Папки-передвижки

Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» (3 фото)

Чеканникова Ирина Сергеевна
Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

онспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей доброту и милосердие; дать возможность детям при помощи взрослого узнать о проблемах бездомных животных.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать у детей умение рассуждать; вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных в посёлке и о путях решения данной проблемы;

Воспитательные: воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Методы и приё мы: наглядный (просматривание слайдов, просмотр стихотворения А. Дмитрева). Словесный (беседа, чтение рассказа, поощрение). Практический (конструирование конуры)

Материалы и оборудование: мягкие игрушки, перчаточная кукла, конструктор, ТСО.

Содержание Методические рекомендации

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Сергеевна и я пришла к вам в гости не одна. Посмотрите кто у меня в корзине, я его нашла на улице, он был совсем один. Он сильно замёрз. Хотите его погладить? Посмотрите какой он милый, давайте назовём его, дадим кличку.

Как вы думаете ребята, почему Снежок оказался на улице один?

Бездомные животные попадаются на пути каждый день. Оголодавшие, часто хромые и больные, робко жмутся бездомные собаки и кошки друг к другу, заглядывают в глаза прохожим: может, кто-то сжалится, бросит кусочек чего-нибудь съедобного. Особенно тяжко приходится им зимой, и сколько их гибнет в морозы — никто никогда не считал. Да и не только от морозов. Они гибнут под колесами машин, их отстреливают, травят, они умирают от болезней. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Нельзя причинять страдания животным. Люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекая их на мучения и даже на гибель- жестокие, бессердечные.

- Ребята, а вы встречали на улице бездомных собак? Что мы с вами можем сделать, чтобы помочь бедным животным?

1. Не бросать животных.

2. Не оставлять без присмотра

3. Попробовать отыскать хозяев для найденных животных.

4. Попробовать пристроить бездомное животное

В больших городах есть специальные питомники для бездомных животных, где о животных кормят, ухаживают за ними.

Надо быть милосердным. Милосердие – это любовь, забота, помощь всему, что нас окружает: людям, животным, растениям. Вот послушайте, я прочитаю вам сказку.

Сказка о бездомном щенке.

Жил был на улице щенок. У него не было ни дома, ни хозяина, ни клички. Он был очень голодный и злой, поэтому громко лаял на прохожих и бросался им под ноги. Маленькие детки его боялись и обходили стороной. Каждый второй пытался ударить и прогнать маленького щенка.

Однажды, в один зимний холодный вечер, щенок как обычно бегал по улице и лаял на прохожих. Мимо шёл мальчик Костя из садика и крепко держал маму за руку. Он испугался щенка. Но мама его успокоила и рассказала, почему маленький щенок так себя ведет.

-Сынок, этот щенок бездомный, очень замерз и хочет кушать!

Косте стало жаль щенка, и он попросил маму разрешить взять маленького бедолагу к себе домой.

- Мама, ты же мне обещала подарить домашнего питомца! Пусть это будет щенок. Ну мам! Ну пожалуйста!

- Ну, хорошо, малыш! – сказала мама. - Только знай, что о домашних питомцах нужно заботиться и любить их.

Костя взял щенка на руки и побежал домой. Вся семья принялась купать маленького питомца.

Когда процедура купания была закончена, все увидели, какой щенок стал красивый и пушистый. Одно ухо у него было белое, а другое черное. Сам он был дымчатого цвета, а по всему туловищу много - много белых пятен.

- Вот так красавец! – восхитился мальчик.

- Вот это зверь! – воскликнул папа.

- Вот так чудо! – подытожила мама. - И как мы его назовём?

- Пускай он будет Тишка! – громко и с гордостью сказал Костя.

Папа отпустил малыша на пол и подвинул блюдечко с молоком, а Костя дал ему ароматную мясную косточку. Тишка тут же выпил все молоко, схватил лакомство и спрятался под кровать.

С этого дня у Кости появился новый член семьи. И все были очень рады. Каждое утро щенок забирался к мальчику на кровать и будил его, начиная лизать шершавым языком лицо. Костя просыпался с веселым и прекрасным настроением, выводил Тишку на поводке гулять. И главное, что щенок больше не лаял и не бросался под ноги прохожим. Потому что у него теперь был дом, хозяин и даже кличка! А на свете один мальчик стал намного счастливее, ведь теперь ему есть о ком заботиться.

Вот такая сказка. Ребята, скажите, можно ли назвать Костю милосердным? В чем проявлялась любовь мальчика щенку?

- Ребята, посмотрите, кто это там под стулом сидит? «Кошка прятаться любила. Кошка спрятаться решила. Мы её везде искали, мы её повсюду звали: «Кис-кис-кис, кис-кис-кис выходи к нам, покажись. В дом тебя мы унесём и напоим молоком.»

Что же мурлычет мне кошечка. Она хочет рассказать одну интересную историю. Которая с ней произошла. Давайте послушаем.

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, – я думал, – Что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

- А вот у нашего Снежка нет дома. Давайте построим ему конуру. Из чего же мы будем строить? Сколько стен у конуры? А из чего мы сделаем крышу?

Молодцы! Вот какая уютная конура у нас получилась. Снежку она очень нравится. Можно ли назвать сейчас его бездомным? Что важного вы узнали сегодня? Можно вас назвать милосердными? Почему?

Мне понравилась гостить у вас, я рада что познакомилась с такими добрыми ребятами.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают и гладят собачку.

Ответы детей

Дети смотрят ролик о бездомных животных.

Ответы детей

Дети слушают сказку.

Дети ищут кошку, зовут её. Имитация поглаживания кошки, дети передают кошку воспитателю.

Дети смотрят пальчиковый театр и слушают стихотворение-диалог «Бездомная кошка» А. Дмитриева.

Дети конструируют собачью конуру, помещают в неё собачку.

Ответы детей.

Фото «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Конспект беседы в старшей группе - фото

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111099-1557149288.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»Фотоотчет «Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Сегодня всем хотим сказать - животным надо помогать, Делиться с ними пищей, а лучше приютить! Четвероногий друг вас будет-всю жизнь свою.

Конспект беседы «Космос» в старшей группеКонспект беседы «Космос» в старшей группе Воспитатель: - Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Кого мы сможем встретить в лесу зимой» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы «Мой папа» в старшей группе Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близким людям. Ход беседы Воспитатель: 23февраля – День защитника Отечества.

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о весне и весенних месяцах, продолжать знакомить с приметами весны. 2. Развивать внимание,.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

План-конспект НОД в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мы в ответе за тех кого приручили» Воспитатель: Булыгина.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Аннотация проекта. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель: Формировать доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за их жизнь и безопасность. Задачи: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 15:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД