Папки-передвижки

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?»

Марина Бирюкова
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?»

Конспект ООД по безопасности в старшей группе

«Чем опасна высота?"

ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «высота», предостеречь от несчастных случаев в быту.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с опасностью «высота».

2. Учить детей пользоваться номерами телефонов:

01, 02, 03, с сотового – 112.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.

Публикация «Конспект ООД по безопасности в старшей группе „Чем опасна высота?“» размещена в разделах

4. Развивать мыслительную активность, любознательность.

5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности.

7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Интеграция областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.

ОО. «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;

ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.

Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;

ОО. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: кукла, медицинская шапочка, картинки по теме «опасная высота», телефон –игрушка, костюмы для инсценировки, бумага, карандаши, номера телефонов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! («Добрый день!") Какое сейчас время года? А у нас в группе тепло, светло и уютно. Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы почувствовали? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу.

- Ребята, сегодня, мы с вами поговорим на очень важную тему: «Где нас подстерегает опасность.

Дети, в круг все становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Всем нам дружно надо встать!

Хлопнуть, топнуть и нагнуться!

И друг другу улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть.

Дружно встать, сказать слова:

«Здравствуй, новая игра!»

Воспитатель загадывает детям загадку:

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете -

Лишь осколки соберете (стеклянная посуда).

- Почему ваза может разбиться? (потому, что она упадёт с высоты).

-А если упадёт человек, как вы думаете? Что может произойти?

- А кто это здесь плачет? Это наша кукла Маша! У неё сломалась ножка! Что же случилось?

- Да, она упала с высоты. Нужно поскорее позвать помощь! Кого мы позовём? (ответы детей).

-А если дома никого нет?

- Давайте запомним телефон скорой помощи! С домашнего телефона нужно позвонить 03! А если у вас есть сотовый телефон, тогда звоните в единую службу спасения 112!

Воспитатель предлагает одному из детей позвонить и вызвать «Скорую помощь».

-Ребята, а вчера я проходила около игровой площадки во дворе. Там мальчики играли в суперменов. Они залезли на высокую крышу гаража. Один мальчик предложил: «Давай прыгнем вниз». Другой мальчик сказал: «Но ведь очень высоко». «Ничего», - ответил первый мальчик – «ведь мы супермены!»

Обсуждение с детьми данной ситуации. Вопросы: «Кто из мальчиков прав? Кому опасно прыгать с высоты : мальчикам или суперменам»? «А почему же в мультфильмах супермены не разбиваются? (ответы детей)

-Ребята, а если мы находимся дома или в детском саду, мы можем упасть с высоты? Где нас подстерегает опасность?

Д/и «Опасно – неопасно».

Нельзя спешить при передвижении по лестнице, прыгать со стульчиков, столов, кроватей, подходить к открытому окну, взбираться на подоконник, выходить одному на балкон. Но если ты вышел на балкон, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Давайте заглянем в гости к козлятам! Инсценировка отрывка из театрализованного представления «Волк и козлята».

Рассказчик:

В одной лесной избушке

Жила-была семья:

Козлята-попрыгушки

И мама их коза.

Коза:

-Ухожу, мои козлятки!

На работу мне пора!

Поливать я буду грядки!

Не скучайте, детвора!

Рассказчик:

Дверь козлята закрывали,

Дружно весело играли.

1 Козлё нок:

А давайте-ка, козлятки,

Поиграем с вами в прятки!

Начинаю я считать:

Раз, два, три четыре, пять!

Рассказчик:

Разбежались все козлята:

Кто под стол, кто в шкаф залез,

А один – на подоконник,

Стул подставив быстро влез!

2 Козлё нок:

Ой, как здесь всё интересно!

За окошком – красота!

1 Козлё нок:

Поскорее, брат, слезай-ка!

За окошко – пустота!

Упадёшь, сломаешь ножки!

Как поскачешь по дорожке?

Ты запомнить постарайся :

С высоты легко упасть

Высоко не забирайся,

Чтоб в больницу не попасть!

2 Козлё нок:

Да, пожалуй, слезу я!

Не хочу болеть, друзья!

Что козлёнок сделал неправильно?

Мамы козы дома нет. Козлятки ждут её. Давайте мы с вами нарисуем, где ещё опасная высота может подстерегать расшалившихся малышей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились (работы помещаются на доску). А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если вы или кто-то из близких упал и поранился (позвать на помощь взрослых или позвонить по телефону в службу спасения).

Если что болит внутри, набери скорей 03. Или 112. Эти номера мы поместим в уголок безопасности.

ИТАК, сегодня вы узнали, что может случиться, когда вы остаетесь одни дома и научили козлёночка заботиться о своей безопасности. Надеюсь, вы запомнили, что нужно делать, если несчастье всё же произошло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе Цель Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы. Задачи Образовательные Формировать элементы экологического.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД в старшей группе «Превращение шишки» Конспект прогулки в старшей группе "Фантазеры" Тема «Превращение шишки» Задачи: Познание 1. Углублять и конкретизировать знания детей о.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто о чем поет?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Кто о чем поет?» Воспитатель: Мальцева Анастасия Владимировна Программное содержание:.

Легендарная высота-Мамаев курган Легендарная высота – Мамаев курган Задачи: расширить представления воспитанников о мемориальном комплексе «Мамаев Курган»; активизировать.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Военно-Патриотический клуб «Высота» в гостях у малышейВоенно-Патриотический клуб «Высота» в гостях у малышей В преддверии празднования Дня защитника Отечества в гостях у малышей средней группы детского сада №188 компенсирующего вида, побывали курсанты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД