Папки-передвижки

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»

Цель:

1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.

2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

уточнять и обобщать знания детей о семье; расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья»;

Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе „Семья“» размещена в разделах

совершенствовать навыки словообразования, согласования существительных с прилагательными;

развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие;

совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; пространственные представления;

создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечить высокую двигательную активность;

закрепить умения, полученные на физкультурно –образовательной деятельности; воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.

Оборудование:

воздушные шарики 30 – штук, волейбольная сетка, диск релаксационный «Было тихо», презентация «Семья».

Ход занятия:

Организационный момент. Построение в шеренгу (осанка, дистанция).

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Логопед: Ребята, отгадайте загадки.

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная… (семья)

Нам печёт оладушки

Старенькая… (бабушка).

Любит дочку

Любит сына,

Одевает их красиво.

Нам скажите прямо:

Кто же это? (мама).

Ребята, как назовём папу, маму, бабушку, дедушку одним словом? О ком мы сегодня будем говорить? Просмотр презентации «Семья». Какая у вас семья? Как вы помогаете взрослым дома?

Занимательная разминка

Инструктор по ф. к. :

• Ходьба на носках, руки вверх «Вырастем большими, как папа».

• Ходьба на пятках, руки перед собой «Мамочку люблю».

• Ходьба на внешней стороне стопы «Дедушка».

• Ходьба пятки вместе носки врозь «Сестра балерина».

• Бег с высоким подниманием бедра «Семья на зарядке».

• Обычный бег.

2. КОМПЛЕКС ОРУ. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Комплекс «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова инструктора:

Папа, мама, брат и я

Вместе – дружная семья!

Отвести руки за спину. (7 раза)

2. Все вместе наклоняемся,

Физкультурой занимаемся!

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, ладони на колени, смотреть вперёд. Вернуться в и. п. (7 раз)

3. Папа большой,

А я – маленький.

Пусть я маленький,

Зато удаленький.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. (7 раз)

4. Прыгаем мы дружно,

Это очень нужно!

Кто же прыгнет выше –

Мама или Миша?

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. (8 раз подпрыгиваний; непродолжительная ходьба 5 – 6 сек., повторить 3 раза).

5. Носом воздух мы вдыхаем,

Ртом мы воздух выдыхаем.

Не страшна простуда нам,

Нам не нужно к докторам!

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. (3 – 4 раза) .

Упражнение на восстановление дыхания

• Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

• Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ

Артикуляционная гимнастика

* «Мама испекла блинчики» Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

* «Мама испекла пирожки с разной начинкой» Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

* «Дразнилки» Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

* «Малыш сосет соску» Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.

* «Малыш отказывается пить горячее молоко» Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

* «Малыш, захотел кушать» Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Наши пальцы упражняем,

Речь и память развиваем.

Этот пальчик – дедушка, Поочередно загибать пальцы,

Этот пальчик – бабушка, начиная с большого

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья. Сжать руки в кулак несколько раз.

4. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ОВД (основные виды движения)

«Кто живёт у нас в квартире?»

Перед началом игры образуют круг. Инструктор в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живёт у нас в квартире? Шагают на вместе.

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать - Хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама, папа, брат, сестра - Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Сосчитаю всех едва!

Самый главный – это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

ОВД «Воздушный шарик»

Инструктор делит детей на пары.

Переносят мяч, удерживая лбами. 2 раза

Переносят мяч, удерживая животами. 2раза

Переносят мяч, удерживая ногами. 2раза

5. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

Игра «Назови ласково»

Мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестрёнка, дед – дедушка, баба - бабулечка, внук – внучек, внучка –внученька, сын – сыночек, дочь – доченька, дети – детки, семья – семейка.

Игра «Опиши какая? Какой?»

Мама какая? – веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, стройная, красивая, умная, добрая.

Бабушка какая? – добрая, спокойная, умелая, …

Папа какой? – работящий, умный, ловкий, сильный, храбрый, отважный, веселый, …

Дедушка какой? – требовательный, добродушный, трудолюбивый, мудрый…

Дети какие? – озорные, шаловливые, веселые, подвижные, шумные, неугомонные, ловкие, дружные, крикливые, драчливые, спокойные …

6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Семейный волейбол»

Дети делятся на две команды. Перебрасывают воздушные шарики (30 шт.) через сетку.

Примечание: У кого из команд на площадке по свистку останется меньше шариков, та команда и выиграла.

7. РЕЛАКСАЦИЯ

ИТОГ. Оценка работы детей (Рефлексия)

О ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Мне понравилось какие вы были дружные, веселые, озорные. Дома выучите с родителями фамилию, имя и отчество своих близких, домашний адрес и профессию. Поинтересуйтесь у родителей, какие еще родственники у вас есть.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «У мамы руки золотые» Конспект физкультурно-речевого развлечения «У мамы руки золотые» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Цель: 1. Содействие.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На кухне» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Содействие стремлению детей к.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Веселые путешественники» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Весёлые путешественники» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группеКонспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе Старшая группа Шаломина И. А. - воспитатель МДОБУ «Великосельский детский сад №14» Цель: Познакомить детей со способом приготовления винегрета.

Конспект занятия в логопедической группе «Семья» Тема: «Семья». Цель: формировать у детей правильное представление о семье Задачи: Коррекционно-обучающие: - закрепить умение описывать внешность.

Сценарий физкультурно-речевого развлечения «Тренировка спортсменов» для детей логопедической группы Цель: Обогащать и активизировать словарь детей на спортивную тему ; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД