МААМ-картинки

Конспект занятия для воспитанников старшего возраста (5–7 лет) «Край, в котором ты живешь» (4 фото)

Светлана Кузнецова
Конспект занятия для воспитанников старшего возраста (5–7 лет) «Край, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Кузнецова Светлана Евгеньевна

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

город Саратов

Конспект для воспитанников старшего возраста (5 – 7 лет)

«Край, в котором ты живешь»

Актуальность:

Публикация «Конспект занятия для воспитанников старшего возраста (5–7 лет) „Край, в котором ты живешь“» размещена в разделах

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Воспитатели старшей группы провели опрос среди воспитанников по теме – наш край, город, моя улица. Выяснилось, что дети не имеют достаточного количества знаний. В таком случае, трудно сформировать у детей уважительное отношение к своему дому, городу и Отчизне в целом. Педагоги организовали проект «Наш город - Саратов».

Конспект разработан и проведен педагогом-психологом с воспитанниками, в рамках данного проекта.

Данное мероприятие может быть использовано и как самостоятельное, для закрепления у воспитанников причастности каждого человека к своей Родине.

Цель: Формировать у воспитанников чувство единения с людьми, природой родного края, осознания – я житель большой страны.

Задачи:

• Закрепить понятие «Родной край», «малая Родина», «Отчий дом». Расширять представления детей о достопримечательностях родного края, своего города.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, своему дому, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, стране, городу, природе родного края.

• Создание условий для принятия различных правил, осознания необходимости их выполнять.

• Создание условий для развития партнерских отношений, «чувства локтя», умения сотрудничать, умения сочувствовать.

• Развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.

Участники: педагог-психолог, воспитанники, воспитатели группы.

Взаимодействие с воспитателями: по завершении мероприятия, воспитателям было предложено создать свой мультфильм, используя рисунки детей группы, с последующим просмотром на интерактивной доске.

ХОД

Дети и психолог в кругу стоят на ковре. За ноутбуком воспитатель, он осуществляет техническое сопровождение.

ПСИХОЛОГ: Здравствуйте дети! Давайте поиграем в веселую игру «Колокольчик», будем передавать его по кругу и петь песенку.

Приветствие «Колокольчик»

Взрослый и дети звонят по очереди в колокольчик и передают его по кругу, называя имена, сопровождая действия песенкой и хлопая в ладоши.

К нам (имя того, кто звонит в колокольчик) пришла (пришел).

Колокольчик взял (а).

Позвонил (а, позвонил (а,

И (имя того, кому передают колокольчик) отдал (а).

ПСИХОЛОГ: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам волшебный экран, покажет мультфильм «Край, в котором ты живешь», присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья за столами перед экраном (трансляция на интерактивной доске).

0. 57 – Мультфильм «Край, в котором ты живешь»

(«Край, в котором ты живёшь» — советский лирико-патриотический мультфильм по рисункам детей Советского Союза, созданный в 1972 году режиссёром Ефимом Гамбургом. Википедия. 1972 г. Режиссер: Ефим Абрамович Гамбург).

Во время просмотра, пояснить, что мультфильм создан по рисункам таких же детей, которые живут в своих домах, квартирах и у каждого ребенка есть своя семья – «Отчий дом», где его ценят, любят и ждут.

Остановить 2.40 (дом)

Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):

• С чего начинается для каждого из нас родина? (дом в котором мы живем).

• В подъезде вашего дома чисто?

• Стены в подъезде покрыты какими-нибудь надписями или рисунками?

• Как вы думаете, кто написал и нарисовал все это?

• Кто мусорит в подъезде?

• А вы, куда бросаете фантики от конфет?

ПСИХОЛОГ: Возьмите по два листочка бумаги, по одному в каждую руку. Под счет до пяти скомкайте бумагу в комочки, чтобы ее не видно было из кулачков. А теперь, предлагаю поиграть вам в игру «Салют», выходите на ковер.

Игра «Салют»

ПСИХОЛОГ: По моей команде «Раз, два, три» подбрасываем комочки бумаги вверх, делаем – салют!

А теперь на счет «Раз, два, три» вы должны быстро собрать рассыпавшиеся по комнате комочки и сложить их в тазик.

Игру можно повторить 2 – 3 раза. Дети стоят в кругу.

Игра сопровождается энергичной музыкой.

ПСИХОЛОГ: Трудно было собирать комочки бумаги? Правильно – нет. Потому что каждый из вас убрал за собой, это было легко.

ПСИХОЛОГ: Как вы понимаете высказывание: «Чисто не там, где убирают, чисто там, где не мусорят».

ПСИХОЛОГ: А когда ты станешь старше, ты тоже будешь писать и рисовать на стенах, бросать мусор в подъезде, на улице? (Вопрос задается каждому ребенку)

ПСИХОЛОГ: Закройте глаза. Послушайте, что я скажу.

ПСИХОЛОГ: Как только у вас возникнет желание что-то написать, нарисовать, нацарапать, где не положено, бросить мусор вы вспомните свое обещание, которое дали только что.

ПСИХОЛОГ: А теперь обратим внимание на волшебный экран, он готов показывать мультфильм дальше. Присаживайтесь на свои места.

Далее просмотр мультфильма

Остановить 4.02 (Город)

ПСИХОЛОГ: Родина – это место, где родился человек. Слово Родина означает - родной город. Вы в каком городе родились?

ПСИХОЛОГ: Вы родились в городе Саратов, значит ваша Родина?

ПСИХОЛОГ: Правильно, город Саратов – это малая Родина. Наш город Саратов имеет много достопримечательностей. Предлагаю вам в парах собрать картинку из частей, а когда будет готова рассказать про нее.

Игра «Собери картинку»

Собрать парами и назвать достопримечательности города Саратова (разрезные пазлы с видом Саратова). Когда дети соберут, подходим к каждому столу.

ПСИХОЛОГ: Что вы собрали? А кто был в цирке? Что больше всего понравилось в цирке? (можно просто назвать)

• Цирк имени братьев Никитиных.

• Театр юного зрителя им. Ю. П. Кисилёва.

• Парк Победы.

• Мост через Волгу.

• Театр оперы и балета.

• Консерватория им. Л. В. Собинова.

ПСИХОЛОГ: Молодцы ребята, вы хорошо знаете свой родной город, в нем действительно много мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. А теперь снова в путь, нас ждет волшебный экран.

Смотрим мультфильм

Остановка 5.35 (горы)

ПСИХОЛОГ: Большая наша страна, много в ней городов, а какая красивая: есть высокие горы, глубокие реки, густые леса. Давайте остановимся в горах и попьем водички? Проходите к столу.

Включить диск «Архыз» (звуки природы Архыза).

ПСИХОЛОГ: Давайте попьем воды (одноразовые стаканчики с водой, пьем через трубочку).

ПСИХОЛОГ: Какая она на вкус? (соленая).

ПСИХОЛОГ: Какая вода по цвету? (с пузырьками). Это не простая вода – это лечебная минеральная вода. Людям с заболеваниями желудка назначают пить минеральную воду перед едой, для хорошего пищеварения и аппетита. Чтобы вода принесла целебную пользу пить ее надо медленно и лучше под музыку.

ПСИХОЛОГ: В горах есть и чистая горная вода. Давайте попробуем чистой горной воды и посмотрим виды прекрасного, горного, дикого края.

ПСИХОЛОГ: Какая вода на вкус? (безвкусная, пресная)

ПСИХОЛОГ: Чем отличается минеральная вода от горной воды? (по вкусу, нет пузырьков).

ПСИХОЛОГ: Нас с вами ждет волшебный экран, проходите за столы.

Смотрим мультфильм до 7.36

ПСИХОЛОГ: Ребята как же называется наша страна? (Россия)

ПСИХОЛОГ: Ребята обратите внимание на карту (на магнитной доске карта, это карта России. Подойдите все к карте и встаньте в полукруг.

ПСИХОЛОГ: Ребята, на каких видах транспорта путешествовали дети по России?

Игра «Транспорт»

ПСИХОЛОГ: Давайте ребята разместим на карту транспорт, на котором можно передвигаться по России и назовем его.

Дети размещают транспорт на магнитной доске: машина, поезд, пароход, самолет, автобус, вертолет, яхта.

ПСИХОЛОГ: А теперь ребята отправляемся домой (встаем в круг на ковре).

Динамическая пауза: Илья Подстрелов «Колесики»

Выполняем движения под музыку.

Припев

Колёсики, колёсики и красивый руль (на вытянутых руках – крутим руль)

Дворники работают, (согнутые в локтях руки наклоняем одновременно вправо, влево)

водичка льет буль-буль. (одновременно правой рукой зажимаем нос, левой делаем волну сверху вниз и полуприсед)

Включаем зажигание (вытянутой правой рукой, поворачиваем сложенную в кулак кисть, вправо, влево)

и левый поворот (согнутую в локте левую руку, отвести в левую сторону)

На карте расстояние, поехали вперед. (согнутые в локтях руки, разгибать вперед)

Настроение в порядке, в радио музыка. (стоя на месте, поочередно сгибаем ноги в коленях. Руки, согнутые в локтях, двигаем вперед, назад. Чередуем правое колено – вперёд, левая рука вперёд и т. д.)

(движения повторяются, только в разном темпе).

ПСИХОЛОГ: Вот мы и вернулись с вами в наш дом. Закончилось наше путешествие. Садитесь на свои места за столы. Посмотрите на макет дома. Давайте нарисуем свою квартиру и разместим на этот дом.

Рисование «Дом, в котором мы живем».

Раздаю детям листы (квадрат 20 на 20) и цветные карандаши, каждый рисует свою квартиру. Готовые работы прикрепляем на ватман.

Когда дети рисуют включить диск «Архыз».

Заключение

ПСИХОЛОГ: Вы были такие молодцы, нарисовали замечательные рисунки, это значит, вы любите край, в котором живете, свой город Саратов, улицу, дом. Я подарю вам магниты с видом города Саратова на память о нашем с вами путешествии.

ПСИХОЛОГ: Дети, если вам было интересно путешествовать, прикрепите улыбающийся смайлик на магнитную доску, если было скучно – грустный смайлик.

Материал: колокольчик, мягкий мяч, по два листка бумаги на каждого ребенка, тазик, флешка с мультфильмом «Край в котором ты живешь», макет дома на бумаге, квадратные листы и цветные карандаши на каждого ребенка, разрезные картинки с видом Саратова на парочки детей, 2 бутылки воды «Ессентуки» и «Архыз», одноразовые стаканчики с трубочкой, по 2 на каждого ребенка, карта России, магниты – транспорт, виды Саратова, интерактивная доска, ноутбук, грустные и веселые смайлики.

Конспект занятия для воспитанников старшего возраста (5–7 лет) «Край, в котором ты живешь»
Фото «Край, в котором ты живешь»
Конспект занятия для воспитанников старшего возраста (5–7 лет) - фото
Фото №1 Кузнецова Светлана Евгеньевна педагог психолог высшей квалификационной категории город Саратов
Публикации по теме:

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по краеведению «Мой Сибирский край» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ПР, РР,ХЭР, СКР, ФР. Цель: воспитание у детей чувства.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения передавать в рисунке особенности изображаемых птиц, умения использовать способы рисования сюжета.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников старшего возраста (5–7 лет) «Край, в котором ты живешь»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 10:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для воспитанников старшего возраста (5–7 лет) «Край, в котором ты живешь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 761261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД