Королькова Мария
Конспект занятия для детей старшей группы «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы «День птиц».
Цель:
- Воспитывать желание беречь и охранять природу.
- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы про птиц.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Беседы с детьми о перелетных птицах.
Наблюдения.
Разучивание стихов, песен, танцев.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: день стал длиннее, солнце греет больше, становится теплее, небо голубое, птички прилетают и т. д.
3. Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
1. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней.
Кто же это? (соловей)
2. Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «Ку-ку. ку-ку»? (Кукушка)
3. Под крышей я леплю гнездо.
Из комочков глины.
Для птенцов стелю на дно
Пуховую перину? (ласточка)
4. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашни от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птиц? (грач)
5. На шесте дворец,
А в дворце певец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день? (скворец)
- Правильно вы отгадали загадки
4. Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах.
Воспитатель:
Весна — время прилёта птиц, возвращаются сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми.
Есть даже такой праздник в апреле» ДЕНЬ ПТИЦ».
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов.
Воспитатель: А чем птицы отличаются?
Дети: размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания.
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
Дети: радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
(Рассматривание иллюстраций)
1. Соловей:
В зелени ветвей
Соловушка-соловей
Ночи напролёт
Песни нам поёт.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца.
2. Скворец:
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
3. Ласточка:
Ласточкам так нравится
Наш высокий дом!
Вьют гнездо красавицы
Над моим окном!
И щебечут весело
В солнечные дни…
Сколько чудных песенок
Спели мне они!
4. Жаворонок:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий…
5. Кукушка:
На лесной опушке
Слышится: «ку-ку»
Кукует кукушка
Где-то наверху
В лес густой зелёный
Нас зовёт она.
Там берёзки, клёны,
Свежесть, тишина.
Воспитатель: Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Дети вы умеете вести себя в лесу?
(дети рассказывают правила поведения в лесу, показ картинок)
Игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?
( Дети рассказывают о пользе леса: чистый воздух, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы).
Воспитатель: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Воспитатель: Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – крепить паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль-
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья – летать в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Птички в гнездышках».
Воспитатель: Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!