МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Наблюдение за муравейником»

Алина Сорокина
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Наблюдение за муравейником»

Подготовила и провела: Сорокина А. А

с. Мильково

Август 2023.

Конспект целевой прогулки в младшей группе

«Брусничка «Наблюдение за муравейником».

Цель: формирование интереса к окружающему миру.

Задача: сформировать знания о жизни муравьев; ознакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к животному миру.

Публикация «Конспект целевой прогулки в младшей группе „Наблюдение за муравейником“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Картинки с изображением муравья и муравейника, лупы,

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком она?

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

Дети: Муравей!

Воспитатель: Совершенно верно, это - муравей.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про маленького муравья.

На пути у муравья

Шишки, хворост и хвоя.

И шагает муравьишка

В хвойном хворосте по шишкам:

То левей, а то — правей…

Вездеходный муравей!

Воспитатель: Муравьи очень трудолюбивые, они всегда чем – то заняты. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого города.

Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью с помощью тонкой стебельки. Посчитайте, сколько лапок у муравья?

Дети: Шесть!

Воспитатель: Правильно, давайте дальше продолжим наше наблюдение за муравейником. Обратите внимание, какие у муравьев длинные усики-антенны, как вы думаете, чем питаются муравьи?

Дети: (Примерные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, муравьи едят все : других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости пожалуют муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи?

Дети: В муравейнике!

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь ребята давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Муравей и дождик».

Цель: продолжение обучения детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: И так ребята вы правильно мне ответили, муравьи живут в муравейниках. (Воспитатель показывает картинки муравейника).

А с чего он построен?

Дети: Из веточек и листьев.

Воспитатель: Правильно! На строительство муравейника идут сухие веточки, соломинки, листочки, хвойные иглы и другой лесной мусор. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в трудолюбивых муравьишек. Раз, два три в муравьишек превратись.

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две группы. Первая подгруппа прибирают на участке мелкий мусор: камешки, палочки, ветки и т. д. Вторая подгруппа можете подмести веранду.

Какие вы у меня большие молодцы! Давайте обратно превратимся детьми. Покружились, повертелись, обратно в детей превратились.

Ну что ж, ребята вот и закончилось наше наблюдение! Вам понравилось наблюдать наших трудолюбивых друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы узнали о муравьях?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня постарались и нам пора возвращаться в нашу группу, а так же для вас я приготовила угощения.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком»Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком» Цель: Закрепить умение детей различать овощные культуры. Уточнить представления о луке и чесноке, учить сравнивать их. Вызвать интерес к.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группе Конспект прогулки "Наблюдение за облаками" в младшей группе Цель прогулки: познакомить с природным явлением- облаками. Обогащать эмоциональное,.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: расширить и уточнить представления детей о растении "одуванчик"; учить узнавать и называть их;вызвать радость от общения с окружающей.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Наблюдение за муравейником»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 00:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД