Получи документы

Конспект «Чем питается курочка?»

Марина Попова
Конспект «Чем питается курочка?»

Конспект оод познавательно – исследовательская деятельность «Чем питается курица»

Педагогические цели: уточнение и расширение представления детей о курице.

Задачи: учить детей проводить исследование, наблюдать, делать выводы;

Развивать любознательность; стимулировать эмоциональный отклик детей; расширять и активизировать словарь: цыплёнок, курица, золотое, скорлупа, пушистый;

Воспитывать заботливое отношение к курочке, поощрять желание ухаживать за ней.

Публикация «Конспект „Чем питается курочка?“» размещена в разделах

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.

Материал: домик для курицы, живая курица, корм для курицы (зерно, хлеб, картошка, кость, печенье, конфета, вода, лук, игрушка кошка.

Ход

Дети играют.

Воспитатель. Надо, пожалуй, яички собрать.

Подходит к одному ребёнку, к другому:

Воспитатель. Вот «яичко», вот ещё одно «яичко». (Собирает детей по одному, считает «яички»).

Вот сколько «яичек»!сколько у меня «яичек»?

Дети. Много.

Воспитатель. Здесь и красное, и жёлтое, и беленькое. А вот «яичко» большое, а вот маленькое. Ты какое «яичко», Даша? А ты какое, Лика? А Ксюша какое?

Дети отвечают.

Воспитатель прислушивается.

Мне кажется в яичках кто – то живёт. Кто там внутри?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Как вы себя чувствуете? Тепло ли, светло ли вам?

Дети. Да!

Воспитатель. Кажется скорлупа трещит или мне показалось? Нет, трещит. Ой, вот чья – то голова показалась. А вот - клювик.

Был белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое!

Какие же вы все красивые! Явились в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки.

Кем же вы стали?

Дети. Цыплятами, птенчиками, петушками.

Воспитатель. Как же вас много.

Физкультминутка.

Появляется котё нок: «Мяу! Мяу! Мяу!»

Убегайте скорее, а то котёнок вас поймает.

Вот какие молодцы! Быстро все спрятались от котёнка!

А кто учит цыплят видеть опасность? Кто защищает маленьких цыплят?

Дети. Мама – курица.

Воспитатель. Ты, котёнок, пока полежи на стульчике, не мешай маленьким цыплятам. А где же наша мама - курица.

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.

А вот она.

Подходит с детьми к домику. В нём курица.

Воспитатель. Давайте рассмотрим её. Зачем она пришла?

Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель. Что – то она здесь ищет? Как вы думаете?

Дети. Зерно, червячков, еду, крошки.

Воспитатель. А может конфеты? Печенье? Косточку?

Дети. Курицы не едят конфеты.

Воспитатель. А давайте у неё спросим, что любит курочка. Миша, спроси. Лика, спроси.

Дети спрашивают, курица не отвечает.

Воспитатель. Как же мы узнаем, что она любит?

Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель. Давайте дадим ей разного корма. А курица сама выберет, что она съест.

Воспитатель достаёт поднос, на котором зерно, крошки хлеба, конфета, косточка, картошка, печенье, вода. Даёт поднос курочке, дети наблюдают, что ест курица, анализируют, делают вывод, что ест, а что не ест.

Воспитатель. Смотрите, курочка ест хлеб, картошку, пьёт воду. Значит, она похожа на нас. Но любимый корм у неё – зерно. Она не ест конфеты, значит она умеет выбирать. Мы тоже не всё едим, а выбираем. И в этом курочка похожа на нас. А мы с вами зачем едим?

Дети. Чтобы вырасти.

Воспитатель. И в этом курочка похожа на нас. А что нам даёт курочка?

Дети. Яйца.

Воспитатель. Вот и наша курочка принесла нам вкусные яйца, угощайтесь.

Дети. Спасибо, курочка. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?" ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «высота», предостеречь от несчастных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «О чем рассказала флешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «О чем рассказала флешка» Возрастная.

Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелетных.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.

Конспект по развитию речи в младшей группе «О чем грустит игрушка?» Цель: Формировать умение замечать неполадки в окружающих предметах и находить с помощью взрослого или самостоятельно способы их устранения.

Конспект по речевому развитию в группе старшего возраста Тема: «Кто правильно питается, тот чаще улыбается» Цель:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, понимать переносное значение слов с словосочетаний обобщать знания.

Конспект «Сказка «Курочка Ряба» Тема: Сказка «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Конспект «Вышла курочка гулять»Конспект «Вышла курочка гулять» Конспект по речевому развитию группы раннего возраста. "Вышла курочка гулять". Цель: Развитие понимания речи, обогащение и активизация.

Конспект занятия «Курочка и цыплята» Цель работы: Конспект готов для ознакомления малышей с курицей и ее детками, поставлены задачи, назначены вопросы, подобрано художественное.

Конспект занятия «О чем печалишься, осень?» Золотая осень Тема: «О чем печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени. Программное содержание: Образовательные задачи: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Чем питается курочка?»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД