Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за первыми признаками весны» во второй ранней группе «Маленькая сказка»

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за первыми признаками весны» во второй ранней группе «Маленькая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за первыми признаками весны».

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время;

- Обогащать словарный запас детей за счет слов: весна, солнышко, сосульки и т. д;

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за первыми признаками весны“ во второй ранней группе „Маленькая сказка“» размещена в разделах

- Формировать представления об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье).

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

- Продолжать развивать память, внимание, мышление;

- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.

Воспитательные:

- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации «Весна».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций: «Перелетные птицы», «Первые признаки весны»;

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна»;

- Рассматривание иллюстраций: «одежда весной»;

- Беседа «Весна пришла».

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Давайте поприветствуем друг друга.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну очень интересную загадку, послушайте внимательно!

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ….

Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?

Дети: Весна.

II. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, ребята это Весна. Весна – это очень интересное и удивительное время в году. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает, еще дают о себе знать последние морозы, но уже можно отметить три первых признака наступающей весны….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие признаки? Что происходит со снегом?

Дети: Тает снег.

Воспитатель: Правильно первый признак, таяние снега. Дни становятся немного теплее, солнце ярче светит и снег начинает оседать и постепенно превращается в ручейки.

А еще весной происходит переменчивость погоды. Зима не спешит отступать, за окном часто можно увидеть снег или дождь. Возможны заморозки. Однако солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни.

Постепенно их становится все больше.

Воспитатель: А еще какие знаете признаки весны? (Ребята подходят к веранде и обращают внимание на сосульки….)

Дети: Сосульки висят….

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Это звон капели…Одновременно с сугробами начинают оттаивать сосульки. Капельки воды, падающие с крыш, звенят, разбиваясь о землю и образуя многочисленные лужицы.

Воспитатель: А вы знаете как сосульки плачут?

Дети: Кап-кап.

Воспитатель: Ранней весной погода часто меняется. Солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни. Люди снимают теплую одежду на более легкую. А какую именно одежду мы одеваем весной?

Дети: Перчатки, резиновые сапожки….

Воспитатель: Давайте мы подойдем к деревьям по ближе и понаблюдаем какие изменения происходят в природе. Ребята, что вы заметили?

Дети: Ответы детей….

Воспитатель: Началу весны радуются растения, животные, птицы, насекомые. Под действием солнечного тепла и света начинает просыпаться весь растительный и животный мир. На деревьях набухают почки, появляется ранняя трава, цветы, пробуждаются от зимнего сна животные, птицы возвращаются из теплых краев (воспитатель отмечает пение птиц, дети прислушиваются…

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам можно поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу).

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». (Хлопают стоя на месте).

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» (Ритмично притопывают на месте).

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.

Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.

Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой ранней весной»Конспект прогулки «Наблюдение за ивой ранней весной» Цель прогулки: Закреплять знания детей об иве, обращать внимание на то,что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Воспитывать бережное.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми ранней весной»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми ранней весной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за первыми проталинами»Конспект прогулки «Наблюдение за первыми проталинами» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Развивать у детей умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в.

Конспект прогулки «Наблюдение за первыми проталинами» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за первыми проталинами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за первыми проталинами» Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать.

Конспект прогулки «Наблюдение за первыми проталинами» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за первыми проталинами» Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной» Наступила календарная весна, но зима не спешит уступать свои права. и единственный признак весны - яркое солнышко, но пока оно светит хоть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за первыми признаками весны» во второй ранней группе «Маленькая сказка»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за первыми признаками весны» во второй ранней группе «Маленькая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 2818290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД