МААМ-картинки

Конспект дистанционного занятия по математике «Поможем Незнайке»

Надежда Фазульянова
Конспект дистанционного занятия по математике «Поможем Незнайке»

Конспект дистанционного занятия по математике «Поможем незнайке»

Конспект НОД (дистанционное занятие)

Тема: «Незнайка изучает математику»

Цель: Формирование начальных математических представлений.

Задачи:

Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение;

Публикация «Конспект дистанционного занятия по математике „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 (называть предыдущее и последующее числа);

Закрепить представления о геометрических фигурах;

Развивать смекалку, внимание, логическое мышление;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Материалы : показ слайдов на экране, лист бумаги, карандаш.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитатель: - Сегодня к нам придёт гость. Попробуйте догадаться, кто это.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)

Воспитатель: - Правильно, у нас сегодня гость, это весёлый Незнайка.

Слайд 1. Появляется Незнайка. Появляется конверт с заданием, Незнайка просит помощи у ребят

Воспитатель: - Ребята вы согласны ему помочь,

Воспитатель: - А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. Для этого я вам предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш, записывать каждую подаренную букву.

Слайд 2. Мама Курочка построила своих детей, чтобы посчитать – все ли на месте, но непослушные малыши разбежались. Нам надо помочь посчитать, цыплят по порядку.

Молодцы, ребята вы помогли маме посчитать всех ее цыплят! Давайте теперь посчитает их в обратном порядке?

Слайд 3. Незнайка нам дает Букву С. Ребята, если можете, запишите эту букву или просто запомните.

Слайд 4. А мы переходим к следующему заданию. Это Игровое упражнение называется «Не зевай, быстро отвечай». Нужно правильно и быстро ответить на вопрос.

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Какой день идёт после четверга?

3. Какой день идёт перед средой?

4. Как называется первый день недели?

5. Как называются «выходные» дни недели?

Слайд 5. Молодцы! Справились! А вот и следующая буква от Незнайки. Это буква П! Запишите эту букву у себя на листочке.

Слайд 6. А вот и следующее задание. Это настоящая задачка! Надо решить её.

«На кормушке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на кормушке?»

Сколько воробьёв сидело на кормушке? Правильно – 2. Сколько синичек сели рядом? Совершенно верно – тоже 2. Какое действие мы должны здесь выполнить? Сложение! Т. е. ставим знак +, прибавляем. Какой ответ получается? Молодцы! 4! Теперь красиво прочитаем пример. «2+2=4»

Итак, мы получаем такой ответ: «На ветке сидят 4 птицы»

Слайд 7. Какие мы молодцы! А Незнайка дарит нам еще одну букву «А»

Ребята запишите эту букву

Слайд 8. В следующем моём задании надо сравнить числа. Для сравнения мы обычно используем знаки «Больше», «Меньше» и «Равно»

.Итак… Цифры 5…9

Что меньше 5 или 9? Конечно 5 меньше, чем 9! Какой знак мы поставим? Правильно знак меньше.

10…3 А здесь какая цифра больше 10 или 3? Конечно 10, больше чем 3! И мы ставим знак «Больше»

6…6 А вот тут какой знак мы поставим? Эти цифры одинаковые, они равны, значит и знак ставим «равно»

Слайд 9. За правильно решение задания Незнайка дарит нам букву «С». Ребята запишите эту букву

Слайд 10. Переходим к следующему заданию, надо назвать соседей чисел.

Число 6. Его соседи числа 5 и 7

Число 3. Его соседи числа 2 и 4

Число 8. Его соседи числа 7 и 9

Слайд 11. Мы все цифры назвали и получаем букву «И»

Слайд 12. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. 6

Слайд 13. Правильно и Незнайка нам дает букву «Б»

Слайд 14. И у нас остаётся последнее задание. Посмотрите на этого необычного мальчика. Он состоит из геометрических фигур. Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Нам надо сосчитать все фигуры.

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (8)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (3)

3. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (6)

Слайд 15. И мы получаем последнюю букву «О»

Воспитатель: Вот и помогли мы с вами Незнайке все задания. Уже прочитали, что за слово у нас получилось? Слово «СПАСИБО». Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении задания. Какие вы молодцы! А я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_11pf9.pptx | 10900,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционного занятия по математике «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД