МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Золотой рыбке» в средней группе

диана тур
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Золотой рыбке» в средней группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

"Средняя общеобразовательная школа №35"

Дошкольные группы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" (ФЕМП) "Поможем Золотой рыбке"

Выполнила: воспитатель Тур Диана Вячеславовна

Петрозаводск 2021

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Золотой рыбке“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"

Форма организации: подгрупповая

Тема: "Поможем Золотой рыбке"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

• закреплять знания детей о цифрах 1, 2, 3;

• закреплять умение сопоставлять цифру с количеством предметов;

закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат и умение видеть их в окружающих предметах;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, умение слушать друг друга и воспитателя, взаимодействовать сообща.

Материалы и оборудование: имитация аквариума, игрушечная рыбка, обручи, карточки с изображением цифр и рыбками (1,2,3 рыбки)

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный этап

Приветствие «Доброе утро!» (дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям поклонились!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же ДА!

Воспитатель:

– Сегодня наша помощь требуется необычной гостье. Кто она – угадайте!

Загадка.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

Плаваю под мостиком.

И виляю хвостиком. (рыбка)

– Да, это Золотая Рыбка. А вот и она. Посмотрите, какая красавица! Как вы думаете, где может жить такая Золотая Рыбка? (ответы детей).

- Наша Золотая Рыбка живет в аквариуме. Она в нем – самая главная, самая важная.

- Интересно, какая ей нужна помощь? (Рыбка не отвечает).

- Наверное, она молчит потому, что она – в аквариуме, а мы – в группе. Нам нужно попасть к ней. Закрывайте глазки, слушайте волшебные слова.

Аквариум чистый сверкает стеклом,

А наши детишки окажутся в нем!

– Вот мы и очутились внутри аквариума, а вокруг вас водичка. А вот и Рыбка. Поздоровайтесь с ней!

Ребята здороваются с Золотой Рыбкой, она им отвечает и рассказывает, почему ей нужна помощь : в последнее время все труднее ей следить за порядком в аквариуме. Разбаловались-расшалились, все перепутали обитатели аквариума – рыбки.

2. Основная часть

Игровое упражнение «Какая рыбка в стае лишняя

Рыбки в аквариуме плавают самые разные: разного цвета, разной формы. Вот расшалились они и перепутались, некоторые рыбки не в свою стаю попали. Посмотрите, какая рыбка лишняя в стае?

Игровое упражнение «Подбери рыбкам нужный аквариум».

– Посмотрите, как много рыбок. Чем они отличаются? Да, у них разная форма туловища. Есть рыбки круглые, квадратные, а есть овальные и треугольные. Теперь нам нужно заселить рыбками целых 4 аквариума. (На ковре 4 обруча, в каждом – конус с маячком, обозначающим геометрическую фигуру).

По сигналу воспитателя дети кладут свою рыбку в нужный обруч.

Золотая Рыбка :

Ребята, спасибо, но мне еще нужно помочь, только для этого нужно сесть на камушки, камушками будут наши стульчики.

Физминутка:

Ночью темень. Ночью тишь. (приложить палец к губам)

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (пожимают плечами)

Лисий след ведёт к норе, (загибаем пальцы)

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, (сложенными ладошками, имитируют движение в воде)

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь, (приложить палец к губам)

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (пожимают плечами)

Воспитатель:

А теперь нам нужно рыбок сосчитать, игра «Сосчитай – не ошибись!»

-Ребята, давайте покажем рыбке, какие мы внимательные. Я буду показывать цифру, а вы будете поднимать карточку, на которой такое же количество рыбок.

Воспитатель поднимает карточку с цифрой (1–3, дети показывают карточку, на которой изображено нужное количество рыбок.

Динамическая пауза. Музыкальная игра "Ку-ку"

3. Заключительный этап

Золотая Рыбка :

-Спасибо, ребята, что они помогли навести порядок в аквариуме.

Воспитатель:

Ребята, как быстро пролетело время, нам нужно возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот мы в садике опять!

Публикации по теме:

Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет.Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Золотой рыбке» в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2022 в 08:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД