Что такое право?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

1. Воспитатель :

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни. У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Это право на жизнь!

Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

(Свидетельство о рождении.)

Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.) Имя дается каждому человеку при рождении.

Игра с мячом.

-А сейчас ребята мы будем передавать друг другу мяч и называть своё имя.

- У меня есть еще письмо для вас.

Что же там сейчас посмотрим.

Картинка-фото (семья)

Что же это?

(ответы детей)

Правильно, ребята это СЕМЬЯ.

-У нас у каждого есть семья и мы должны помогать маме, папе по дому, сейчас каждый из вас будет класть прямоугольник и называть то, как вы помогаете родителям.

Игра «Построй дом»

-Ребята, а что же у нас получилось (Дом)

- О каком праве он напоминает?

праве на дом)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папа.

Этот пальчик-мама.

Но а этот пальчик-я.

Это вся наша семья.

Воспитатель :- Посмотрите, что вы видите на картинке? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные обучение, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.

- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране (Ответы детей).

– Ребята, посмотрите, что это такое? (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи).

-Для чего это нужно?

(Ответы детей).

Отгадайте загадку.

Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только (врач.)

Правильно ребята это врач?

А что делает врач?

ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Воспитатель : - Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью.

Игра «Полезно-вредно».

Я буду говорить, что полезно, что вредно, а вы будете поднимать смайлики грустный или веселый.

• одеваться по погоде;

• заниматься утром гимнастикой;

• заниматься спортом;

• больше есть овощей;

• больше есть фруктов и витаминов;

• следить за личной гигиеной;

• чистить зубы;

• быть активными, опрятными;

• мыть руки перед едой;

• следить за осанкой;

правильно питаться.

-Молодцы! Все сделали правильно! Надеюсь вы не будете болеть и вырастите здоровыми и крепкими.

Игра: на столе картинки с изображением врача, учителя, семьи, дома, книги, лекарства и др. Дети по очереди берут картинки и говорят о своем праве.

Воспитатель : - Хорошо, молодцы!

А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, которое делает людей счастливыми, это «право на любовь». А что такое любовь? (Ответы детей)

--- Любовь - это чувство. С чувством любви тесно связано состояние счастья, радости. О чем или о ком можно сказать: «Я люблю?

--- А кого вы больше всего любите? (Ответы детей)

Рефлексия.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

---Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, что вы чувствуете? Вы передаете друг другу частичку любви и добра.

Публикации по теме:

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям-большие права»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД