Лучший педагог года

Конспект дидактической игры по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «О чем говорит светофор»

Дарья Карабаева
Конспект дидактической игры по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «О чем говорит светофор»

Конспект дидактической игры по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «О чем говорит светофор»

Дидактическая задача : закреплять знания правил безопасности на дороге.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять знания детей о сигналах светофора;

Воспитательные:

• Способствовать развитию осторожности;

Развивающиие :

Развивать речь и мышление детей;

Публикация «Конспект дидактической игры по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы „О чем говорит светофор“» размещена в разделах

Игровая задача: показать светофору Аркадию знание сигналов светофора.

Игровое действие: показать карточку, с соответствующем сигналом светофора.

Игровое правило: не подглядывать к другим играющим, за правильные ответ получают жетон, кто набрал больше жетонов становится знатоком.

Материалы: светофор Аркадий, карточки с изображением сигналов светофора, карточки с изображением действий пешехода, жетоны.

Ход игры:

1. Организационный этап.

В-ль: Раз – два – три – четыре – пять,

Будем мы сейчас играть.

Вы вокруг меня вставайте

И загадку отгадайте.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Это светофор.

В-ль: Почему вы думаете, что это светофор?

Дети: Потому что светофор стоит у дороги и светит разыми цветами.

В-ль: Правильно.

В-ль: Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

Раз – два – три – четыре – пять,

Глазки нужно закрывать.

Раз – два – три – четыре – пять,

Уже можно открывать.

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел светофор Аркадий (Показываю светофор). Он хочет посмотреть, как хорошо мы знаете сигналы светофора. Разрешим Аркадию узнать как хорошо мы знаем сигналы светофора?

Дети: Да.

В-ль: Тогда давайте вспомним стихотворение про сигналы светофора.

На красный свет – дороги нет!

На желтый приготовься!

А на зеленый ты иди и машин не бойся!

Основной этап.

В-ль: Давайте поиграем в игру – «О чем говорит светофор». И покажем Аркадию, как мы знаем сигналы светофора. Нужно показать карточку, с соответствующем сигналом светофора. Правила нашей игры такие : не подглядывать к другим ребятам. За правильные ответ вы будете получать жетон, кто наберет больше жетонов становится знатоком. Будьте внимательны! (раздаю карточки с действия пешеходов)

Светофор А. : Какой свет нам говорит

«Вы постойте путь закрыт!»(картинка, где пешеход стоит).

Дети: Красный (Показывают светофор с горящим красным светом).

В-ль: Все справились с заданием, и выбрали светофор, на котором горит красный свет.

Светофор А. : У светофора свет горит –

«Вперед идите» - говорит (картинка, где пешеход идет).

Дети: Это зеленый сигнал (Показывают светофор с горящим зеленым све-том).

В-ль: Молодцы. Слушаем и смотрим дальше.

Светофор А. : Этот свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги. (картинка, где пешеход пригото-вился)

Дети: Желтый свет (Показывают светофор с горящим желтым светом).

В-ль: Молодцы. Это действительно светофор на котором горит желтый цвет.

В-ль: Ребята, а теперь нам нужно показать карточку, с соответствующим действием пешехода. (Раздаю детям карточки с действиями пешеходов, забираю с сигналами светофора). Давайте все вместе посмотрим на наши карточки с пешеходами и покажите на какой карточки пешеход стоит? Приготовился? Идет (дети показывают карточки?

Светофор А. : Какие вы молодцы ребята! А кто помнит и может повторить правила нашей игры? Давайте Ваня нам повторит правила.

Вос-ль: Молодец Ваня. Все правила ты назвал верно. Давайте мы продолжим играть. Будьте внимательны!

Светофор А. : Вы ребята покажите,

Когда желтый свет горит,

Что он делать нам велит (картинка, где горит желтый свет)

Дети показывают карточку, где пешеход приготовился.

В-ль: Молодцы, ребята. На желтый свет пешеход должен приготовится.

Светофор А. : Что же делать пешеходу,

Когда красный свет горит,

Вы ребята покажите,

И жетончик получите. (картинка, где горит красный свет)

Дети показывают карточку, где пешеход стоит.

В-ль: Молодцы, ребята. На красный свет пешеход должен стоять.

Светофор А. : Что ребята делать будем,

Когда свет зеленый включат. (картинка, где горит зеленый свет)

Дети показывают карточку, где пешеход идет.

В-ль: Молодцы, ребята. На зеленый свет пешеход должен идти.

2. Заключительный этап.

В-ль: Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания правильно. Все вы были очень внимательны. Коля, Ваня и Лена набрали больше всего жетонов и они у нас знатоки сигналов светофора. Кто сегодня знатоком не стал, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас обязательно все получится.

С. Аркадий: Ребята, вы большие молодцы! Теперь я спокоен, что вы знаете как вести себе на светофоре.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «О чем говорит светофор»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 11:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД