МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в младшей группе «О чем грустит игрушка?»

Евгения Лунёва
Конспект по развитию речи в младшей группе «О чем грустит игрушка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение замечать неполадки в окружающих предметах и находить с помощью взрослого или самостоятельно способы их устранения. Учить аккуратно обращаться с игрушками (не ломать, не кидать, не рвать). Воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, что за красивая коробка стоит у нас в группе. А вам интересно, что лежит этой коробке? (Да) .

-Ребята, а чтобы узнать что в коробке, необходимо отгадать загадки:

Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „О чем грустит игрушка?“» размещена в разделах

- игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- игрушка, которая не тонет (Мячик)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали. Воспитатель показывает игрушки и вместе с детьми рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

- Ребята, наши игрушки – брошенные и обиженные.

Беседа:

- Ребята, скажите пожалуйста, можно ли рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

- Ребята, можно ли оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется)

- Ребята, а как нужно играть машинкой, чтобы она не сломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

- Ребята, а чтобы наши игрушки всегда были красивые, что нам с ними надо делать? (Мыть, расчёсывать)

- Ребята, игрушки необходимо беречь : с ними надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если вдруг они упадут, то что с ними может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться).

Ребята, мы нашли с вами игрушки : они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем, и найдем для них недостающие предметы, которые необходимы нашим игрушкам :

Мишке-лапу, зайке-зонтик, лошадке-расческу, Тане- мячик, бычку- доска.

Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются, и предлагают вам поиграть с ними еще в одну игру, которая называется «Д/и Чего не стало?».

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Материал: мешочек, платок или скатерть; игрушки : мяч, машина, бычок, зайка, мишка, мячик, лошадка.

- Молодцы ребята, хорошо поиграли с игрушками. Но им всё равно, что-то грустновато, а кто ни будь, знает почему? (у каждой игрушки есть своё место).

-Правильно ребята, после игр мы все игрушки должны поставить на свои места, чтобы они были разбросаны на полу, и чтобы на них никто не наступил и не сломал.

Давайте мы их отнесем и поставим на полочки шкафчика.

А чтобы нам было очень весело, давайте вместе проведем физминутку, а игрушки посмотрят, как мы умеем играть дружно:

Физминутка «Улыбнитесь»

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка! Плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Вот они – полки для наших игрушек. Давайте расставим их на свои места (Дети расставляют игрушки).

- Ребята, запомните у каждой игрушки должно быть своё место. Игрушки необходимо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять на улице, иначе нам потом нечем будет играть, а если вы увидели сломанную или порванную игрушку, то ее сразу необходимо починить (зашить, склеить и т. д).

- Посмотрите ребята, игрушки очень рады, что вы– расставили их по своим местам. Теперь вы знаете, что играть с игрушками нужно осторожно и аккуратно. Игрушки вам говорят Спасибо. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» Цель: обучить составлению рассказа с элементами описания по образцу. Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Программное содержание: Уточнять представление о загадках, учить детей отгадывать описательные загадки; продолжать знакомить с потешкой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Программное содержание: 1. создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей, интереса.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто о чем поет?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Кто о чем поет?» Воспитатель: Мальцева Анастасия Владимировна Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Самоанализ открытого показа ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Народная игрушка» САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Чечулиной Ирины Викторовны, воспитателя первой квалификационной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в младшей группе «О чем грустит игрушка?»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 07:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе «О чем грустит игрушка?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лунёва (УИ 393523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД