Приложение МААМ

Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине Юона К. Ф. «Русская зима» (1 фото)

Галина Мацупа
Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине Юона К. Ф. «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства Константина Федоровича Юон «Русская зима» и прослушивание аудиозаписи П. Чайковского “Декабрь – Святки” “Времена года”.

Ход занятия.

1. Логопед: Дети, предлагаю вам прослушать произведение Петра Ильича Чайковского “Декабрь – Святки” “Времена года”.

Дети слушают аудиозапись произведения П. Чайковского.

Логопед: Вам понравилась музыка?

Дети: Да

Публикация «Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине Юона К, Ф, „Русская зима“» размещена в разделах

2. Логопед: «Святки» Чайковского замечательно создают атмосферу и настроение этого радостного времени года — ожидания чего-то приятного и волнующего. Послушайте эти стихи:

В зимнем вальсе кружит вьюга,

Всё короче дни!

Ближе к Святкам… и к досугу

Время поверни.

Год прошёл в трудах, заботах –

Жизни карнавал!

Слава Богу, не в банкротах…

Что же он нам дал?

Будем жить, любить, смеяться –

Будем просто жить!

Миром Божьим удивляться –

Меньше, друг, грешить.

Будем в музыке кружиться –

Скоро Рождество!

Зимний вальс…- пусть всё свершится!

Сказки волшебство.

Логопед: Скажите в какое время года бывают святки?

Дети: Они бывают зимой.

Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине Юона К. Ф. «Русская зима»

3. Затем логопед помещает репродукцию картины на доску и говорит :

Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.

Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.

На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.

На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками. Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям.

Логопед : Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем повеселиться и подвигаться.

4. Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков;

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая

колени;

И на лыжах мы бежим, мы бежим. пружинистые движения на месте, взмахи руками,

руки согнуты в локтях;

на коньках по льду скользим,

мы скользим. плавные пружинистые движения

руки согнуты в локтях;

И снегурку лепим мы, лепим мы. соответствующие движения;

Гостью-зиму любим мы, любим мы. развести руки в поклоне и поставить на пояс.

6. Вопросы по картине

Логопед: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Логопед: Что мы видим на переднем плане картины?

Дети: Укутанные белоснежным покровом сосенки.

Логопед: Что находится на заднем плане картины?

Дети: Мы видим небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки.

Логопед: Что делают дети в такой чудесный зимний день?

Дети: Они играют в снежки, катаются с пригорка на санках и, в шутку валяются на снегу.

Логопед: Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?

Дети: На картине изображен день, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий.

7. Окончание занятия.

Логопед: Понравилось вам сегодня занятие? О чем расскажете дома родителям? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине Юона К. Ф. «Русская зима»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине Юона К. Ф. «Русская зима»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мацупа (УИ 9955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД