Получи документы

Конспект досуга по речевому развитию «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста (2 фото)

Ирина Кудякова
Конспект досуга по речевому развитию «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста

Программное содержание:

• Закреплять знания о русских народных сказках; обогащать словарный запас ребенка за счет звукоподражаний; учить договаривать, повторять несложные слова, фразы;

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого; следить за действиями сказочных героев; развивать зрительное и слуховое внимание;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:

Платковая кукла Маша. Домик и фигурки героев шагающего кукольного театра к сказке «Репка».

Публикация «Конспект досуга по речевому развитию „Показ сказки „Репка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• Художественно-эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть. Поздоровайтесь с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: садитесь на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт? Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел. Воспитатель подходит к двери и одевает на себя платковую - куклу. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Машенька, внучка бабушки и дедушки. Я принесла Вам дом со сказкой. (В руках дом с героями сказки «Репка»)

Ребята, посмотрим, кто же в этом домике живёт? Посмотрите, кто это? Дети: дедушка. Воспитатель: правильно, а это кто? Дети: это бабушка. Воспитатель по очереди достаёт из домика героев сказки. Воспитатель: посмотрите, это внучка? Кто это ребята? Дети: это внучка. Воспитатель: А это кто? Дети: это собака. Воспитатель: как собака гавкает? Дети: гав-гав. Можно позвать ребенка, попросить ребенка достать игрушку из домика, спросить кто это? Воспитатель: А это кто? Дети: это кошка. Воспитатель: как кошка мяукает? Дети: мяу. Воспитатель: А это кто? Дети: это мышка. Воспитатель: как мышка пищит? Дети: пи-пи-пи. Дети по очереди повторяют, как пищит мышка. Воспитатель: ребята, посмотрите, что еще есть в домике. Это же репка. Посмотрите, какая она большая. Воспитатель просит повторить ребят. Что это? Какая репка? Дети: репка, большая. Воспитатель: репка, это вкусный и полезный овощ, растет на грядке.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех героев узнали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебный дом со сказкой! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, сказка «Репка». Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: садитесь удобно, правильно на стулья, спина прямая, руки на коленях. Вам расскажу и покажу русскую народную сказку «Репка». Сказку воспитатель обыгрывает с помощью шагающих кукол настольного театра. Выносит стол и ставит атрибуты театра. Воспитатель рассказывает сказку медленно с выражением, дает детям договаривать знакомые слова.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:

мышка за кошку,

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут - потянут, — вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, выходите на ковер. Скажите, пожалуйста, почему дедушка сначала не смог вытянуть репку? Какая была репка? Дети: репка была большая, одному деду было трудно тянуть репку. Воспитатель: покажите, какая репка большая. Дети показывают. Воспитатель: ребята, кого позвал дед? Дети: дед позвал бабку, внучку, собаку, кошку, мышку. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто запомнил, как зовут собаку? Дети: Жучка. И мы вместе с вами поможем деду, повторяйте за мной движения.

Игра «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Мы тоже помогли деду. Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Воспитатель: И мы, все вместе, вытянули репку. Поиграем с вами в игру.

Подвижная игра «Репка».

Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу, стайкой, приговаривая.

Репка - репонька,

Расти крепенька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста.

Да!

«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, какую сказку сегодня я вам показывала? Как называется сказка? Дети: Сказка «Репка». Мне понравилось вам рассказывать и показывать сказку, очень интересно с вами играть, вы были добрыми, внимательными, отзывчивыми. Мне пора прощаться и в сказку возвращаться. А дом со сказкой «Репка» я вам подарю, чтобы вы могли играть в детском саду. До свидания, ребята. Воспитатель выносит платковую куклу Маши.

Конспект досуга по речевому развитию «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом»Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Показ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителейПоказ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителей Показ экспромт - сказки «Репка» с помощью родителей Мы предложили своим родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по речевому развитию «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 18:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД