МААМ-картинки

Конспект физкультурно-познавательного занятия в средней группе «Весёлые грибочки»

Надежда Денисова
Конспект физкультурно-познавательного занятия в средней группе «Весёлые грибочки»

Конспект физкультурно-познавательного занятия в средней группе

«Весёлые грибочки»

Программное содержание:

- формировать умение детей в перешагивании через предметы (поочерёдно через 5-6 пенёчков высотой-20-25см., положенных на расстоянии друг от друга) ;

- совершенствовать умение детей в ползании под дугами с опорой на ладони и колени;

- упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками;

Публикация «Конспект физкультурно-познавательного занятия в средней группе „Весёлые грибочки“» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей соблюдать правила в п / и, умение бегать по всему залу, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать у детей двигательную память, ориентировку в пространстве, самостоятельность

- воспитывать у детей стремление к качественному выполнению движений.

Методические указания:

-показ и разъяснение;

-игровой приём;

-художественное слово - стихотворения и загадки;

-команды и распоряжения, создание проблемных ситуаций.

Оборудование:

Дуги (5шт., разной высоты) ; пенёчки( 5-6шт., выс 20-25см) ; мячи по количеству детей, игрушка белочка.

Предварительная работа:

• п / и «Грибы-шалуны» на прогулке;

Чтение: Эдуард Шим «Кому достался белый гриб», С. Козлов «Гриб Архип», загадки о грибах и диких зверях.

• Рассматривание альбомов «Грибы», «Дикие звери» нашей местности.

Ход занятия:

В: Ребята! Как я рада видеть вас! Я дарю вам всем свою улыбку. А вы рады видеть меня? Покажите как (дети улыбаются).

Теперь подарите свою улыбку своим друзьям. В: Ребята, какое сейчас время года? Дети: осень.

В: Хотите отправиться в осенний лес? Там растут разные деревья и кустарники. А чем богат наш лес?

Дети: Ягодами, грибами. Хотите побыть грибниками? Справитесь?

В: Пора отправляться в путь.

Повернитесь, друг за другом.

На дорожку встали бодро зашагали! (Ходьба обычная)

Пожелтел наш лес,

И дождь осенний льёт с небес.

На носочки встали, быстро побежали. (Бег в колонне по одному)

Идём вперёд мы ноги, поднимая,

через лужицы шагая. (Ходьба с высоким подниманием колена)

А впереди вот узкая дорожка,

на носочки мы встаём и тихонечко идём. (Ходьба на носочках).

Дорожка к озеру спешит,

Попрыгать нам она велит. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Затем обычною ходьбой.

И кто за кем - идём гурьбой. (Ходьба друг за другом).

Вот тихо-тихо мы пошли,

И в лес любимый мы вошли. (Ходьба в медленном темпе).

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! А какие грибы вы знаете?

Ответы детей.

В: А вы хотите превратиться в грибочки?

Ответы детей.

В: Повернулись вокруг себя 3 раза, вот теперь вы и грибочки.

Повернулись друг за другом. Направляющие выводят свои грибочки на свои дорожки.

На месте стой, раз, два.

Разомкнулись назад на вытянутые руки. (Перестроение в две колонны).

1. «Грибочки приветствуют друг друга»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1- наклон головы вперед; 2- назад; 3- вправо; 4- влево.

2. "Грибочки пляшут"

И. п. о. с. В:1, 3- развести руки в стороны; 2, 4опустить и сказать «Ох» .

3. «Грибочки качаются»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1- наклоны туловища вправо; 2-4-и. п., 3- наклон туловища влево.

4. «Грибочки кланяются»

И. п. о. с. В: 1-3 наклоны вперёд, отвести руки назад; 2-4-и. п

5. «Грибы- шалуны»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. В: 1-подняли правую ногу вверх; 2-4 и. п., 3- подняли левую ногу.

6. «Грибы- прыгуны»

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. В: 1-8- прыжки на месте на 2 ногах; 8-16- ходьба на месте.

В: Молодцы, грибочки! Хорошо выполняли упражнение. Все старались. Идём друг за другом. На месте шагом марш!

Встаём около коврика, подравняли ножки. (Построение в колонну по одному).

В: Побыли мы с вами немножко грибочками, пора превращаться обратно в ребяток (Повернулись вокруг себя 3 раза).

В: Ребята, отгадайте загадку:

НА БЕРЁЗЕ, НА ВЕРХУШКЕ,

ПОКАЗАЛИСЬ ЧЬИ- ТО УШКИ.

ПОКАЗАЛСЯ ХВОСТ ПУШИСТЫЙ,

МЕХ АТЛАСНЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ.

КТО ГРИБОЧКИ СОБИРАЕТ,

ДА НА ЗИМУ ЗАПАСАЕТ? (Белка)

Ответы детей.

В:Правильно белочка. Какие запасы делает белочка на зиму?

Хотите помочь белочке собрать шишки? (Ответы детей)

В: Сейчас мы отправимся по тропинке за шишками.

1) Ходьба по дорожке через предметы.

В: Но тропинка, ребята, не простая, на ней много пенёчков, которые обязательно нужно перешагнуть.

2) Подлезание под дуги на ладонях и коленях.

В: А впереди нам нужно под веточками деревьев проползти. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем, какие ещё преграды встретятся на нашем пути.

В: Молодцы! Все спинку прогибали.

А вот и полная корзина шишек.

С шишками поиграем, и вверх их дружно мы бросаем.

По моему сигналу «начинай» будем бросать "шишки" вверх и ловить двумя руками.

Начинай. В: Молодцы, ребятки, помогли белочке собрать шишки, которыми она будет питаться зимой.

Ребята, а когда вы шли за шишками вам по дороге встречались какие-нибудь грибы? (Ответы детей). Какие?

Молодцы! В лесу есть не только съедобные грибы, но и, ядовитые!

ГРИБЫ ЭТИ ВОВСЕ НЕ НАДО ИСКАТЬ.

А ЕСЛИ УВИДИМ- НЕ СТОИТ ИХ БРАТЬ.

ПОЧТИ НА КАЖДОЙ ПОЛЯНКЕ

РАСТУТ НЕСЪЕДОБНЫЕ…. ПОГАНКИ

Ответы детей.

В: Ребята, теперь вы знаем съедобные и ядовитые грибы. Вы стали настоящими грибниками. Посмотрим, кто из вас окажется более удачливым в сборе грибов.

Давайте поиграем в игру "Грибы - шалуны". Объясняю правила игры:

на полу отмечается круг – «корзинка грибника». В корзинке находятся дети-«грибы». Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы грибы искать :

Лисички и опята,

Боровики, маслята.

Ты – ядовитый мухомор,

Уходи скорее вон!

Грибник долго ходил по лесу, устал, заснул.

Воспитатель читает текст:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише-тише, не шумите,

Грибника не разбудите.

Дети-«грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся

«Грибник» просыпается,видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку.

Дети – «грибы» должны успеть забежать в «корзинку» до того, как до них дотронется «грибник».

Тот, кого «грибник» запятнал, становится следующим водящим – «грибником».

В: Молодцы много грибов набрали. В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора?

Ответы детей.

В: Возвращаться нам пора в детский сад.

Друг за другом встали, извилистой дорожкой зашагали. (Упражнение на дыхание).

В: Где мы сегодня побывали? Что узнали? В роли кого побывали? Кому помогли? Почему вы смогли это сделать?

Что было самым интересным? Со всеми заданиями справились? Как вы думаете почему? Было что-то трудное?

МОЛОДЦЫ!

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Конспект НОД по ИЗО аппликация в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки» Программное содержание: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приёмами лепки (раскатывание и сплющивание,.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки» Цель: Создание условий для развития умений у детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме.

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-познавательного занятия в средней группе «Весёлые грибочки»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД