МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в ДОУ «Чудо-соль»

Ирина Иванцова
Конспект образовательной деятельности в ДОУ «Чудо-соль»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в условиях опытно – экспериментальной деятельности «Чудо-соль»

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, функции ее применения человеком и животными, научить использовать;

- обеспечить условия для развития познавательной активности детей процессе исследовательской деятельности (познавательное развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ „Чудо-соль“» размещена в разделах

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развитию навыков взаимодействия в процессе совместной исследовательской деятельности в команде сверстников (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для побуждения детей к речевой активности, развития диалогической речи (речевое развитие);

- создать условия для организации работы детей по схеме.

Организация детских видов деятельностей :

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Оборудование: посылка с тремя видами соли в контейнерах (морская соль, поваренная соль, каменная соль, книга, 3 листа с опытами, фартуки 12 штук, клеёнка, салфетки, картинки правила поведения опытов, 12 одноразовых ложек, 12 одноразовых тарелок, 12 стаканчиков с солью; 1стакан с кипяченой водой, 1 стакан с холодной водой и чайные ложечки, стаканчик с солью, 2 яйца сырых, одноразовые стаканчики (прозрачные).

Ход образовательной деятельности:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вводная часть (организационно - мотивационная часть)

Почтовая коробка с подписью Написано «Для детей подготовительной к школе группы «Золотой ключик»

Посылка с мешочками с солью, схемами проведения опытов, книгой и письмом от профессора «Почемучкина»

«Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемучкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. Сейчас провожу эксперименты с солью.

У меня возникли некоторые проблемы. Я проводил эксперименты с солью и почти уже закончил свою книгу по описанию опытов и выводов, но случайно перепутал все страницы в ней. Я не успеваю их собрать. Вся надежда на вас, ребята. Ваш профессор Почемучкин» Ребята, я сегодня утром получила на почте посылку. Прочтите, это для нашей группы?

Вы знаете, что в ней?

Как вы думаете что там? И от кого она?

- Ребята, у вас прекрасная фантазия, откроем посылку?

- Что это?

Воспитатель обращает внимание детей, что соль бывает разных видов морская соль, поваренная соль, каменная соль

Показывает детям книгу, с недостающими страницами

Обсуждаем письмо с детьми и в зависимости от ответов детей, задаю вопросы:

- Чем занимается в лаборатории профессор?

- Что случилось у профессора Почемучкина?

- Ребята, как мы поможем профессору Почемучкину?

Воспитатель подводит детей к проведению экспериментов с солью для описания выводов, чтобы завершить работу над созданием книги.

Читают подпись на почтовой коробке

Предположения детей

Открывают посылку с помощью педагога

Ответы детей

Дети рассматривают контейнеры с солью на ощупь, запах

Находят письмо и читают его

Ответы детей

Рассуждения детей

Дидактическая игра «Соль полезна для того, чтобы ….»

(с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

Перед началом проведения опытов, вам нужно разделится на три команды. Каждая команда будет представлять опыт и так мы сможем помочь профессору Почемучкину. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Соль полезна для, чтобы…»

Воспитатель объясняет правила игры и начинает передавать мешочек соли каждой команде с предположением его предназначения, каждая команда предполагает его назначение.

(Консервировать овощи, грибы и др. (для того чтобы они не испортились), посолить приготовленное блюдо (нужно для того чтобы она раскрыла вкус продуктов, позволяет получать удовольствие от блюд, посыпать дороги и тротуары зимой (для безопасности человека), для животных (много полезных витаминов)

Каждой команде говорю предложение для чего предназначена соль ребята предполагают его назначение и передают мешочек с солью другой команде.

Правила безопасности проведения опыта (схема изображена на мольберте)

Воспитатель обращает внимание на правила безопасности при проведении опытов

- Чтобы начать заниматься проведением опытов и экспериментов, что нам нужно и куда отправимся? (Где работают ученые)

Предположения и ответы детей

Дети надевают фартуки и каждая команда проходит за свои столы

Опыт №1 «Соль хрустит»

На столах приготовлены тарелки и ложки на каждого ребенка, в стаканчиках на каждого ребенка соль. Схема рисунок проведения опыта с изображением символа для вывода - Ребята, предлагаю вам, пройти в нашу лабораторию и занять места у столов.

- Первой команде необходимо провести опыт первый.

Я показываю, Вы внимательно смотрите и повторяете за мной.

- Что вы слышите? Какой можно сделать вывод?

Смотрим на предложенную Почемучкиным схему и фиксируем результат опыта

насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

- Ребята, мы с вами провели опыт, значит где-то, должна быть страничка из книги. А что же у нас за доской?

- Молодцы, давайте первая команда возьмет книгу и вложит лист в книгу Дети делятся по симпатии на команды и встают около столов

Дети проводят опыт

Рассуждают и делают умозаключение

Фиксируют результат (вывод) символом из схемы

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, они похожи на хруст снега при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Страница от книги.

Опыт № 2 «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

На столах стаканы с теплой и холодной водой. Соль крупная в стакане. - Вторая команда ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы, что вы чувствуете?

- Предлагаю попробовать насыпать по одной ложке соли в оба стакана

- В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

- Теперь в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 – мелкая соль и размешаем

- Кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее?

- Ребята, мы с вами провели еще один опыт, значит где-то должна быть вторая страницу из книги. А что же у нас под стулом?

- Молодцы, давайте вторая команда возьмет книгу и вложит лист в книгу. Ответы детей в одном стакане вода холодная, а в другом тёплая

Дети проводят опыт

Делают словесные умозаключения

Фиксируют результат в схему описания опыта № 2

Ответы детей (в тёплой воде соль растворилась быстрее.

В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая)

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее Условия для проявления детьми умения взаимодействовать в команде

Условия для проявления опытно-экспериментальной деятельности

Опыт № 3 «Плавающее яйцо»

На столе стаканы с соленой водой и пресной, яйца сырые. - Ребята, для всех команд вопрос а где же соленая вода где встречается в природе? Воспитатель подводит детей к морской воде соленой и озера бывают солеными

- А в обычной реке вода тоже солёная?

- Верно, молодцы! А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Третья команда проведет опыт и мы с вами посмотрим.

- Ребята, мы с вами провели третий опыт, значит где-то должна быть последняя страница из книги. Где же она может быть?

- Молодцы, лист из книги мы нашли, давайте третья команда возьмет книгу и вложит его в книгу

Предположения детей

Ответы детей

Дети поводят опыт

Делают словесные умозаключения

Фиксируют результат в схему описания опыта № 3

(В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет.

Вывод: Значит, в солёной воде легче плавать).

Дети собирают книгу

Заключительная часть Книгу отправляют профессору «Почемучкину» - Ребята, чем мы с вами занимались?

- Скажите, пожалуйста, «Зачем мы это делали?»

- Какая бывает соль?

- Зачем нужна соль человеку и животным?

- Как вы думаете, ребята, соль полезна или вредна?

(конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество – ЙОД, который очень нужен нашего организму)

- Что нового вы узнали?

- А могут ли эти знания пригодиться вам в жизни?

- А с кем вы можете поделиться этими знаниями?

- Я надеюсь, что вы обязательно вечером сегодня поделитесь своими новыми знаниями о соли

- Вам понравилась наша работа в лаборатории?

Воспитатель выражает свои чувства и благодарит детей за работу

Ответы детей

/помогали профессору Почемучкину/

Ответы детей

/соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/.

Ответы детей

/соль хрустит, соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной, в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет/

Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, условия

Условия для развития умения анализировать результаты деятельности, делать умозаключения

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в ДОУ «Чудо-соль»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД