Лучший педагог года

Конспект беседы «Счастье — глазами детей» с детьми подготовительной к школе группы

Федосеева Азиза Азизовна
Конспект беседы «Счастье — глазами детей» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект беседы

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Счастье - глазами детей».

Задачи:

1. Формирование у детей представления о счастье.

2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

Публикация «Конспект беседы „Счастье — глазами детей“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”, к окружающему миру и близким людям.

4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров.

Оборудование:

Листы картона А 4, цветной песок, кисти, простые карандаши, клей, мягкий тканевый мячик, «волшебные очки» (пластмассовые детские очки с темными стеклами, фонограмма спокойной музыки.

Ход беседы:

Дети входят в группу под музыку, приветствуют гостей и становятся в круг.

1. Приветствие. Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу: «Варя, я рада тебя видеть и т. д.

Дети садятся за столы.

2. Игра «Волшебные очки». Дети сидят в кругу на стульчиках.

Воспитатель: «Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни».

Дети по очереди примеряют очки и рассказывают о самом радостном событии в своей жизни.

3. Основная часть.

Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном для людей слове – счастье.

Вопросы для беседы :

• Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей).

• А кто обычно говорит о нем? (Люди, которые здоровы, у которых все хорошо).

• Когда говорят о счастье? (Ответы детей).

• Что люди делают, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки, радуются).

• Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье и т. д.).

Вывод: каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – это мама, папа и вся его семья.

4. Волшебная история.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку.

“Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла совершенно одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды, роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее:

-Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!

Роза тихо ответила:

-Милое солнышко, спасибо за свет. Что бы быть счастливой мало иметь красоту. Я несчастная потому что….”

Далее воспитатель просит детей ответить на вопросы :

• Почему роза несчастная? (Ответы детей).

• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? (Ответы детей).

Вывод: когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.

5. Зрительная гимнастика «Дождик».

Капля первая упала – кап – кап - кап!

(сверху пальцем показывают траекторию движения капли)

И вторая прибежала – кап – кап - кап!

(то же самое).

Мы на небо посмотрели

(смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

(«вытирают» лицо руками)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

(показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)

Плечами дружно поведем

(движения плечами)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

(приседают, поморгать глазами).

Дети садятся на ковер.

6. Продуктивная деятельность. Рисование по теме.

Инструкция: А теперь ребята, закройте глаза, подумайте и представьте - что же такое “счастье» (ответы детей).

Затем детям предлагается открыть глаза и создать собственный образ счастья с помощью цветного песка.

Воспитатель: «Как вы думаете, какого цвета счастье» (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:

Счастье с радугой чем-то похожи.

Счастье разноцветное и радуга – тоже.

Пусть будет много зеленого цвета,

Зеленый – надежда и теплое лето.

Желтым пусть яркое солнце сияет,

Красный – любовью жизнь озаряет.

Синий – поднимет над суетой,

Пусть будет верной и доброй мечтой.

Пусть будет счастье у нас разноцветным,

Сказочным, ярким и беззаветным.

А теперь давайте подойдем к столу и возьмем нужную вам бумагу (дети выбирают бумагу).

Воспитатель: Садитесь за столы и приступайте к работе.

Дети работают с песком под спокойную музыку. По окончании работы устраивается выставка.

7. Обсуждение рисунков.

Воспитатель: «Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, почему? Потому что мы с вами тоже очень разные. Кто хочет рассказать о своей картине?» (желающие рассказывают, что они изобразили).

8. Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».

Инструкция: а теперь встанем в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье.

9. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, ответить на вопрос: «Что в нашей беседе запомнилось больше всего?».

На этом наша беседа закончена. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми подготовительной к школе.

Беседы для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городам-героям» Наши дети должны знать историю своей страны. Этот праздник со слезами на глазах! Только зная историю страны, города, народа, семьи, ребенок.

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа) ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Электричество» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Счастье — глазами детей» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 октября 2018 в 16:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД