Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за первыми признаками весны» во второй ранней группе «Маленькая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за первыми признаками весны».
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время;
- Обогащать словарный запас детей за счет слов: весна, солнышко, сосульки и т. д;
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за первыми признаками весны“ во второй ранней группе „Маленькая сказка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Формировать представления об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье).
Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя;
- Продолжать развивать память, внимание, мышление;
- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации «Весна».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Перелетные птицы», «Первые признаки весны»;
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна»;
- Рассматривание иллюстраций: «одежда весной»;
- Беседа «Весна пришла».
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Давайте поприветствуем друг друга.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну очень интересную загадку, послушайте внимательно!
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ….
Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?
Дети: Весна.
II. Основная часть:
Воспитатель: Правильно, ребята это Весна. Весна – это очень интересное и удивительное время в году. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает, еще дают о себе знать последние морозы, но уже можно отметить три первых признака наступающей весны….
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие признаки? Что происходит со снегом?
Дети: Тает снег.
Воспитатель: Правильно первый признак, таяние снега. Дни становятся немного теплее, солнце ярче светит и снег начинает оседать и постепенно превращается в ручейки.
А еще весной происходит переменчивость погоды. Зима не спешит отступать, за окном часто можно увидеть снег или дождь. Возможны заморозки. Однако солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни.
Постепенно их становится все больше.
Воспитатель: А еще какие знаете признаки весны? (Ребята подходят к веранде и обращают внимание на сосульки….)
Дети: Сосульки висят….
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Это звон капели…Одновременно с сугробами начинают оттаивать сосульки. Капельки воды, падающие с крыш, звенят, разбиваясь о землю и образуя многочисленные лужицы.
Воспитатель: А вы знаете как сосульки плачут?
Дети: Кап-кап.
Воспитатель: Ранней весной погода часто меняется. Солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни. Люди снимают теплую одежду на более легкую. А какую именно одежду мы одеваем весной?
Дети: Перчатки, резиновые сапожки….
Воспитатель: Давайте мы подойдем к деревьям по ближе и понаблюдаем какие изменения происходят в природе. Ребята, что вы заметили?
Дети: Ответы детей….
Воспитатель: Началу весны радуются растения, животные, птицы, насекомые. Под действием солнечного тепла и света начинает просыпаться весь растительный и животный мир. На деревьях набухают почки, появляется ранняя трава, цветы, пробуждаются от зимнего сна животные, птицы возвращаются из теплых краев (воспитатель отмечает пение птиц, дети прислушиваются…
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам можно поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу).
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». (Хлопают стоя на месте).
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» (Ритмично притопывают на месте).
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.
Я радуюсь вашими успехами!