Получи документы

Конспект занятия в логопедической группе «Семья»

Алена Воронкина
Конспект занятия в логопедической группе «Семья»

Тема: «Семья».

Цель: формировать у детей правильное представление о семье

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закрепить умение описывать внешность человека;

- составлять рассказ по плану;

- повторить лексику по теме профессии.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять практическое употребление сравнительной степени. прилагательных;

- учить образовывать сложные прилагательные;

- закреплять умение монологической и диалогической речи;

- развивать умение давать развернутый ответ.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Семья“» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость;

- учить выслушивать своих товарищей.

Оборудование: фотография девочки Маши и ее семьи, план составления рассказа, различные предметные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сейчас сядет тот, кто назовет имя своей мамы.

II. Основное содержание:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла девочка. А давайте посмотрим, как ее зовут. Прочитайте.

Дети: читают. (Маша)

Воспитатель: Правильно, девочку зовут Маша. Молодцы!

Она пришла в гости, чтобы рассказать нам о своей семье. Но до того как мы узнаем о семье Маши, давайте познакомимся с ней поближе. Посмотрите на план, и давайте по нему расскажем о Маше.

Воспитатель: Сколько ей лет? Какие у Машеньки волосы?

Дети: 5 лет (светлые, длинные)

Воспитатель: Значит, какая Маша?

Дети: (светловолосая, длинноволосая).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите какие глаза у Маши?

Дети: (голубоглазая, большеглазая)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что Маша делает, чем она любит заниматься?

Дети: печь с бабушкой пирожки. Воспитатель: Молодцы! Маша принесла нам фотографию своей семьи.

Посмотрите внимательно, кого вы видишь на этой фотографии?

Дети: (Я вижу маму) и т п. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).

Воспитатель: А чью маму, папу и т. д ты видишь?

Дети: Машину.

Воспитатель: Ребята, а сколько человек в этой семье?

Дети: 7, а вместе с Машей 8.

Воспитатель: Дети, а Что делает бабушка? А что еще может делать бабушка и т д.

Что делает дедушка?

Что делает папа?

Что делает маленькая сестра Маши?

Воспитатель: а скажите,

- Кто Маша маме и папе? (дочка).

- Кто Маша бабушке и дедушке? (внучка)

- Кто Маша брату и сестре? (сестра)

- Кто мама папе? (жена)

- Кто дедушка бабушке? (муж)

- Кто старше Маши? Мама старше или младше Маши? А Дедушка?

- Кто младше Маши?

Динамическая пауза:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: все молодцы!

Ребята, фамилия у семьи Маши - Кузнецовы, так какая фамилия у Маши? Кузнецова. Какое полное имя Маши? Если папу Маши зовут Саша, какое полное имя у папы? А почему у Маши, у ее сестры и брата отчество Александровна?

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь посмотрите на картинки, Маша хочет, что бы вы отгадали, кем работают ее родители?

Во что играет брат в школе? И какое любимое увлечение у ее сестры?

(картинки)

Дети: мама – учительница, папа – фотограф, брат играет в футбол, сестра – занимается фигурным катанием.

Воспитатель: А теперь Маша хочет узнать, где и кем работают ваши родители? Чем занимаются братья и сестра? Давайте по порядку.

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь составим маленький рассказ по плану об одном из родственников. Например, про маму. Кто хочет?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь поиграем в игру, вы будите рассказывать об одном из родственников Маши, а мы с ней будем угадывать кто это.

III. Итог:

Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? А о ком мы больше всего говорили на занятии? У вас на столах лежат солнышки настроения одно грустное, а другое веселое. Выберите одно из них в зависимости от вашего настроения и прикрепите на доску.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе Логопедическая НОД в старшей логопедической группе «Формирование и развитие связной речи» (лексическая тема «Насекомые») Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Конспект.

Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе (воспитатель Черкасова И. В.) Программные задачи: 1. Повторить с детьми.

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Медведь и хвост» Тема: "Медведь и хвост" Программное содержание: 1. Формировать правильную осанку и чувство равновесия 2. Развивать выносливость через игру.

Конспект занятия в средней логопедической группе «Осень» Занятие в средней логопедической группе по теме «Осень» Тема: предлог ИЗ-ЗА. Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе на тему: «Звук и Буква [А] [И]» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе с детьми ОНР Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий Подготовила учитель-логопед МАДОУ КВ «Детский сад № 8 муниципального.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Семья»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 19:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД